Автор Тема: Наши руки не для скуки, или о пользе эксперимента :)  (Прочитано 1192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Новогодние праздники, затишье, отпуск. Делать нечего. Новую гитару начинать делать не получается -- дерева не успел купить. Естественно, появляется знакомое практически каждому желание поковыряться в имеющейся гитаре -- улучшить, так сказать.

Ежели кто запамятовал, первая сделанная мной гитара была изготовлена из красного дерева и клена. Фурнитура и датчики на ней - немецкие Schaller, и только с натом была незадачка -- я его делал сам из пластиковой заготовки, сразу несколько штук... но все равно результат меня как-то не сильно удовлетворял.

Короче, сегодя были взяты в руки ножовка и нож, и для гитары сделаны новый порожек и бридж. Основная цель, которую преследовал -- обеспечить максимально плотный контакт с корпусом гитары, устранить возможность угасания/фильтрации колебаний за счет избавления от лишних движущихся частей в бридже (регулировка мензуры, высоты и т.д.). К тому же звучание гитары было несколько ярковато, как на мой вкус, и я хотел добиться более полного и бархатного звука -- корпус из красного дерева давал надежду на осуществление этого желания.

Теперь самое интересное. Материалы, использованные мной, и их влияние на звук.

1. Замена ната на цельнометаллический.
Гитара ощутимо прибавила в "отдаче", звук стал более динамичным, атака стала выразительнее, а ощущения при игре -- намного лучше по сравнению с пластмассой. Минусы -- в металле трудно правильно прорезать пазы под струны, поэтому постоянно подклинивает третяя струна -- приходится либо часто смазывать, либо часто настраивать гитару. Еще минус -- ярковат звук стал, причем иногда эта яркость носила явно выраженный нежелательный характер. Но все же по звуку это был один из самых удачных натов, и я подумываю к нему вернуться.

2. Замена бриджа на цельнометаллический.
Ну, не совсем так -- просто я взял ненужную ножку от циркуля, и положил ее на опорные винты от шаллеровского бриджа. Сустейн значительно вырос, звучание стало прозрачнее -- в целом разница в звуке была явно не в пользу штатного бриджа. Однако, все же звучание довольно яркое, особенно с металлическим натом. Хотелось более жирного.

3. Дальнейшие эксперименты.
В качестве материала для ната и бриджа были использованы устанавливаемые на ребро алюминиевые пластинки толщиной порядка 1-1.5 мм. Звучание не понравилось -- какой-то странный, невыразительный звук, одновременно и глуховатый и без низа... короче, были быстро выброшены нафиг. Замена алюмииниевой пластины на бридже на ножевое полотно положительного эффекта также не дала :)

4. Деревянные бридж и нат.
Вот и самая интересная часть. Сначала нат и бридж были сделаны из брусков клена. Но звук опять же не тот, который нужен. Сустейн стал меньше, низов меньше, ватность какая-то... короче, не оно.

В качестве последнего средства я опробовал на нат и бридж красное дерево, остатки от заготовки на корпус, и -- о, чудо!!! -- звук радикально преобразился. Теперь в нем есть глубина, есть выразительная "подача", т.н. punch, довольно равномерный частотный спектр. Гитара обрела более глубокий "голос", при этом резонанс явно усилился, потому что значительно выросли сустейн и певучесть. Кто-то может счесть звук глуховатым, но я именно такой и хотел -- бархатистую мякоть середины, а не режущий уши стеклянный верх.

В итоге я сделал следующие выводы:
1. Универсальные бриджи, сделанные из большого количества деталей, есть суксь и маздай. Чем больше составных частей, тем больше звука глушится/фильтруется. Поэтому если не нужна универсальность регулировки (а мне она НЕ НУЖНА -- для другого строя или калибра струн я лучше гитару поменяю, а с высотой струн над грифом я давно определился), то намного лучше цельнокусковый бридж. Теперь я понимаю PRS, которые ставят алюминиевые бриджи без точной регулировки мензуры и высоты каждого седла.

2. Дерево -- интересный, и во многом недооцененный материал для ната и бриджа. Порода дерева в качестве материала для бриджа имеет очень большое значение. Понятно, что красное дерево мягкое и податливое, но это именно тот звук, который мне нужен. Остальное неважно, решать проблемы будем по мере поступления. :)

3. Материал ната также играет очень весомую роль в звуке. Здесь явно нужны еще эксперименты. Буду искать другие, более специфические материалы. :)

Вот вкратце и все, что я хотел до вас донести :)
Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Оффлайн rev_132

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +5/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Респект за содеянное, сам люблю в гитаре покапаться! Однако я думаю что широкому применению деревянных порожков и бриджей будет препятсятвовать высокая разрушающая сила струн - я как-то делал порожек из белого ясеня (довольно твёрдое дерево) для самопальной гитары и результат скорее разочаровал - да, звук стал несколько менее звонким и приджазованным, но его износостойкость была просто на нуле (я 10-52 ставил). А вот металлический порожек оч. интересно попробовать, я люблю когда по ушам звуком режет :D

ilu

  • Гость
Респект за содеянное
+1

Оффлайн rev_132

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +5/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Забыл сказать - для меня предел мечтаний порожек из упавшего на Землю метеорита :) Пока ищу возможность сделать каменный... хотя тот всё равно круче будет - с железными примеями... вай вай вай....

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
> Пока ищу возможность сделать каменный...

Кстати это мысль! :)
Что там особо искать, на любой выставке камней можно купить понравившийся брусок и обточить под нужную форму...

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Думаю на тему как это все оформить покрасивее
Нашел пока вот такое -- деревянные бриджи для арктопов:

ilu

  • Гость
А нат имеет влияние на звук только открытых струн? Ведь если скажем зажимаешь струну на 5-ом ладу, то та часть струны что за пальцем не работает.

ilu

  • Гость
а на делуксовом страте(сша) какой нат стоит никто не знает?

Оффлайн dЫrkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
по моему проще купить нормальный инструмент и не забивать себе голову ковырянием в гитаре.ИМХО

P.S.
а полученное в результате время потратить на игру на ентой самой гитаре - что будет значительно полезнее!

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
ilu, нат влияет на звук всего инструмента, хотя, конечно, максимально -- на звучание открытых струн. Но все же даже на ноты, взятые на ладах, влияние очень ощутимое, потому что, в отличие от лада, на нат струны постоянно и довольно сильно давят, передавая ему энергию своих колебаний. Причем на стратокастере эффект от замены ната будет выражен меньше, чем, скажем, на лесполе, где угол перегиба струны намного больше.

На стратокастерах обычно пластиковые бриджи, хотя на делюксе могли и выпендриться, и поставить костяной. Не возьмусь сказать, не видя гитары.

dЫrkin, каждому свое здесь. Мне лично ковыряться в гитаре и работать с деревом доставляет не меньшее удовольствие, чем играть на ней. Чо же касается пользы от более продолжительной игры на гитаре, то я сильно сомневаюсь, что в этом деле усидчивая задница -- основное :) Можно полжизни просидеть по 8 часов в день за гитарой, и никому в итоге твоя игра не покажется интересной... а можно удивлять слушателей, занимаясь всего несколько лет. Впрочем, это уже совсем другая (тоже моя любимая) тема, отвлекся я... :)

ilu

  • Гость
spasibo

Оффлайн busin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 688
  • Репутация: +120/-8
  • Бывший
инскрустацию ещё забабахай, вообще конфетка будет

ilu

  • Гость
подаждите, а нат это и есть порожек?

ilu

  • Гость
ни кто не в курсе скока готовые порожки стоят ы шамрая (из разных материалов там метал, кость...) или можно их ещё где нибудь купить? может поэкспериментирую.

Оффлайн _id13_

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +0/-4
  • Главтролль
Цитата: MetalLord
На стратокастерах обычно пластиковые бриджи, хотя на делюксе могли и выпендриться, и поставить костяной. Не возьмусь сказать, не видя гитары.

dЫrkin, каждому свое здесь. Мне лично ковыряться в гитаре и работать с деревом доставляет не меньшее удовольствие, чем играть на ней. Чо же касается пользы от более продолжительной игры на гитаре, то я сильно сомневаюсь, что в этом деле усидчивая задница -- основное :) Можно полжизни просидеть по 8 часов в день за гитарой, и никому в итоге твоя игра не покажется интересной... а можно удивлять слушателей, занимаясь всего несколько лет. Впрочем, это уже совсем другая (тоже моя любимая) тема, отвлекся я... :)

После ковыряния в гитаре, даже серийной, звук у нее становится более индивидуальным, я считаю это не менее важно уровня мастерства игры...

2 ilu: если из москвы, то я в аккорде на савелове покупал, заготовка для костянного 250 рублей кажись стоила летом, локовый металлический 150 р.