Автор Тема: Помогите разрешить спор о принципе действия chorus  (Прочитано 1037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander V. Kordyukov Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
  • Репутация: +8/-6
  • Изврасранец
    • http://www.realmusic.ru/kordyukov
Ребят, жду квалифицированного описания действия педалько хорус.

Дело в том, что с товарищем (очень уважаемым музыкантом в миди-интернет среде) по инету спор возник, как работает chorus.

Моё мнение:
"как я понял Chorus помимо в данный момент звучащей ноты даёт плавные изменения в её высоте, таким образом создавая "плавающее" звучание инструмента"

Мнение оппонента:
"Просто он очень быстро выдаёт к основному сигналу несколько его задержаных дублей ".

Я знаю, что истина где-то рядом. Но где именно? :confused:
Подскажите плз, кто прав, а кому щелбаны бить :) .

Оффлайн Alexander V. Kordyukov Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
  • Репутация: +8/-6
  • Изврасранец
    • http://www.realmusic.ru/kordyukov
Отредактировал. Спасибо ;)

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
2 Alexander V. Kordyukov: ИМХО то о чем твой аппонент говорит - это реверберация... (Хотя ее не только таким способом получают)

Оффлайн ZHeN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2041
  • Репутация: +61/-52
  • vintage vibe !
на старых советских ЭМИ и синтезах эффект фленжера назывался "унисон", а хоруса - "хор"...
согласен со стариком.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Ребята, не путайте ревер и эхо, это раз. А хорус в чистом виде ничем не модулирован, кроме как биениями при сложении прямого и задержанных сингалов. Так что уважаемый оппонент прав.

Оффлайн Понтий

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Ух ты!А я не знал!
А в чем отличие эха и ревера:confused:
То что такая пленочка от мафона по кругу крутится и перезаписывается постоянно (на сов. пульте) - это ревер?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Нет, это эхо.

Итак - реверберация. Это есть эмуляция пространства, т.е. моделирование отражений, плотности и расположения препятствий и т.п. Отработка как ранних, так и поздних отражений.  Реверберация - ТОЛЬКО стереофонический эффект.

Все, что не подпадает под это определение есть Эхо. В том числе и пружинный ревер комбов и кучка примочек. Как правило, они из себя просто представляют дилей с обратной связью.

Пленочка от мафона - эхо в чистом виде.

Оффлайн Velsevul

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • Логические игры на мобильный телефон бесплатно
Эффект хорус - это одновременное звучание истинного и задержанного сигнала, попробуйте записать что-нибудь, и в какой-нибудь проге типа acidpro поставить два дубля одной записи. Один из дублей сдвиньте чуть-чуть. Вот Вам и хорус!

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Как я понимаю реверберация, это эффект "бетонной комнаты" или "зала" - отражение звуков от стен - т.е. эхо с маленькой задержкой. Или я чето нето знаю?
Я в каких то старинных прогах ревер делал путем установки задержки "эха" на 20-50 (точно не помню) миллисекунд. Получался имменно эффект "бетонной комнаты", как я понимаю это и есть ревер.
А в комбике (пружинный ревер) вроде этот эффект получается путем колебания громкости с этой же частотой (около 20 герц).

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Хорус предполагает ЧМ, согласен со Стариканом. Это ж не секрет вроде как...

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Кстати, о педальках... Речь ведь шла о них. Очень может быть, что некая педаль reverb оказалась неправильно названа производителем как "chorus", отсюда споры.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Еще раз - рвер есть моделирования простраства и он обязательно стерео с взаимовлиянием каналов. Все остальное эхо.

На счет модуляции в хорусе - производители могут вводить такую фишку, но реально настоящий хорус просто сложение прямого и задержанного сигналов. Не более того. Длительности задержки сейчас не вспомню, искать надо, в книгах по звукорежиссуре все есть.

Пружинный "ревер" не имеет заданных колебаний, они модулируются входным сигналом. И ревером он называется быстрее всего из-за дисперсии задержек и сигналов. Но послушайте чистый чигнал с пружинки - это ужас...

Оффлайн ALER

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +7/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.yerasov.ru
Правы Старикан и BOFH, хорус предполагает сложение основного сигнала со сдвинутым по частоте. Этот сдвиг проще всего реализовать модуляцией времени задержки чуть задерженого сигнала. Однако гитарная струна сама по себе немного меняет частоту от момента щипка до затухания и при достаточно большой задержке( порядка 30 мс и более) основной и задержаный сигналы слышатся как немного расстроеные. Поэтому некоторое подобие хоруса наблюдается даже без модуляции...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Ну уж от тебя не ожидал. Мы о ХОРУСЕ или о гитарном хорусе? Хорус родился без модуляции, модуляцию потом добавили для большего разнообразия. Посмотрите в процах настройки хорусов...