Насчет того, что пальцам непривычно - это понмтно, но тут нюанс есть. Ведь не только в натяжении дело, но и в расстоянии от грифа до струн. У толстых струн натяжение больше, значит - амплитуда меньше, значит - их ближе к грифу приблизить можно чем тонкие, потому, что тонкие на совсем близком расстоянии дребезжать об лады будут, потому, что у них амплитуда больше. Думается, что амплитуда обратно пропорциональна натежению, минимально возможное расстояние до грифа пропорционально амплитуде, тяжесть прижимания пропорциональна натежению. Значит, по идее, толстые струны так-же легко прижимать как тонкие, на самом минимальном расстоянии до грифа (которое пропорционально амплитуде). Странно. Это лишь мои теоретические измышления, пока еще не подтвержденные эксперементально.
Но на девятке у меня пальцы трутся быстрее. Быстрее всего - средний палец трется. Хаммер-оны на толстых стнунах легче почему-то получаются. А пулл-оффы - зависит от силы пальцев: если пальцы сильные, то легче на толстых, потомучто тонкие вязнут в пальцах, а если пальцы слабые - то легце на тонких, потомучто толстые струны тяжело защипывать.
А разьве не любая нормальная гитара может выдержать толстые струны? У меня правда не совсем нормальные гитары. На электрухе гриф на соплях, там подреставрировать надо будет, а на акустике подставка оторваться может, придется здать ее в ремонт (как в рекламе калгона

)
