Выкладываю очерк, который написал в GIBSON клубе
--------------------------------------------------------------------------------
Теперь, о белой гитаре -LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL 1969года . Эта возможно самая редкая из серийных гитар 118штук было произведенно в период с 1969 по 1970год. Корпус гитары немного толще и больше обычного LES PAUL , а странные на вид датчики и не обычная для того времени эллектроника - которой буквально напичкана гитара и были может быть самым великим, но не самым комерчески успешным изобретением великого новтора и гитариста LES PAUL . На практически идентичной(немного личного тьюнинга касающегося только его личной гитары) играет САМ LES PAUL до сиих дней , он верит в эту технологическую революцию, был её отцом и навсегда остался верен ей.
Гитара имеет 100 различных вариаций звука!!! 3х позиционный переключатель датчиков(нэк, бридж и оба вместе, 11и позиционный варитон(на LUCILLE всего шести позиций) на каждый датчик и столько же на микс обоих вместе, т.е. 33 различные варианта звука. Плюс 3х позиционный тумблер тумблер тона - звуковой окраски каждой из 33 вышеуказанных позиций и того 99 + 1переключатель фазы в одной из позиций.(жуть, но там есть всё = от жирного джазового звука, до банджо, через страт , телек и практически все известные гитарные звуки).Ниже я привожу выдержку из энциклопедии компании ГИБСОН которая пояснит, то, что из себя представляло это наваторство по имени LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL .
Тем кому это не интересно может не читать(в общих чертах я рассказал всё, что можно передать словами, )на записях выдающегося гитариста LES PAUL вы можете услышать это чудо, если у вас их нет, то я могу их выложить у меня есть очень много. КЕНГУР благодаря которому появились фото моих гитар на страничке клуба - был у меня дома и слышал этот инструмент живьём. Если вы живёте в Москве и вы так же любите гитары, как я , то будьте моими гостями и я с радостью покажу вам мои гитары и дам на них поиграть. Я горд, что являюсь владельцем такого чуда - это БРИЛЛИАНТ моей коллекции, на сегодня известно нахождение 78 гитар из 118 изготовленных и моя одна из них.
С уважением Григорий
Пол объяснил своим причины работы с низкоимпедансными датчиками Джону Сиверту в журнале Guitar Player за декабрь 1977 года: “Я достаточно рано узнал в процессе изучения электроники, что низкий импеданс был перспективным путем. Я решил, раз телефонная компания его использует, надо двигаться в этом направлении. Если вы заходите в профессиональную студию, и вам кто-то предложит высокоимпедансный микрофон, вы подумаете, что он сошел с ума”.
Низкоимпедансные датчики нуждаются в подъеме своего сигнала где-то до того, как он достигнет усилителя, если только гитарист не играет напрямую в микшер или другое устройство, которое может принимать низкоимпедансные сигналы. Пол использовал метод прямой записи и широкий частотный диапазон его низкоимпедансных датчиков частично объясняет ясность звука, которую он достигал при записи.
Когда Пол пришел в 1967 году на Gibson, чтобы обсудить возрождение гитар Les Paul, он с большой страстью говорил о своих ненаглядных низкоимпедансных датчиках, и том, что Gibson должны их использовать на некоторых своих инструментах.
На встрече был Брюс Болен, и он вспоминает: “Хотя он говорил о том, что мы должны возродить Les Paul, у него была и новинка, которую он пытался представить Gibson - низкоимпедансный звукосниматель. Он сделал для них пару особенных гитар, с такими датчиками, и я должен был сравнить их с нашими хамбакерами. Множество людей, конкретно в тот период, не проникались тем, что Лес пытался объяснить. Поэтому Gibson попросили меня задействовать свой слух - и это было откровением в плане часточного диапазона”.
Поэтому, в 1969 году появилась первая волна Gibson Les Paul с низкомипедансными датчиками: Les Paul Professional, Les Paul Personal и Les Paul Bass. Хотя Болен вспоминает некоторые изначальные прототипы с плоским верхом и очень тонким профилем, похоже, что босс CMI Морис Берлин хотел, чтобы эти предполагаемые модели были на пол-дюйма больше по контуру, чтобы быть заметнее на сцене или экране ТВ.
Несмотря на предназначение электроники гитар для записи на студии и тому факту, что дополнительный вес означал бы очень тяжелую гитару, этот увеличенный размер был принят на серийное производство Professional и Personal.
Имя Personal связано с одним из личных модифцированных Полом Les Paul, даже микрофонный разъем на ребре гитары был скопирован. А в целом потребность в такой детали не могла быть широкой.
Personal и Professional имели сложный комплект регулировок, и чтение инструкции Gibson к этим инструментам оставляет впечатление, что эти гитары были сделаны для звукоинженеров, а не гитаристов. Те кто обратился к этим новым, сложным игрушкам были способны заставить гитару “выдавать буквально все современные тембры и издавать звуки, ранее недоступные электрогитаре”, как гласил буклет Gibson. Но гитары не пользовались большим успехом и просуществовали в линейке Gibson недолго.
Для тех, кто дочитал до конца: Да вот такая грустная история , подводная лодка и вертолёт изобретённые великим ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ оказались востребованными только через сотни лет после его смерти, LES PAUL тоже своего рода гений и, кто знает может прийдёт время и LOW IMPEDANCE GIBSON LES PAUL PROFESSIONAL ...
С уважением Григорий