Автор Тема: Теоретические любопытствования перфекциониста "с заморочками"  (Прочитано 2948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
кому ещё не вынесло мозг название в "многабукафф":crazy: - дальше очень много нафлудить собираюсь ;D
общий смысл - обсуждение "аудиофильского" подхода к гитарному делу (в духе аппаратов Удалова и дальше в те дебри) => кому чуждо - экономьте своё же время на пустые споры, т.к. интересует только практическая сторона, без мнений о нужности сего

петля
в теме про петлю сетовали на слабую раскачку в послед. режиме => как вариант - оба триода в параллель? (мысль по принципу мощника однотакта с несколькими лампами, если правильно понял его устройство)
хорошо бы туда же пружинный ревер, по 2 ручки на канал, раскачка тем же способом, что предложил для петли, если будет норм работать)
или 2 посыла/возврата, параллельной петли с выбором порядка между собой, либо параллельно оба

преамп
3 лампы, с каждой по 1 триоду на канал, при этом первая - оба триода в параллель? (мысль по принципу мощника однотакта с несколькими лампами, если правильно понял его устройство) для бо́льшей раскачки последующих => чище и "капризнее" к звукоизвлечению, без лишней "мути" + не особо напряг с "высекнием"

фазоинвертор
какие плюсы/"фишки" у предпочитаемых паяльщиками и местными гитаристами конструкций, чем нравится?
например «согласованный» фазоинвертор - по описанию принципа, имхо, оптимален
м.б. подкинете примеров звука на разных вариантах?

земля/масса
насколько заметно, если все устройства и распайка гитары собраны с отдельной сигнальной землёй от массы/корпуса и скоммутированы кабелем 2 жилы +оплётка/экран?

A/AB
насколько геморно и компромиссно вместо выбора "чистого" однотакта или пуш-пула делать переключаемый?
в режиме А лампы вкл. как параллельные однотакты?
видел тут обсуждение, что трансформатор подогнать под оба режима геморно, или можно решить подбором режимов под нужный транс?

наводки
насколько помогает наличие перегородок из сетки для отделения/экранирования лучащих элементов, вроде тех же трансформаторов?
видел мнение, что помогает только "глухая" металлическая стенка, без зазоров... а вентиляция от перегрева как "дружит"/мешает?

переключение
насколько хлопонто:
1 чтобы переключалось без щелчков и т.д., какие могут быть влияния/ухудшения этих решений для качества/чистоты звука
2 по одному нажатию кнопки без фиксации вкл/выкл, например поляризованного реле +мьют до отпускания кнопки, например

сельсины
пробовал кто-то тут соединять шаговые двигатели в режиме сельсина?
насколько заметны увод и есть ли латентность/запаздывание?
сопротивлением вращения переменника можно пренебречь при расчётной нагрузке в 0,5 кило?

кабели:
интерено - подойдёт ли DVI 25-контактный для футсвича и сельсинов по электрическим характеристикам и механической прочности?

полу-оффтоп
по конструкции гитары:
будет ли работать анкер без изгиба - просто прямой стержень, параллельно нижней стороне грифа, при толщине грифа с корпус гитары?
например, так:
крепление - верхняя половина стандартная, ниже - "хвост ласточки"; винты с втулками/футорками + пластина
анкер - компрессионный с гайкой двойного действия; канал, просверленный по прямой, параллельно нижней стороне грифа
получается установка анкера без фрезеровки паза (кстати - картинка акустики, натолкнувшей на такую конструкцию: http://queenguitar.by/sites/default/files/images/truss_rod_patent.png )
на стержне 2 фаски, под порожком - паз для пластины, перпендикулярно анкерному каналу, уходящей чуть ниже канала анкера, пластина-"вилка", удерживающая и продольно, и по оси; гайка в пятке, лучше - смещённая дальше в пятку под пластину (в "хвост ласточки") с червячным "приводом" под шестигранник (например - басовый колок переделать)
или:
вариация на тему fender bi-flex (http://xhefrigu.startlogic.com/Parts/biflex_Truss_rod.jpg ), позволяющей компрессионному анкеру работать в обе стороны:
вместо вклейки "пробки" перед гайкой, под порожком сделать паз для пластины, перпендикулярно анкерному каналу, уходящей чуть ниже канала анкера и просверленной под ключ
канал можно защитить и чуть сузить втулкой от колка или для установки струн сквозь корпус, спилив узкую часть втулки (вместо вклеиваемой пробки)
фиксация в пятке аналогично - пластина, перпендикулярно анкерному каналу, ч/з паз; на стержне 2 фаски, пластина-"вилка", удерживающая и продольно и по оси, загнутая до плоскости, фиксирующая часть "утапливается" в дерево; либо- загнуть стержень вверх (параллельно нижней плоскости грифа, переходящей в "пятку"), сточить или "расплющить" до плоскости (фиксирующая часть "утапливается" в дерево) и прикрутить к втулке/футорке винтом

топ/пикгард:
смысл в коммутации на нём с внутренней стороны всей электроники с датчиками и прикручивание на болты и втулки с тыльной стороны гитары
+как вариант, крепление бриджа "на вылет" болтами так, чтобы лежало на топе, а втулки в нижнем куске другой породы
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 01:25:19 от JohnDoe »

Оффлайн КоляНН

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +245/-1
  • Диагноз-неизлечимый диванер!
А встречный вопрос, А НА...УЯ оно тебе надо?? Перепробовал всю серийку и не нашёл свой усилок/ примочь/ палку  ??? :pozor:

... и добавил:

а моск вынесло, да...  :dash:

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
идеалист же
в другой теме примерно описывал почти идеальный усилок
не один я, оказывается, о доп. недопетле думал))
итак, имхо, в связи с "скромными" вариантами, предложенными в анкете, пишу тут:
маршаллоид, 2 канала - оба равноценных - от чистого до максимального для схемы перегруза (или переключалка чуйки, м.б. двойной переменник  (не "силён" в схемотехнике, не знаю - как удобнее реализуется, чтобы не "плоско" звучало на малом gain`e)
как вариант - 3 лампы, с каждой по 1 триоду на канал, при этом первая - ECC82/12AU7 для бо́льшей раскачки последующих => чище и "капризнее" к звукоизвлечению, без лишней "мути", а за счёт первого каскада в 2,5 "дури" от стандарта - не особо напряг с "высекнием"
навесной монтаж "Ъ" моножилой 0,8
недопетля в виде релюшки со входа на доп выход и вход под что-то, вроде квакера
петля последователно/пераллельная, с переключением " с пинка" (на фс - каналы, mute (после преампа, перед мощником), недопетля, петля, режим петли)
переключение эквалайзера (3-полоска на каждом канале) до/после gain`a
в теме про петлю сетовали на слабую раскачку в послед. режиме => как вариант - ECC82/12AU7 оба триода в параллель? (мысль по принципу мощника однотакта с несколькими лампами, если правильно понял его устройство)
хорошо бы туда же пружинный ревер, по 2 ручки на канал, раскачка тем же способом, что предложил для петли, если будет норм работать)
мощник - раз маломощный нужен - однотакт на KT88 (либо на 2 с переключением A/AB)
master vol., presence, depth
интересная идея у R&R - отдельно питание преампа или всего усила +выход на наушники ч/з спикосим, всё в реке (если на KT88 => 2U надо)
кстати, о питании - переключалка диоды/кенотрон, с пуском кенотрона диодами и их откл. релюшками, например
:crazy:
 :hmmm: вряд ли такое кто-то в серию решится пустить, ибо неизвестно - сколько желающих купить будет, особенно, учитывая цену сего :pozor:
это в контексте той темы))
вообще идея "пошире" и "заковыристей" :crazy:
« Последнее редактирование: Октября 12, 2013, 14:54:53 от JohnDoe »

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 19:33:48 от JohnDoe »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
Походу теме место в крафте ...
м?

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
возможно...
т.к. ничего не собираю, а теорией интересуюсь - повесил тут... и чтобы по гитаре "вписалось" сюда же...

Оффлайн КоляНН

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +245/-1
  • Диагноз-неизлечимый диванер!
Мозговой ананизм...  :crazy: :pozor:

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 19:34:16 от JohnDoe »

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
на правах  :up:
продублирую свой же пост в ранее созданной теме
по звучкам:
такая конструкция жизнеспособна и получит ли эффект, аналогичный "граалям"?

собссно, сингл, с "хитрой" формой катушки
+хамкенселлер, по конструкции, "спёртой" у https://guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=9835

« Последнее редактирование: Февраля 16, 2016, 22:33:43 от JohnDoe »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
прочитал, потом увидел в топике название "птера"  :o :7: :pozor:
аффтор, не занимайся цветкочней, купи нормальный аппарат и побольше занимайся музыкой. Второе приоритетно. :)

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
птера - временный вариант на сейчас, указан заодно
планируется сильно поинтнреснее, только с неизвестным пока сроком реализации

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
птера - временный вариант на сейчас, указан заодно
планируется сильно поинтнреснее, только с неизвестным пока сроком реализации
не выноси моск себе и другим - купи норм топовый аппарат. Я тоже выносил моск птерами и всяким мегамодам. Купил месу и попоболь прошла.

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
ещё 1 бредовая (?) мысля:
в преампе ecc99 вместо ecc83 приживётся? насколько сие имеет смысл? :crazy:

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
что-то совсем скучно стало... некропостинг своей же темы)) м.б. кому ещё от безделья почитать вздумается
прикидки по конструкции гитары, подредактированной с момента попыток заказа сего и очередного витка "нищебродства" => теоретизирования без перспектив воплощения, "just for fun"
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2016, 23:03:03 от JohnDoe »

Оффлайн JohnDoe Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +145/-0
  • аутичный социопат
    • блог
памятка:
Тут собственно все просто :)
К примеру есть пикап, в одной катушке стержни, в другой винты,
позиция бридж, катушка с винтами у бриджа,
к примеру берем выход с катушки у которой стержни, соответственно,
катушка с винтами подключается к земле.
Скажем пикап имеет один резонанс, то-есть катушки имеют очень близкие АЧХ и ФЧХ,
но! катушка с винтами имеет меньший объем сердечников, следовательно,
они вносят меньше потерь, особенно на высоких частотах, сам звук у этой катушки более
яркий, но с меньшей серединой, в отличии от катушки со стержнями
и еще даже если намотать абсолютно две одинаковых катушки,
например на ЧПУ и в одну вставить винты, а в другую стержни,
то их резонансные характеристики будут отличаться ~0.5-1кГц,
так как у катушки со стержнями будет индуктивность выше и резонанс по частоте будет ниже.
При последовательном соединении двух катушек, упрощенно систему можно рассматривать
как последовательное включение двух резонансных фильтров,
то-есть одна катушка фильтрует другую.
Для наглядности я взял наш Tungus, у которого тип сердечников одинаков в обеих катушках,
но разные резонансные характеристики катушек, он двухрезонансный,
измерил сначала, взяв выход с катушки "В" (красный, стандартное включение),
потом измерил, взяв выход с другой катушки "А" (ближе к бриджу, черный, в стандартном включении
подключается на землю)
Очень наглядно видно, как одна катушка фильтрует другую.

Когда берется выход, с катушки, которая имеет более высокий резонанс по частоте, катушка "А",
то картинка получается более двугорбой! На звуке это сказывается следующим образом,
он становится более рассыпчатым и немного теряет в плотной середине.
Конечно у пикапов с одним резонансом, эффект менее выражен, там больше
присутствует эффект гребенчатой фильтрации, так как фазовые характеристики
близки, но неодинаковы, в звуке это приобретает некую замыленность.
Например, чтоб снизить этот эффект BKP, используют различный шаг раскладки
провода в катушках, тем самый катушки получаются более разными по ФЧХ и АЧХ,
чем например у SD.
Также еще в дополнение, можно сказать, что при реальной работе любого пикапа,
обертона, которые снимают катушки, немного разные, чем ближе к бриджу например,
тем больше высоких обертонов, соответственно, если брать выход с катушки ближе
к бриджу, то высоких частот будет больше, но этаже катушка, немного подфильтрует
вторую катушку, где больше середины и звук станет более рассыпчатым.
На все на это в совокупности еще накладывается "эффект хамбакера",
когда вычитаются вместе с наводками частоты, которые попадают в фазу,
на катушках ~2.5 кГц и все кратные, для стандартного хамбакера.
 
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 01:26:15 от JohnDoe »