Если честно, когда я смотрю на какую-нибудь советскую гитару, почти всегда мне кажется, что дизайнер - пятилетний мальчик из детского сада...
Но...
в 50 ые годы на гибсона стали наезжать по поводу того, что мол его гитары по дизайну слишком строгие, конвервативные и т.п. Тогда гибсоновцы пригласили каких-то автомобилистов, чтобы те придумали новые футуристические формы гитар... Вы это видели? Из гитар того времени, прижились только Эксплорер и Вэшка. Все остальное это нечто... Если поставить в один ряд Тонику, Соло и парочку гибсоновских гитар той серии, то по крайней мере издали в ряд ли кто допрет где одно, где другое...
Почему вообще одна форма гитары приживается, другая - нет?.. Это зависит от того, насколько крутая фирма это придумала? Как мы видим - не совсем. Как минимум.
Какие сейчас самые распростраенные формы электрух? Страт, Лес Пол, Эксплорер, Вэшка и вариации на тему. Все эти формы появились уже давно. Кстати, Эксплорер изобрели чуть ли не в 57м, только он тогда назывался по-другому...
Страт, Лес Пол, СГ, Телек... Все они по форме напоминают акустику с вырезом... Тоесть то, что мы уже давно привыкли видеть в качестве гитары. Другими словами, это "похоже на гитару".
А не на мухобойку.
Эксплорер и Вэшка, хоть и не похожи на классику, но... Их форма геометрически простая, следовательно легко запоминается, к ней легко привыкнуть, если конечно нет предубеждений отрицательного характера по поводу гитар неклассической формы. И, они эргономичны. По поводу их эргономики можно разводить много споров, однако здесь есть большая доля истины. Многие люди, которые много занимались на акустике в классической посадке, в последствии легко переходили на Эксплорер или Вэшку и говорили, что это гитары офигенно удобные и ни на чем другом они играть не могут. Я сам этих людей отлично понимаю, ибо сам давно тоже много играл на акустике в классической посадке, после чего при игре на стратоподобной гитаре мне казалось, что правая рука болтается... привыкать приходилось пол года.
А по поводу звука совдеповских гитар...
во-первых, мне кажется, что на звук сильно влияет состояние гитары. Если гитару постоянно отстраивать, держать в хорошем состоянии, часто на ней играть, она привыкает чтоли... Не знаю как сказать... Бывает так, что на гитаре долго не играешь, достаешь ее - она звучит как-то не так. Отстроишь все как надо, через день звучит нормально. Хозяева совдеповских гитар такие люди, часто на своих гитарах вообще ничего не доводили до ума...
во-вторых, дерево... Бук с березой, из которых делались эти гитары звучат не так, как клен с махагони или с ольхой, из которых делаются западные. Хуже или лучше - это вопрос субъективного мнения. Они звучат просто не так, как Страты и Лес Полы. А значит - непривычно для людей, которые непривыкли к этому звуку.
Электроника вся у них оставляет желать лучшего... но ведь поменять можно.
А по поводу удобства... Ну, это вещь индивидуальная. Потом, удобство зависит не только от самой гитары, сколько от того, как она отрегулирована. Если я вам на Лес Поле расстрою анкер и бридж, он в ряд ли удобным будет...
З.Ы. Гитары любят гитаристов, а не криворуких идиотов.