Автор Тема: Любителям лампового Hi-end Сюда!!!  (Прочитано 6857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« : Ноября 18, 2004, 23:25:53 »
Итак, решил поделиться мыслями о своем будущем аппарате.

Основная задумка: полностью ламповый комбо, с вручную намотанными трансформаторми отменного качества; навесным монтажем (элементы схемы соединены проводами на шасси, а не на "писибишной" плате, как на аппаратах до 2000$); отменные легендарные схемы перегруза для предваков и для оконечника, лучшие компоненты и динамик.

Основная концептуальная задумка: небольшой, но очень функциональный комбо высочайшего уровня, но малых габаритов.
Три независимых канала (lead, cranch, clean) - независимых - это значит, что каждый из них можно включать или выключать независимо от того, в каком состоянии остальные каналы - то есть можно микшировать звуки из всех 3-х каналов с разными настройками и на выходе получать совершенно новые звучания (подобная идея была однажды реализована для 2-х каналов в рэковом предваке Mesa). То есть для каждого канала будет тумблер включения/выключения, гейн, левел, 3-х полосный эквалайзер. Так же будет общая ручка мастер левела усилителя, она будет работать как на старых усилителях (типа бассмэн блек фейс), а именно - где-то до половины ручки увеличиваетя громкость, а после начинает перегружаться выходной каскад. Также, наверное, будет разрыв для эффектов, также будет малоомный выход после оконечника для записи в линию - то что в народе называют эмулятором комбо, но на этом не будет никаких фильтров, которые лучше делать уже на компе эквалайзером, компрессором и прочим электронным барахлом.

Еще не совсем определился на каких лампах и какой делать оконечник по харакреру и по мощности. И вообще, была идея сделать его, как на некотоых раритетных усилителях, монотьюбом (на одной лампе) - звучит по другому, чем оконечники на лампах работющих в паре (тяни-толкай). С мощьностью тоже не определился до конца: либо делать его маломощьным (10-15 ватт), чтобы можно было разгонять на полную, при этом делать это без проблем для ушей, кстати тогда можно будет писать полностью разогнанный комбик на микрофон в домашних условиях или в маленьких студиях без проблем с громкостью (кто нормально прописывал полностью разогнанные 100, 50 ваттники тот меня поймет ... ) Другой вариант - сделать его полновесным громким комбарем - это уже больше ориентировано на живье - где-то ватт 40-50.

Да, и еще  :supergrin ............. когда мне его сделают, когда я его протестирую, когда я на нем пропишусь и поиграю вдоволь, я буду его продавать .
Почему буду продавать, если это будет такая чумовая штука? - Ответ очень прост: мой очень хороший друг, человек который делает сей аппарат, собиратеся делать еще несколько совершенно чумовых аппаратов, не менее оригинальных, чем этот и таких же Hi-end_овых, как и этот. Естественно, для меня это будет совершенно бесплатно, но на компоненты для производства какждого следующего нужны деньги, так что, как только очередной из них будет готов, я буду устраивать что-то вроде аукциона, если их только не будут быстрее и дороже перекупать некоторые московские студии .

Вроде, все, что хотел, рассказал.
Жду отзывов, вопросов и конструктивных предложений.

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #1 : Ноября 19, 2004, 01:02:28 »
Ну что же, успехов в начинаниях. Возможно у вас все получится, возможно нет. Время покажет.

P.S как-то для меня гитарная техника, даже высококласная, с термином hi-end не очень вяжется.  Hi-end аппаратура для фанатов звука и там совершенно другие требования. Наверное правильный термин профессиональная.

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #2 : Ноября 19, 2004, 02:25:51 »
Спасибо за пожелания :)!!!
Alexd, ты кажется не понял :)  - это и будет профессиональная аппаратура от фанатов звука для фанатов звука!

В любом случае спасибо!

Мне интересно, что ты и другой народ думаете по поводу моих вышеперечисленных колебаний каким делать оконечник??????????

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #3 : Ноября 19, 2004, 02:54:56 »
Ну, в принципе, тут много спорных моментов, что ИМЕННО можно называть HI-End. Легендарные схемы - это какие?

Шасси принято называть не то, где  крепятся детали, а металлический короб усилителя, в котором находятся компоненты итд. То, что ты имеешь в виду, называется навесной монтаж или p2p(point to point).

Малогабаритным данный комбо построить не получится, так как при трёх каналах он будет довольно громоздким, да и трансы будут разнесены по-максимуму, иначе они будут взаимодействовать и порождать нежелательные шумы.

Ну, совсем без комбоэмулятора не обойтись, так как без него качество сигнала будет даже после послед. обработки неприемлемым. Кроме того, кабсим можно эмулировать только очень хорошим параметрическим EQ. Но даже и это не даст желаемого звука.

Для Hi-End нужны не намотаные вручную, а те, что намотаны станком с компьютерным управлением и те, что стоят по 90-150 $ и ТОЛЬКО западные.

Я-бы сделал оконечник push-pull на 40 - 50 ватт на двух елках 34, так как он пойдёт и для блюза и для рока. Single end для рока особо не катит, хотя и его можно, но звук будет не тот.

Разрыв - строго параллельный, с регулятором blend.

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #4 : Ноября 19, 2004, 03:11:01 »
Вот наколка на отличнейший выходник - Hammond 1650N.

Для усилка P/P на 60 ватт мощностью. Стоит относительно недорого - 80 Евро всего. Не греется почти, не шумит и не вибрирует ничего.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #5 : Ноября 19, 2004, 08:59:34 »
На счетнавесного монтажа поспорю, притом сильно. Если его делать неграмотно, он будет хуже печатного в разы. Тут дело не в религии, а в элементарных знаниях и опыте.

На счет выходника. Есть варианты схем с переключением РР-SE. Чтоб были разные варианты. Они звучат очень по разному. И грамотно собраный SE для рока тоже покатит еще как.

И готовься, что габариты аппарата юбудут нехилыми. Это тебе не транзисторы.

На счет "эмулятора комбо" Это просто линейный выход, не более того. Программно эмулировать динамик - еще то удовольтсвие...

Оффлайн TylerDurden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Зарегистрированный
    • http://
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #6 : Ноября 19, 2004, 14:14:37 »
Всячески желаю успеха!
Когда сделаешь - сэмплы, схему, фотки и описалово в студию!!!

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #7 : Ноября 19, 2004, 16:53:53 »
Господа, большое спасибо за всяческие советы и поддержку, рад, что эта тема волнует не только меня :)

Теперь по порядку:
1) Монтаж будет поинт ту поинт хорошими  проводами, хорошим припоем и прочее, все будет сделанно грамотно и без лажи.

2)По поводу габаритов, согласен, будет громоздким, но задача сделать его как можно более компактным при такой начинке.
И, естественно, трансы будут разведены по разным углам :)

3) По поводу трансов готов спорить, на многих английских бутиковых усилителях самого высокого уровня стоят намотанные вручную трансы (именно это и считается самый высший класс) и естественно это очень тяжело и технологично, в частности: хороший сердечник, хорошая проволка, ровная и тугая намотка, и после каждого слоя намотки проклеивается клеем и прокладывается трансформаторной бумагой.

4) Разрыв будет без блендера, а самый обыкновенный, ибо, как показала практика, разрывом либо пользуются либо нет, а блендером нет, поэтому решено его не вводить как дополнительный элемент шума.

5) По поводу эмулятора, опять же почему именно линейный выход после оконечника и больше ничего?
Опять же потому, что если поставить там еще какие нибудь фильтры и схемы динамических преобразований, то от исходного звука только убудет, а если убудет какое-то количество верха или динамики, то потом ты его уже никак не добавишь. Именно поэтому решено было делать без любых ограничителей, чтобы из исходного звука можно было при различных манипуляциях получить по максимуму.
Повторюсь, что все это хоть и сложно, но можно сделать на компе и аналоговыми преобразователями, в частности: эквалайзеры, компрессоры/экспандеры, эффекты задержанных сигналов и прочие обработки.

6) Самый основной вопрос на повестке дня, это каким делать оконечник по мощьности и на одной или двух лампах.
Самы вероятные вариатны - это 40-50 ватт на 2-х EL34, или 15 ватт на монотьюбе.
Повторю задача выходника кроме усиления еще и хорошая "подгрузаемость".

7) Динамик по любому будет 12 дюймовый, или селейшон гринбэк, или какой-нибудь фэйн.
А может еще какой нибудь другой.

Ладно, жду дальнейших ваших сообщений.

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #8 : Ноября 19, 2004, 17:42:40 »
Эта же тема, только на музикфоруме:
http://www.musicforums.ru/guitar/browse_thread.php?bn=mfor_guitar&thread=1100809179&replies=5

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #9 : Ноября 19, 2004, 23:12:40 »
1. поверь опыту - не так все просто... Очень часто встречал жутко звучащий навесной монтаж и хорошо звучащий печатный. Сам не брезгую печатным, ибо технологичность перевешивает разницу в звуке, которая при правильных руках и мозгах равна практически нулю.

2. В совке практически нет хорошего железа. Мнение не только мое... И стоимость трансов на западе в первую очередь определяется именно этим параметром.

5. Ты не понял. Как-раз тут тебе и объясняют, что это просто линеный выход, без всяких симуляций.

6. Для подгружаемости делай PP на 34-ках или 5881 что ближе к телу. Лично мне больше нравятся 5881. Более жирный и сочный звук.

7. Гринбек на любителя... ИМХО.

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #10 : Ноября 20, 2004, 01:05:33 »
ничего не скажу по поводу деталей, а лишь про то, что обычно такого врода мастеровые супер поделки заканчиваются большой вполне взрослой ценой, пусть и в 3 раза меньше (хотя от 2000 это приличная сумма), чем оригинал подобного класса, но продать потом такое довольно проблематично за те же деньги.
Знаю я одного такого мастера, он делает ламповые головы и небольшой кабинетик к ней, но стоит это в районе 700-800 у. е. пусть и звучит хорошо, но однако.... :)

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #11 : Ноября 20, 2004, 01:45:56 »
AZG, что значит поверь опыту :) ???
А я и не говорил, что все просто....

Если ты действительно опытен, то должен знать, что каки бы ни были руки разница в монтаже поинт ту поинт и даже хорошей плате есть.

Скорее всего будет тяни-толкай на елках, однако может и на 5881, еще посмотрим.

Про железо и совок: ты же сам сказал практически :) - то есть есть, но очень мало :), но есть :)!!!

Атур: ты не понял :), это не попытка содрать оригинал :), речь идет об эксклюзиве, и очень высокого качества. Но если ты говоря "оригинал" или "оригинал подобного калсса"  подразумевал сумасшедше дорогие бутиковские усилки и комбари (несколько контор в Америке, Англии  и Европе), то тут ты возможно прав, но там не делают типовой продукции, а делают эксклюзив под заказчика. Как видишь, это тоже не типичные аппарат.  И уж тем паче не детский, конечно он  не для дитишек, а для взрослых лохматых умудренных дядек, которые готовы отвалить за него не ломаясь сколько попросят.

По поводу Гринбэка - согласен, далеко не самый хороший динамик, но чтобы услышать каков аппарат и чтобы более или менее прилично звучать он подходит вполне, тем более народ знает этот динамик и ему будет с чем сравнить (я же уже сказал, что в конечном счете я его все-равно буду продавать), а уж те люди, что будут его покупать, будь они серьезными людьми, влепят туда ту двенашку, которая им по вкусу.

По поводу елок 34 и 5881 - да, хороший жирный и сочный звук, но нет того transparent верха, что есть на перегруженных 6L6 и аналогах и елках 84 и аналогах. Про монотьюб я вообще молчу :).
Хотя, наверное будем делать рычащий оконечник, так что наверное елки 34 или 5881.

Вроде пока все соображения свои написал.
Жду ваших дальнейших коментариев, вопросов и прочего.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #12 : Ноября 20, 2004, 10:53:29 »
Ну, опыт у меня уже лет под 20 как :) В ремонте забугорья лет 10, т.к. до этого что-то маловато было аппарата. При правильных руках печатный монтаж не хуже. Это факт. Как минимум, грамотная разводка земли стоит половины навесного монтажа.

Железо есть, но мало. И надо знать что и как...

На счет динамика - самый распространенный Винтаж 30. Я бы на него и ориентировался в первую очередь. Это факт. Гринбек неплох, но Маршаллом отдает за километр.

На счет ламп - попроси сделать переключатель с отдельными настройками под 5881 и 34. Сравнишь. Это просто дело вкуса, как и динамик.
Да, 5881 и 6L6 есть синонимы :) Такое надо знать...

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #13 : Ноября 20, 2004, 13:48:08 »
Тем более, что совсем недавно меня AZG и Серж прямо на этом форуме консультировали по поводу 6L6 и 5881 :).

Оффлайн Gindes Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Get the funk out!!!
Любителям лампового Hi-end Сюда!!!
« Ответ #14 : Ноября 21, 2004, 01:44:57 »
:supergrin :supergrin :supergrin :supergrin :supergrin

А я чего-то подумал, что 5881 - это наш аналог елки 34 :)

Я бы не сказал, что 6L6 грузятся лучше, чем елка 34, в них больше верха, звук даже подгруженный пошире и подинамичней.

Склоняюсь елке 34, чтобы поплотнее, с рыком, с копрессией на верхах.