Давно хотелось сказать по поводу Ибанезов, Эджей, гитар Ваев и прочего.
Можно не сомневаться, что, скажем, Вай играет на серийной гитаре или собранной из серийных. В этом нет ничего удивительного, поскольку среди серийных инструментов часто попадаются очень клевые инструменты. Плюс не стоит забывать, что у каждого артиста такого уровня есть личный гитарный техник, который всегда подгонит инструмент под пожелания владельца. А уж тут может быть все, что угодно - и лады, и накладка на гриф, машина, угол грифа, высота струн и т.п. Просто научитесь читать между строк. В том же 4-м номере Гитарз Магазин Вай говорил про то, что его основные гитары были просто выбраны из всех прототипов, ему присланных. А потом посмотрите, сколько изменений претерпевала каждая из них. Вот и подумайте: удачный экземпляр, оптимальные комплектующие, плюс подгонка гитары под себя. Получается вполне себе наисерьезнейший инструмент. Поверьте, из любой серийной гитары, отобранной среди множества аналогичных, можно сделать такую, только не надо забывать, что гитара всегда, я подчеркиваю, _всегда_, требует доводки. К инструменту, от которого ждешь космического звука и эргономики, не относится правило типа "я купил, заплатил такие деньжищщи и еще и у мастера доводить его должен, фи...".
Гитары, которые артисты получают из отделений кастом шоп, как правило являются инструментами, аналогов которым просто нет в природе (покрас, форма и т.п.), а также они изначально подогнаны под артиста на 90% (электроника, лады, дерево и прочее), а за личным техником музыканта остается только обязанность следить за работоспособностью и техническое состояние гитары.
Про то, что фирмачи говорят, мол, я создал такую себе модель, чтобы во время тура зайти в гитарный магазин, взять серийную гитару и отыграть на ней концерт - абсолютная правда. Ведь в его именной модели есть практически все, что он использует. Пример - тот же Джем Вая - форма, флойд-роуз, профиль грифа, два хамбакера и сингл, крепление грифа, количество и профиль ладов. Что еще надо? Только лишь немного отстроить ее (высота струн и т.п.). Поэтому в случае форс-мажора типа просранной или разбитой гитары не будет никаких проблем отыграть концерт на серийке. Все нормально. Просто почему-то у наших людей какие-то странные проблемы с восприятием, а также глобальное недоверие. И еще крайнее нежелание думать. Прочитали в журнале, а мозгами подумать уже сил не хватает.
По поводу эджей, ло-про и т.п. скажу следующее. На моей гитаре изначально стоял ло-про, потом я поменял его на старый эдж. Я вам скажу, что то, что другое - почти одно и то же. Я не заметил влияния на звук, удержание строя или эргономику. Вообще. У меня одинаково возникли проблемы что с тем, что с этим. Так что это все, видимо, из мира иллюзий, мол эдж намного круче чем ло-про. Другое дело, что он ближе к ОФР чисто по форме. Но надо признать, что круче ОФР и (может быть) Шаллеровского аналога ОФР нету ничего из флойдроуз-подобных систем.
Теперь по теме - я считаю, что среди новых ибанезов тоже есть хорошие инструменты, но до тех пор, пока они стоят адекватных денег, это раз, а во-вторых пока их не сравнишь с аналогами - это два. Бывает перевес в сторону конкурентов - вроде бы и ибанез хорош, но вот ****** за те же деньги - получше.