Автор Тема: То, насколько сильно резонирует гитара - это показатель её качества?  (Прочитано 7466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaq Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1723
  • Репутация: +214/-196
Речь идет о том, насколько сильно колеблется деревяшка (гриф и дека) гитары, когда за струну дергаешь.


Нередко можно прочитать восторги по этому поводу, что мол "гитара в руках вся трясётся, в пузо отдает" и так далее и тому подобное. И вроде как аргумент в пользу того, что гитара крута - в объявлениях о продаже пишут и всё в таком духе. Некоторые даже приспособились это называть словом "отдача".


Если отбросить всякие неизвестные (например, понятно, что если на неё струны потолще поставить, она с ними резонировать больше будет, чем с тонкими... или что разные конструкции, как-то способ крепления грифа (и разные породы дерева? интересно, руками именно разница в породах ощущается или всё же другие факторы типа сквозного/болченого грифа и качества дерева формируют ощутимую руками разницу) тоже по-разному резонируют) - так ли это?

Понятно, что если деревяшка хорошо резонирует, то она просушена и бла-бла-бла. Но некоторые возводят в ранг фетиша это, типа если не резонирует - то барахло по-любому, если резонирует - поставь хорошие датчики и инструмент заиграет.



Меня давно этот вопрос интересует, т.к. прямой корреляции с качеством звучания я лично не наблюдаю.

Некоторые дорогущие американские гитары резонируют в руках меньше, чем иные корейцы (но звучат безусловно лучше).

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3302
  • Репутация: +778/-192
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
И я с некоторых пор не наблюдаю. Ясень, например, меньше других резонирует почему-то. А звучит, однако ;)

Мое мнение такое - корреляция есть, но она не полная. Особенно при осмотре гитары в магазине, где черти-какие древние струны могу стоять или гитара только из коробки.

Но когда инструмент в руках дрожит, это приятно :) жизнь чувствуешь в нем :)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4355
  • Репутация: +848/-218
  • Недалекий человек
Я бы сказал, это показатель качества... Качества сборки и материалов, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО качества звука... Вообще, мне кажется, что качество звука не совсем правильно определять терминами лучше/хуже... Особенно если речь идет об инструментах равного качества сборки и материалов... Круг замкнулся... :)

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3302
  • Репутация: +778/-192
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Насчет круга кстати. Круг тремоло-дека-гриф-порожек-струны как раз и дает этот резонанс. И вот, блин, струны ставишь, скажем, девятки, сначала одной фирмы, потом другой. И могут быть два разных совершенно ощущения по отдаче инструмента... Вот и думай, как это понимать...

Оффлайн SKYNET

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +6/-4
  • Пить нужно меньше!!!
Гитара, как женщина, должна дрожжать в наших руках!
А если не дрожжит, значит фрегидная зараза... )))

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 519
  • Репутация: +33/-241
  • Японофил
Резанация дерева цена,если она правильная и в  основном в классических моделях аля страт и леспол.Пример.Недавно привозил шектер страт за 2-ку ,у него корпус колеблится очень слабо, и одновременно с ним приехал  фендер ст японец 57 от которого пол трясётся.Шектер звучик как то статично,я бы сказал не живо,однако для определённых целей(хард рок,студиные записи) просто супер.А фендер наоборот очень живой,но больше для блюза и лёгкого рока,для живой игры так сказать,чистого звука.Ну это чисто мои ощющения.Сам люблю когда дерево  вебрирует,НО....


...вообще это чисто физика. Если гитара вибрирует в фазе со труной,то струна будет вибрировать дольше,ибо вибрация корпуса поддерживает вибрацию струны.Однако если деревяшка сухая(твёрдая),но с искажениями структуры или с разной плотностю,то вибрация дерева будет сдвигатся по фазе и соотвественно струна будет угасать быстрее...да и дерево петь не будет .

Поэтому надо делать или хорошее,однородное дерево с стабильным резанансом в спектре гитары,либо не плотное дерево ,с плохой вибрацией,или убирать жёсткий контакт гитары с деревом,чтобы колебания струны к дереву не проходили.
Кстате это реализованно в флойдроузе.Такое крепление обеспечивает  огромное гашение вибрации струн относительно корпуса,твёрдого контакта нет.Мне думается поэтому гитары с флойдами не очень хорошо звучат на чистом звуке (относительно гитар с фиксированным брижем).Это даёт больше возможностей варьирывать звук звукоснимателями,добиваясь мяса за счёт подъёма определённых частот на звучках,дерево не мешает своими резанансами,хороший звук для диста сделать проще. В общем всё это очень тонко,слишком много аспектов,чтобы рассказывать их бесплатно :)))))
« Последнее редактирование: Июня 21, 2007, 07:15:18 от feather »

Оффлайн Reyals

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2331
  • Репутация: +240/-175
Я вот за это люблю телеки... Даже думаю "свою" конструкцию крепления струн придумать. :) Точнее придумал даже, здоровый костяной нат "вбитый" в корпус вместо ТОМа к  примеру, а потом струны сквозь корпус...)) С большой площадью касания дерева, т.е. на всем срезе корпуса. :)

У-ух... Наверное есть уже и готовое.

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • Репутация: +2289/-314
  • МЯУ
Ещё,если я не ошибаюсь,то резонанс зависит от типа распила дерева на деке и грифе!А ещё я заметил,что краснуха резонирует сильнее,чем ясень!

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62
Приклей на краснуху кленовый топ (Les Paul) и ещё раз послушай резонанс ;-) И что, изза этого гибсона полюбому не катят? ;-)))

Есть закон сохранения энергии. Чем больше инертность деревяхи, тем меньше возникает резонансов и тем больше энергии остаётся струнам на поддержание колебательного процесса. Отсюда выводы - резонирующие палки (из лёгких пород дерева типа ольхи) звучат тише (амплитуда колебаний струн быстрее гаснет, за счёт этого звучит корпус), поэтому их обычно делают громче на усилителях, а поскольку при атаке амплитуда колебаний одинакова - то у таких гитар атака получается громче и ярче, чем у гитар с плотными инертными корпусами.

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 519
  • Репутация: +33/-241
  • Японофил
Мастер Сушков,вы жжоте неподецки.Я просто плачу.То есть по вашей логики,если гитару сделать из пресованной бумаги-самый охеренный сустейн.А лучше ваще из какого нить говна,чтоб вообще не резанировало..Стакими законами физики и получается знаменитое качество шамрай кастум шоп...ппц просто...ходь бы прочитали что такое резонанс колебаний....2-ой курс вроде любого инженерного вуза.

Оффлайн SIC1981

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5443
  • Репутация: +474/-203
  • эрегистрированный
В музторге висел красивый ибанез за 100 с фигом тыщ - я када провел на висячем по струнам и меня прикльнул звук - как будто акустику заценил
взял на руки и так же побринчал - реально отдает на пузо так сказать
думаю это плюс
кстати там же висел другой ибанез за такую же сумму но весть по виду как бы из железа - вот на нем такого ваще нет

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2923
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
(но звучат безусловно лучше).
Еще бы кто-нибудь пояснил, что есть "звучит безусловно лучше" вообще было бы здорово! По каким критериям определяем пресловутое "какчество звучания"? Кто установил эти критерии? Обязательны ли они к применению в качестве стандарта всеми без исключения?

Оффлайн RAMIL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
  • Репутация: +756/-302
В музторге висел красивый ибанез за 100 с фигом тыщ - я када провел на висячем по струнам и меня прикльнул звук - как будто акустику заценил
взял на руки и так же побринчал - реально отдает на пузо так сказать
думаю это плюс
кстати там же висел другой ибанез за такую же сумму но весть по виду как бы из железа - вот на нем такого ваще нет

Мой ибанез тоже в пузо отдает :) Могу продать тысяч за 100 :)

Думаю все же, что резонанс корпуса не самый объективный показатель качества гитары...

Оффлайн Shaq Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1723
  • Репутация: +214/-196
Еще бы кто-нибудь пояснил, что есть "звучит безусловно лучше" вообще было бы здорово! По каким критериям определяем пресловутое "какчество звучания"? Кто установил эти критерии? Обязательны ли они к применению в качестве стандарта всеми без исключения?
Бельканто любите?

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
это показатель качества дерева ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ имхо.