После нескольких лет работы в сфере проката света и звука, "мифичность" лично у меня не вызывает никакого сомнения. Да в принципе далеко ходить не надо. Возьмём, к примеру, общественное мнение о таких понятиях как дерево и датчики.
Абсолютно каждый расскажет, о том, что колебание струны вызывает ток..... количество витков влияет... бла бла и так далее, и не единого слова о том как же именно датчик снимает звук расхваленного дерева, которое сушилось двадцать лет, естественным способом(смотрите оф. репортажи с завода Гибсон, как они под давлением древесину за несколько часов сушат), а потом еще упомянет о таком свойстве датчика, как микрофонный эффект(вот он где- звук дерева) и с этим нужно бороться.
С другой стороны, я вижу просто "тонны" информации, о том, что датчик оказывается очень плохой микрофон, а так же о том, как материал датчика, фиксатор обмотки и способ его подвески вносит изменения в звучание дерева. Просто "масса" энтузиастов, пробующих физическим способом, путём установки звукоснимателей на разного рода подушки из разных материалов, получить правильную вибрацию на корпус датчика.
Я не говорю, что набор аля: классное дерево, подобранные датчики и так далее в лучших традициях, не работает, вопрос стоит под углом: почему так дорого при массовом производстве(без участия нано и космических технологий), оправдано ли при сегодняшних технологиях и почему такое пассивное мышление? (не лично конечно, так, общая картина, что подали, то мусолят) Такая же картина и с усилителями. Я не зря привел, пример с процессором, ибо технологии(не их звучание, а в целом) куда по-сложнее, народу над разработкой работает по-более, плюс поддержка и модернизация ПО, плюс такая же как с лампой реклама, поставщики, производство и реализация.