Скоро эти слова, на Украине так точно, станут пословицей, "На пост СССР не умели, не умеют и не научатся делать как минимум 2-х вещей - Гитары и машины"
На мой взгляд нашим (под словом НАШИМ имею в виду Словянским) производителям гитар стоит делать не КАСТОМ ШОПЫ, а гитарные фабрики с хорошим оборудованием и т.д. Потому как ВСЁ что делают эти мастера, у большинства из которых руки совсем не из жопы растут, это КОПИИ!!! И это ужасно, тоже самое с АМТ, БМТ, Ерасов......только копии, даже если они говорят что это что-то новое, всёравно получаеться копия. А всё изза 2-х причин: 1- преодолеть лень и понять, то что СССР закончился и что партия, страна или ещё какая-то *** не позаботится о твоём завтрешнем и ты обязан это делать зделать сам. 2-я причина это "Да ладно *** и так сойдёт". Вторая к сожалению встреяается намного часче, если с первой можно справиться то вторая зашита в ДНК.
Я всёравно считаю что выход есть. И на мой взгляд состоит он в том что все фирмы, мастерские (как хотите так и называйте) должны отправлять своих мастеров хотябы на год на практику/обучение к фирмачам, на родину НАСТОЯЩЕГО ГИТАРНОГО ЗВУКА, то есть НА АМЕРИЦУ, или на родину ГИТАРНОГО ПЛАСТИЛИНА, тоесть НА ЯПОНИЮ. Тогда что-то выдет.
Почему я так говорю, потому как слежу за прогрессом одного мастера из киева. Думаю хотябы 30% из вас слышали его имя, СТАС ПОКАТИЛО. Этот человек проработал ГОД на ФОДЕРА. После этого его басы (а в основном он делает басы и сам басист очень хороший) очень выросли в качестве. И что самое интересно человек продолжает прогрессировать в качестве изготовления инструмента, в качестве купленого им инструмента (станки, стамески), качества дерева и железа и т.д. Но даже его басы в основном являются копиями Фодера.
Вот
