Джентльмены. Истина,как всегда, посередине.
"Крутость" брэнодовых гитар складывается из двух состовляющих:
1. Собственно качество изготовления. Это технология и культура производства. Технология нарабатывалась десятилетиями, а культура производства зависит от менталитета персонала. (Пример: американский и мексиканский фендеры)
2.Общественное мнение. Инструментов для формирования общественного менения существует несколько. Один из них - ссылка на авторитеты. Например, сложно обывателю сказать, что Gibson-каффно, ведь на нем играют.......(вписать по вкусу).
И признать, что есть среди Gibson мягко говоря неудачные экземпляры сложно. Хотя есть.
Другой пример. В забугорье существует один местный Шамрай - Руди Пенса. Так вот, как-то раз изготовил он (ну не совсем он, а местный мастер Сушков - Suhr, работавший у него под начальством) одну гитареху для дадьки Нопфлера. И так она ему понравилась, что до сих пор на ней играет, души в ней не чает. И еще несколько заказал. Кто теперь скажет, что Pensa - каффно? Или Нопфлер ничего не понимает в гитарах?Тем более, что теперь гитарехи Pensa стоят не меньше 3 килобаксов.
А Шамрай пока ассоциируется с гитарамы низшего ценового диапазона. Оттуда все вопросы.
Так штаа, пнимаш, надо Шамраю для какого-нибудь пупка зделать гитарку, и все будет пучком.

А ваабче,IMHO, если ,например,хочешь звук как у страта - покупай фендер, если хочешь индивидуальный звук+корпус страта - заказывай у мастера. Только качественный инструмент мало стоить не может.
И еще, БЕРЕГИТЕ НАШИХ ГИТАРНЫХ МАСТЕРОВ! Поите их пивом и кормите шашлыками! И платите им за работу достойно. Тогда и культура производства у нас будет и приемственность поколений, так сказать. И начнут они с душой гитарки строгать - И БУДЕТ ВСЕМ ЩАСТЬЕ!
ЗЫ. Я являюсь обладателем как мастерового, так и брэндового инструмента. Оба очень хороши.