Подобной темы на форуме не нашел, так что - не бейте ногами.
Хочу подробно поговорить о мультирадиусном грифе, и в частности - о характеристиках разных радиусов.
Сначала о том, что знаю сам.
Пожалуй, стоит сказать, что по моему нескромному мнению, радиус в бридже корелирует с радиусом грифа. при несоответствии радиусов бриджа с грифом разные струны будут по-разному отстоять от грифа и это будет вызывать всевозможный отстой.
У грифов с маленьким радиусом (сильно выгнутые) есть такая особенность: когда мы тянем бенд, струна распологается уже не параллельно грифу, а под углом; из-за этого, гриф под струной уже не прогнутый, а прямой, а то и выпуклый; струна может дребезжать, хотя в этом же случае, такая же струна, при таком же бенде, при таком же расстоянии от грифа, но на плоском грифе дребезжать не будет. Вследствие этого, на выпуклых грифах мы имеем меньше возможности опустить струны поближе к грифу.
Однако многим людям на выпуклых грифах удобнее брать аккорды с барре, роллы.
Если сравнивать два грифа одной ширины, но разных радиусов, вылезает такая вещь. при моногамной игре удобно краями подушечек пальцев приглушать соседние струны, чтобы они не звучали. Это удобнее делать на плоском грифе. (или на узком) Однако при полигамной игре, в сложных аппликатурах, наоборот возникает проблема, если пальцы касаются соседних струн, которые должны звучать. Их приходится ставить очень аккуратно. Такой техникой наоборот легче играть на выпуклом грифе. (или на широком)
Теперь о правой руке. при перескоке медиатора через одну или несколько струн, можно случайно задеть промежуточную струну. В этом случае наиболее удобен максимально плоский радиус.
при игре по двум или нескольким соседним струнам, возникает необходимость не задевать соседние струны. Есть как минимум два технических решения этой задачи. Один - медиатор должен как бы пролетать над соседними струнами не задевая их, а нужные струны дергать опускаясь к ним. Таким образом, медиатор движется по полукруглой траектории. Для такой техники наиболее удобен маленький радиус (выпуклый). Другой способ - медиатор тормозит об соседние струны, упираясь в них, а защипывает только нужные. Для такой техники может показаться более удобным более плоский радиус.
Я точно не знаю, но мне кажется, что при игре аккордами по басовым струнам, при ударе вниз, большая сила будет приходиться на шестую струну, в случае, если в бридже радиус плоский. Интересно было бы об этом узнать от людей, которые играли на разных гитарах, - так ли это?
Теперь о мультирадиусе.
Для тех кто не знает: радиус накладки в таких грифах у верхнего порожка более выпуклый, у нижнего - более плоский. Это выгодно для гитаристов, которым удобее левой рукой играть на выпуклом радиусе, а правой - на плоском. (исходя изо всего вышеперечисленного) Существенное, на мой взгляд, приемущество - струны при бендах дребезжат гораздо меньше, однако закругление присутствует.
Хотелось бы кое чего узнать от знающих людей.
Существует ли какой-нибудь рекомендуемый предел разности между верхним и нижнем радиусом грифа? можно ли скажем сделать гитару с мультирадиусом 7.25<=>0.00? (здесь - последняя цифра - радиус в бридже)
На каком грифе будут меньше дребезжать струны при бендах: скажем мультирадиус 12<=>20 или монорадиус 20?
Перепад радиуса должен быть равномерным? Тоесть, если в верхнем порожке 7.25, а в бридже - 0, значит в 12м порожке - 14.50?
Какое должно быть положение анкерного стержня в мультирадиусном грифе? Параллельно крайним линиям накладки, параллельно средней линии накладки, или среднее геометрическое?
под какие радиусы выпускаются бриджи а ля тюноматик, где высоту седел по отдельности регулировать нельзя?
Если чего еще вспомню - спрошу.
И вапще, если чего важного знаете - пишите, интересно ведь!