Radiator
Мне тяжело спорить именно из-за разницы подходов - с моей точки зрения, в Ваших постах мало логики и уж очень много солипсизма. Пишу это не с целью обидеть - а ради демонстрацию того, что к согласию мы с Вами вряд ли прийдем, но, тем не менее, я продолжу спор, так сказать, из любви к искусству:
Простите,но не надо сливать в едину кучу "музыку"-суть,творчество,т.е.-создание принципиально нового, и бизнес.
Это не в рамках "профессиональной музыки",это в рамках-шоу бизнеса.
Понимаете разницу?Музыка и шоу бизнес?Тут разница-на уровне самих определений.В первом случае-создание чего то,принципиально нового,а во втором-просто-"дело показа", развлечение масс(на забываем старый греческий принцип "Народ жаждет хлеба и зрелищ"!).Во втором случае творчество даже и не нужно-достаточно будет простой кальки с уже существующего.
Вы, похоже, сами не понимаете разницу между "музыкой" и "шоу-бизнесом". Музыка - это очень абстрактное понятие, в которое каждый вкладывает какое-то свое, индивидуальное наполнение. Если я сейчас, параллельно с сочинением этого поста, рублю какой-то немерянно качевый (по моему мнению) рифф, я могу тешить себя мыслью, что в данный момент занимаюсь музыкой. Только вот, кроме меня сейчас эту музыку никто не слышит, то есть, доказать, что я сейчас занимаюсь "созданием принципиально нового" у меня нет никакой возможности. То есть, занимаюсь я музыкой или нет - допустим, Вы, уверенно сказать не можете.
Сегодня на репе я покажу этот риф своей команде, мы разовьем его в песню, запишем и издадим альбом. Какое-то количество людей, послушав альбом, оценят творчество и (для себя) назовут это музыкой. Мой дед, послушав половину первой песни, скажет: "Выключи этот шум". А куча народу мое творчество никогда и не услышит, следовательно, определить, занимаюсь ли лично я музыкой, не сможет.... И теперь вопрос - занимаюсь ли я музыкой, или нет?
Просто, для того чтобы опрерировать абстрактными категориями, нужно достаточно четко представлять себе суть и определение категорий, что не всегда возможно.
И, кстати, есть достаточно уважаемые музыкальные теоретики, которые считают, что со времен Мусоргского в музыке ничего нового не появилось, что, вкупе с Вашим определением музыки редставляет собою забавный парадокс.
А вот в случае с шоу-бизнесом, все достаточно просто и определенно. У тебя есть деньги, продажи, статистические показатели, реклама и маркетинг, то есть масса очень даже определенных факторов, которые не слишком подвержены субъективным (личным) искажениям. Если альбом продался тиражом в 1 000 000 экз., то он продался, музыка народу понравилась, артист и лайбл заработали денег, то есть все достаточно четко и однозначно.
Применительно к "продажности" артистов, не будем забывать, что ВСЕ, кого мы видим на экране и слушаем по радио ПРОДАЛИСЬ. Вопрос только в том, что вкладывать в это понятие.Просто, кто-то пишет музыку И зарабатывает деньги, а кто-то пишет музыку ДЛЯ зарабатывания денег. Разница только в этом, но настоящие мотивы знает только автор.
А кто из здесь пристутствующих откажется получать деньги за любимое дело? Никто. Большая часть музыкантов хочет продаться. Они хотят, чтобы на их концерты приходили, чтобы их диски покупали, чтобы их слушали и любили, потому что, это намного лучше, чем работать каким-то менеджером или продавцом в магазине, и, чтобы после работы потренкать пол-часика на гитаре и лечь спать. Потому что музыкант хочте заниматься музыкой постоянно, но ему еще нужно кушать, одеваться, да и семью содержать. Поэтому, когда встает вопрос о "продажности", в подавляющем случае, музыканты долго не думают. Тут вопрос только в количестве того, что приходиться делать ПРОТИВ своего желания, но ДЛЯ зарабатывания денег, но это, опять же, вопрос сугубо индивидуальный....
Вот-вот.И еще одно подтверждение моим словам.Т.е.,по сути,всем этим вашим рванием на себе рубахи,с криками-"да не я сам такой-жизня такая", и "кто не без греха-пусть первым бросит"-вы расписались только в одном-что Аматори-суть-субъект такого масштабного явления,как-шоу бизнес.Т.е.-по сути своей-попса.Т.е.- формация,ориентированная на развлечение публики,при условии-минимальных затрат(читай-дерем группу Айрон Мэйден,и выпускаем альбом Игра С Огнем)
Я-поправлюсь-никоим образом не вкладываю в это понятие какого то негативного смысла-это хороший бизнес,он приносит деньги итд итп..Все ок.
Только меня малость коробит то,что этот бизнес-делается в сфере рок музыки-музыки ,для многих ценной именно своей непопсовостью...
Давайте разберемся с критерием попсовости.... А то это уж очень субъективно... Потому что очень определенно можно назвать все, что продается, попсой..... Еще раз повторюсь: мотивы создания произведения (для заработка или "по велению души") известны только автору... И на художественную ценность произведения, в большинстве случаев, не влияют. Если не путаю, первый Зеппелин был написан и записан в рекордные сроки, потому что на Пейдже висел старый контракт с Ярбердз.... То есть, фактически, ради выполнения финансовых обязательств.... От этого он перестает быть шедевром?
И по сути,вот эти ваше:они ничем не отличаются от таких же толп девчонок и мальчишек (?), которые-точно так же плакали в начале 90-х под "Яблоки на снегу".
Короче-эксплуатация давнего,озвученного еще в великой и могучей советской мультипликации-принципа
"Дети-плачут,а родители-платят"
Просто таки-в данном случае-реализация фигуральная.
А Вы, простите, на своих концертов ожидаете увидеть убеленных сединами Нобелевских лауреатов???
Кстати-а не вы ли та легендарная личность,которая срубила с сиих концертов сей досточтимой группы-ажно 80 тыщщь?
А Вас, кстати, почему интересует, кто сколько чего заработал на столь нелюбимой Вами попсе?
ПС-кстати.Вот скажите мне-раз уж тут зашел такой разговор о принципах.
Вот-это ваше-"мне аматори не нравятся,но-я им организовываю концерты"-вот скажите-с таким подходом-чем вы отличаетесь,от какого нибудь...ну,незнаю-среднестатистического нашего Новороссийского продюсера-ну вот того же Толмацкого к примеру,который крутит группу Мин-Нет (крутил во всяком случае), при этом,естественно-сам слушая совершенно иные музЫки,но-понимая,что так-он вернее заработает?
Помимо чисто эстетического момента и фактора зарабатывания денег могут быть и другие мотивы... Например, просто желание хоть как-то двигать тяжелую культуру "в массы".... Как по мне, это намного лучше, чем просиживать время перед компом... Это так, к сведению...
Да,и,кстати...Насчет 90 процентов участников данного форума,вместе взятых...Зачем тогда вы сюда пришли,и что то доказываете?
Приходить в какую либо аудиторию,и что либо этой аудитории доказывать-имеет смысл только тогда,когда ты,как минимум-уважаешь эту аудиторию...
Отстаивать свою точку зрения имеет смысл всегда и везде.... Это раз... Два - я не "не уважаю форумчан"... Я считаю, что большинство здесь присутствующих не имеет отношения к профессиональной музыке... Но этот фактор для меня не влияет на уважение к человеку....
"Не мечите бисера перед псами и свиньями,ибо поднимутся,и пожрут вас,а бисер ваш-смешают с грязью"
Разве не так?
Вы непоследовательны,скажу я вам...
Мы, судя по-всему, живем в каких-то абсолютно разных мирах... Причем, Ваш, очень похож на сказку....