Автор Тема: Такая это - вот, кухня …Поход на фабрику Heritage.  (Прочитано 2513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Такая это -  вот, кухня …Поход на фабрику Heritage.
Dave Burrluck (текст и фотографии)

Пожалуй, немногие из компаний могут похвастаться тем, что используют производственные мощности, на которых гитары производились в течении 85 лет. Heritage из такого числа. Мы отправились в Kalamazoo, чтобы разузнать об этом по-подробнее.

В двух часах езды на восток от Чикаго находится Каламазу  - родина Heritage Guitar Inc.
Мы приехали туда к середине дня, когда температура была за 30, и это вместе  с высокой  влажностью. От  мысли о стакане холодного пива организм бросало в озноб, как при лихорадке.  Перед тем как войти в помещение фабрики мы на мгновение остановились,  чтобы осознать – мы находимся по адресу 225 Parsons St. Kalamazoo  на самом первом из заводов Gibson , официально открытом после «корпоративной вечеринки» 20 июля 1917 года.
В этом трех-этажном здании (1) Heritage занимает пару этажей и оно является только частью из всех заводских мощностей Gibson, находившихся в Каламазу в середине 60х. Здания по соседству по-обветшали , однако знаменитая кирпичная труба (2), на которой  светлым кирпичом выложено слово Gibson, еще цела и напоминает о былых днях.
Gibson завершил свои операции в Каламазу в сентябре 1984, после того как производство было перенесено в Nashville, на завод открытый в 1975 году.
Некоторые сотрудники Gibson решили остаться в Каламазу – JP Moats, Jim Deurloo, Marv Lamb и Bill Paige (3) организовали Heritage Guitar Inc. 1 апреля 1985 года. Они стали партнерами и время от времени каждый из них занимает должность президента, при этом имея равные должные возможности, они имеют различное финансовое положение. У всех у них значительный опыт в области гитаростроения (Jim Marv и JP вообще начали работу в компании Gibson в середине 50-х). Билл занимается административной поддержкой, JP (4), Jim и Marv по прежнему работают в цеху, превращая пиломатериалы в необычайно широкий ассортимент гитар. Еще один ветеран Gibson – Lane Zastrow через принадлежащую ему компанию Lasar Music Corp. обеспечивает  «эксклюзивные операции по продажам и маркетингу для компании Heritage»
Несомненно огромная тень Gibson нависает над этой пятеркой, также явно, как и знаменитая кирпичная труба с одноименной надписью над зданием Heritage, занимая значительное место в их жизни и в воспоминаниях.
Несмотря на то, что Heritage возник с одобрения Gibson ,  6 лет назад Heritage и Zastrow  были вызваны в суд своим бывшим работодателем. В конечном итоге судебное разбирательство завершилось мирным образом и Heritage получил разрешение на дальнейшее использование дизайна схожего, как две капли воды с Gibson. В действительности с точки зрения обьемов производства Heritage никогда не мог представлять собой угрозу для Gibson. «Наша репутация превзошла обьемы производства» заключает Лэйн. «За последние 10 лет мы увеличили наши обьемы на 40 процентов». Marv Lamb оценивает ежегодный обьем выпускаемой продукции приблизительно в 1600 инструментов в год, и в 2400 инструментов при максимальной загрузке производственных линий. «Это комфортные обьемы, которые позволяют сохранять известное качество и детализацию ассортимента». Это малая часть от общих обьемов продукции выпускаемой Gibson ,но Heritage и Lane Zastrow предпочитают даже не втягиваться в игры с большими числами в производстве. Однако, учитывая то, что в цехах трудится всего 18 человек (может быть 25, включая еще несколько  человек работающих, вне фабрики – инкрустирование и сборка деталей) производственные возможности легко оценить. В отличие от «нового поколения» гитаростроителей  типа PRS или Music Man  ,а также от большинства других компаний, Heritage изготавливает гитары «по старому».  Не используются станки с программным управлением, на фабрике нет пылеуловителей, на фабрике нет даже кондиционеров. Нет демонстрационного зала, а тем более приемной , имеющей яркий и современный дизайн. Зато -  много  пролитого пота в ходе честной и тяжелой работы и это порой ,ощущается когда берешь гитару Heritage в руки…
Гитары Heritage собирает на первом этаже, там же находится и маленький офис  стеллажи и хранилище пиломатериалов. «С каждым годом все труднее доставать хорошее дерево…» сетует Jim. «С каждым все больше людей ищет дерево высокого качества… И это все более трудно делать с учетом состояния окружающей среды..» добавляет Marv. Heritage использует красное дерево, которое все труднее достать в связи с состоянием тропических лесов. «Смешно, но это дерево используют для получения угля, а не для изготовления инструментов.»
Как и все высококлассные производители Heritage использует  палисандровые накладки для грифа, которые поступают из Восточной Индии. Для джазовых гитар используется черное дерево с Цейлона. Клен с восточного и западного побережья США тот же, что используется в Gibson. На Heritage его отбор и классификация выполняется, так как  это всегда делалось в старые времена на Gibson. «Модели имеющие ультра спецификации, подразумевают, что вы получите высококлассную накладку. Однако, некоторые заказчики обычной модели Н-150, могут получать накладки из высококлассного дерева поскольку требования при отборе дерева  очень высоки. Это привело к тому, что мы выпустили большое количество гитар с очень качественными накладками» сообщает Marv. «Все используемые нами пиломатериалы прошли сушку в печи» добавляет JP «Мы стремимся величину влажности держать на уровне 6-9 процентов, с этим уже можно работать. 14 процентов – это уже слишком много». Основное помещение по деревообработке имеет открытую планировку (5). Станки антикварного вида (приобретенные еще у Gibson) продолжают работу в привычном ритме, в котором они работали еще во времена Gibson. Когда возникла потребность в новом обрудовании типа циркулярного пилы для вырезания копий, используемого  при изготовления верхних и нижних деталей корпуса из цельного дерева для пустотелых гитар. Heritage намеренно использовали низкотехнологичное решение. Heritage по прежнему использует штифтовые шаблонные маршрутизаторы (конечно-же они унаследованы от Gibson) при формировании контуров после того как пиломатериалы уже распилены  и склеены в виде черновых заготовок. Массивное колесо со cтрубцинами спицевого типа (6) используемое для фиксации склеенных корпусов – это еще один инструмент взятый у  Gibson, послуживший колыбелью для многих тысяч электрических гитар. Наблюдая за JP, который выгибает деревянные заготовки на шаблоне доисторического вида (7) , понимаешь, что проделывал он это уже не раз, вкладывая в это не только душу, но и огромный опыт и личное мастерство.
Шаблонное устройство для выгибания деревянных заготовок было построено для Heritage одним из бывших работников Gibson, который использовал его еще в незапамятные времена. Оно содержит две газовые горелки. Одна нагревает шаблон, другая – валки с помощью которых, вымоченная в воде деревянная заготовка прижимается к шаблону, придающего заготовке требуемую для боковин фигурную форму. Боковины из цельных дерявянных заготовок используются для всех моделей с  полуакустическими и пустотелыми корпусами. Хотя H-535 имеющая два выреза  имеет в центральной части вставку из цельного куска клена (8) , базовый  конструктив для боковин сохранен в том же виде, как и для модели H-575 (9). Оба дизайна используют врезку небольших реек из красного дерева для укрепления тонких стенок из цельного куска дерева…




Оффлайн Trollhorn

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: +536/-217
  • Грубиян
а фотки где?

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Будут...

Оффлайн Klay

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
и по чем же гитары

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
При более высоком качестве цена  позиционируется дешевле Гибсона...
Конкретные вопросы - пожалуйста, можно обсудить через личку.

Оффлайн Polevoy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +46/-27
  • Северный олень
D7
Спасибо большое !
Всегда оч интересный материал.
Пешы исчё! :)

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Первая часть статьи с фотографиями

http://www.guitarworld.ru/info.php?param=79

Оффлайн spoorty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +44/-7
вот ещё херитэж, H-155
не совсем лп

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
местный дизайн...

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37081
  • Репутация: +3935/-666
  • Гитарный мастер Сураев
вот ещё херитэж, H-155
не совсем лп
напоминает красиво выкрашеную корею гыгы)

Оффлайн buncker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1854
  • Репутация: +67/-18
  • Зарегистрированный
« Последнее редактирование: Июня 14, 2006, 15:31:55 от buncker »

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
вот ещё херитэж, H-155
не совсем лп

Вырез такой формы носит название - флорентийский
Острая форма называется - венецианской

Millenium H-155  имеет "полу-пустой" корпус и имеет скорее всего ориентацию в сторону джазовых и блюзовых исполнителей
« Последнее редактирование: Июня 14, 2006, 15:33:04 от D7 »

Оффлайн cRock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Репутация: +3/-0
  • вомбат
    • http://www.solarsystem.com.ru
Вырез такой формы носит название - флорентийский
Острая форма называется - венецианской

Таки наоборот совсем!

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Да, точно.  Я перепутал (как обычно)

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
В то время как модель H-575 имеет верхнюю крышку корпуса и днище из цельного куска клена, модель Н-535 единственная из всех гитар Heritage, которая имеет слоеную конструкцию верхней крышки корпуса и днища. Джим продемонстрировал  весь процесс изготовления. Каждый из тонких листов кленового шпона промазывается клеем (10) и соединяется послойно с другими листами.  Верхняя и нижняя слоеная структура состоит их трех частей – центральный слой имеет перпендикулярное расположение  волокон по отношению к внешним слоям. Один комплект, состоящий из верхней и нижней крышки, загружается в пресс (11) имеющий слегка выгнутую пресс форму. Металлическая матрица для пресса в отдельности стоит $10000. Гидравлический домкрат выжимает пресс,  заставляя заготовку принять выгнутую форму. Части деревянной заготовки выступающие за пределы штамповочной матрицы, обрезаются по форме. Сначала днище, затем верхняя часть (12)  (обратите внимание на «соединительные пластины» используемые  для соединения сконтурированной в прессе верхней крышки корпуса с плоской вставкой в виде деревянного блока, находящегося в корпусе гитары) приклеиваются к боковине корпуса, закрепленной с внешней части в струбцинах с целью сохранения ее формы и размера.
Эти вырезанные верхние , нижние и боковые части корпуса , как следует на примере
Н-575 выходят из станка с неровными краями, напоминающими  морское побережье на подробной географической карте. Неровные края ошкуриваются  с помощью
ленточно-шлифовального станка и снаружи и внутри с целью формирования плавного сопряжения верхних и нижних и боковых поверхностей корпуса. Пока клей не засохнет обвязка из ABS пластика фиксируется традиционным способом с помощью веревки и ленты.
Конструкция грифа также традиционна. Когда, когда завершено комплектование стержня однонаправленного действия в пластиковом рукаве и соответствующей заготовки из красного или кленового дерева, заготовки для грифа помещаются в деревянную форму, имеющую угловую форму,  по две одновременно с целью придания им необходимой формы, для чего используется фреза (13), с помощью которой обрабатывается последовательно каждая из сторон грифа.
Перед тем как головка грифа приобретает окончательную форму с боков заготовки приклеиваются «крылья» придающие головке грифа, необходимую ширину (14).
Далее производится установка накладки, прорези для ладов производятся с помощью старого распиловочного станка с параллельными полотнами , унаследованного от Gibson, накладке придается полукруглая форма заданного радиуса и производится запрессовка ладов по одному в каждый момент времени. Эта работа выполняется на новом станке , которому 4 месяца.  Heritage признает, что станок для придания накладке на грифе полукруглой формы несколько грубоват, поэтому в настоящее время заказан станок, который обеспечит точность в получении необходимой кривизны накладки радиусом 14 дюймов . Также, как и Gibson,  но в отличие от других высококлассных изготовителей гитар, Heritage производит обработку накладок грифов до того, как они приклеиваются к гитаре (15). Перед приклеиванием к грифу на обратной стороне накладки делается вогнутое углубление (16).  Перед тем как гриф будет соединен с корпусом, его ошкуривают и шлифуют на различных станках (17). На каждой из гитар прикрепляются бирки заказов, что важно, если учитывать тот факт, что 50 процентов инструментов Heritage изготавливаются на заказ. Обычно размер склада у Heritage очень мал, поскольку большинство гитар изготавливаются на заказ. Настоящий модельный ряд Heritage, не имеет грифов прикрепляемых с помощью болтов, поэтому каждый гриф наиточнейшим образом подгоняется к корпусу. Как только соединительный участок грифа приобретает окончательную форму (18), для  выравнивания грифа используется стальная линейка с тремя шипами, располагающихся в бриджевой позиции, в конце накладки грифа и в середине грифа (19). Окончательная операция шлифовки (20) поверхности дерева гитары занимает 40 минут на каждый инструмент. После этого инструменты устанавливаются на стойку (21) перед  тем, как будет выполнено напыление лакокрасочного покрытия. Отметим хорошо заметные на фотографии бирки заказов.
Покрасочный цех – где поверхность гитар шпаклюется, покрывается краской и отделывается , находится на третьем этаже. Сама по себе отделка выполняется традиционным образом (22). Как и Gibson, Heritage использует нитроцеллюлозное покрытие и хотя покрасочная камера выглядит довольно античным образом и JP говорит, о невозможности ее перемещения в другое место, тем  не менее качество покраски сохраняется на очень высоком уровне. Похоже, сотрудники не используют маски, а вентиляция… производится с помощью открывания окон...