Автор Тема: Профессия - Музыкальный звукорежиссер. За и против.  (Прочитано 5422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
Мечты заниматься музыкой так и не оставляют 27летнего идиота, надумал пойти на муз.звукача, хотелось бы услышать мнение компетентных людей о профессии...подскажите останется ли в наш цифровой и прогрессивный век актуальной эта профессия, куда пойти учиться (МИТРО не?), каков средний заработок звукача в Москве, и вообще интересны все плюсы и минусы, и все все все :hmmm:

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
Неблагодарная это профессия.Для начала накопи себе мешок нервов  с тележкой.
Не мной сказано,но полностью поддерживаю,так как подтверждено моей практикой высказывание:
"При отличной работе звукорежа все лавры вешают на исполнителя,при отвратительной работе исполнителя-все побои достаются звукопёру" :crazy:

Одной теорией владеть-это утопия.Важна-нужна практика.Большая,длительная практика.Очень даже не помешают навыки аранжировщика.Необходимы также знания схемотехники радиоустройств.Да много каких слагаемых требует эта профессия.
Но ещё раз повторюсь-запас нервов.Особенно тяжело работать с неопытной молодёжью.Чем выше уровень артиста,тем проще и приятнее работа.Это как отдых,в кайф.Но если на сцене "пионэры с зумами наперевес"-всё,начинается кошмарная работа,вот тут то и потребуется мешок с запасами нервов. ;D

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
А как  дела со студийной работой?

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
А как  дела со студийной работой?

Там спокойнее.Всё размеренно-неторопясь и без нервотрёпки.Но что порадоксально-мне это нравится намного меньше. Ну и требуется терпение и намного большее количество жопочасов нахождения в студии.

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
Вообще мне студия интересна)) Но учиться на звукача в принципе я хочу лишь для подстраховки, приоритет это гитара...

... и добавил:

авось сгожусь когда нибудь, кому нибудь в ансамбль... :hmmm:
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2013, 20:50:30 от онтошко »

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
Для себя я вывел такой принцип в этой работе.Это не то что бы нарулил звук и сидишь,наблюдаешь.Нет! Это постоянный анализ,сканирование всей партитуры в целом и так же расщепление на каждый инструмент,это как все воспринимать через "слуховую" призму.Постоянное отслеживание всех инструментов и придирки.
Это довольно утомительно.А в солянках особенно очень устаёшь.При чем усталость эта очень неприятная,дурацкая,тупая какая то. :crazy:
Когда физически устаёшь,это как то не так дебильно воспринимается.
Так что в этой профессии,как и в любой другой,то же есть свои издержки.

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
В каждой профессии есть, но я бы предпочел уставать на работе будучи звукачем нежели электромонтажником

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
В каждой профессии есть, но я бы предпочел уставать на работе будучи звукачем нежели электромонтажником
онтошко, это тебе сейчас,издалека так кажется. ;D

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
sa6a,  :)

... и добавил:

я готов

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
sa6a,  :)

... и добавил:

я готов

онтошко, удачи тебе! :) Ну я вот погнусел немного,только для того,что бы ты не очень то обольщался на этот счёт.Конечно же не всё так уныло.И когда после концерта (студийной сессии) артисты благодарят за качество,это  греет не меньше, чем аплодисменты... ;)

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
А куда лучше пойти учиться и как потом оптимальнее всего неопытному искать работу? И не поздно ли в мои то годы?
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2013, 21:46:03 от онтошко »

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
учиться никогда не поздно! главное стремление. да пребудет с тобой тонкий музыкальный слух! :)

Оффлайн Cold As Hell

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +11/-0
  • Cold As Hell
И, как очень верно заметили, вагон и тележка крепких нервов. Сам в звукорежиссуре не особо разбираюсь, но есть знакомый, который занимается - увы, но историй про музыкантов, которые говорят одно, а слышать хотят совершенно другое, при том, что аппаратура у них третья, намного больше, чем историй, про приятную работу с приятными людьми, которые адекватно оценивают себя, аппаратуру, могут объяснить чего они хотят от звукача и в свою очередь могут прислушаться к его мнению. Так что да, удачи, но с другой стороны знания никогда лишними не будут, особенно в музыке.

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +2103/-7
Всё верно.Весь негатив и непонятки в основном от неопытных,художественно-самонадеятельных,это примерно как трезвому вести диалог с пьяным.
Например:вокализдка с уровнем голоса комариного писка держит микрофон на расстоянии вытянутой руки,да еще капсюлем в потолок.Так и хочется закрыть занавес и в напутствие сказать:Да возьми ты микрофон хотя бы так,как обычно фаллос держишь! А рядом сидящий продвиженец этого таланта недоумевает,обращаясь укоризненно-вопросительно:А почему вот до неё вокал звучал громко-плотно,сочно и читаемо,а сейчас всё плохо!? ???

Или.Пионер на чеке (Они обычно,чаще всего с гонором) втыкает китайскую палку в зум с включенным в нём комбосимулятором-далее в гитарный инпут маршаловского  стека... :crazy:
Приходится уговаривать его воткнуть своего китайца напрямую в голову,минуя зум и пользоваться перегрызом лампы.Уговаривать, потому что ему жизненно-необходимо слышать в своём звуке еще хорус-фейзер-реверб-дилей и т.д.

Примеров много.

Когда же выходит на сцену опытный артист (команда),всё наруливается в лёгкую и быстро,без проблем.

А с мониторами-это уже отдельная поэма... :pozor:
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2013, 02:25:28 от sa6a »

Оффлайн онтошко Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2625/-31
  • всё суета...
 :)
А куда лучше пойти учиться и как потом оптимальнее всего неопытному искать работу? И не поздно ли в мои то годы?