Автор Тема: То, насколько сильно резонирует гитара - это показатель её качества?  (Прочитано 10046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Kotjara:
Что покупать-то? :)

Wintercalm:
Да колки на звук едва ли окажут какое-то влияние. Вот держать или нет строй - это да, а на звук.... На порожке крайнее положение.

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Strange: Гитару,которую описал!

Оффлайн Shaq Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Вчера играл на Ибанец Ж-Кастом. Нифига он не резонирует вообще.

Оффлайн the_band

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4288
  • гитарасакс
    • saxoman.ru

П.С. Хотя сам собираюсь бридж поменять, гыгы. :)


вот бридж на звук влияет кардинально!

Оффлайн Wintercalm

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3298
  • козлик с банджой
вот бридж на звук влияет кардинально!

Говорят, что да :) Но опять же, буду менять - поставлю новые струны заодно... нет чистоты эксперимента.

Оффлайн Виолет Поносов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1969
    • VarrAmp.com
Насчет пружин вы, конечно, погорячились.
У меня Ямаха AES (вклееный гриф, бридж wrap-around) очень здорово резонирует декой, я сразу даже не сообразил, чего это пузу щекотно :) А по сути - закос под ЛП...

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
От степени резонирования зависит сустейн и окраска звучания. Остаточные колебания в дереве, снимаемые датчиками, придают характерную окраску.
Если есть дефекты дерева, то вылазит грязь. Может помочь подбор датчиков, с частотными характеристиками, срезающими нежелательный спектр.
У гитар с флойдом, как правило, резонанс меньше из за того, что механика гасит часть колебаний. Даже такой фактор как втулки и шурупы играют свою роль. Втулки гасят колебания, у шурупов более плотный контакт с корпусом. Так же влияет степень жесткости пружин, наличие прокладок под порожком, между грифом и корпусом и пр.
Вывод: резонирование хорошо, но только при наличии качественного дерева и правильно подобранной электроники.

Оффлайн Shaq Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
От степени резонирования зависит сустейн и окраска звучания. Остаточные колебания в дереве, снимаемые датчиками, придают характерную окраску.
Если есть дефекты дерева, то вылазит грязь. Может помочь подбор датчиков, с частотными характеристиками, срезающими нежелательный спектр.
У гитар с флойдом, как правило, резонанс меньше из за того, что механика гасит часть колебаний. Даже такой фактор как втулки и шурупы играют свою роль. Втулки гасят колебания, у шурупов более плотный контакт с корпусом. Так же влияет степень жесткости пружин, наличие прокладок под порожком, между грифом и корпусом и пр.
Вывод: резонирование хорошо, но только при наличии качественного дерева и правильно подобранной электроники.

Это всё хорошо всем известная теория... столкновения с практикой иногда не выдерживающая.

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Это всё хорошо всем известная теория... столкновения с практикой иногда не выдерживающая.
То, что я написал проверено лично мной на практике на одной из моих гитар (я поменял и перепробовал на ней все, что только можно поменять:)) и игры на др. инструментах.


Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Kotjara:
Я говорю о теории выбора гитары :) Я себе пока что все что хотел купил (почти все... Нужно еще страт надыбать...) А я себе так и покупал :)
Nega:
Совершенно согласен. Мог бы - поставил бы + :))
Вибрация корпуса - не самоцель. Главное звук! Если гитара звучит то пофиг, дрожит корпус или нет. Хотя мне субъективно нравится, когда дрожит :)

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Скажите, а правда, что со временем дерево лучше высыхает и сильнее резонирует?

Оффлайн AlexR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Играть бы еще уметь...
Господа, поясните мне, что такое разыгрывать инструмент? Что при этом меняется в нем? ???

Оффлайн Йети

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Маньяк с паяльником...
Мои наблюдения:
1) Framus Camarillo
Бридж TOM, корпус бол. ясень, кленовый топ, гриф Ovankol, на болтах.
Инструмент поет деревяхой, звук ровный, певучий, глубокий. Атака умеренная, сустейн средний

2) Framus Renegade
Бридж TOM, корпус бол. ясень, гриф Ovankol, на болтах
Очень певучая деревяха. Бешеная атака, средний сустейн.

3) Les Paul Custom
Деревяха слабо резонирует, однако в усилитель звук потрясный - бесконечный тягучий сустейн, глубокие  низы.

4) Telecaster (Japan)
Ольха, кленовый гриф с Rosewood накладкой.
Деревяха не поет, атака средняя, сустейн небольшой.
Просто ровный звук. Renegade мне нравится больше.

5) Несколько Stratocaster Japan
ST57,  ST62, и.т.д.
Одна и та же модель японца может звучать по-разному. Щупал ST62-66 и ST62-85TX -  отличаются резнансом деревяхи. Модели старших серий резонируют лучше. Полагаю, дело в деревяхе (япы делают корпуса на старшие модели из 1-2 кусков, младшие - из 3-4 кусков). Чем больше склеек - тем меньше резонансов.

Вообще, субъективно, если деревяха резонирует - от звука совсем другие ощущения. Он живее и глубже, что ли.
Мое мнение - в большинстве случаев хороший резонанс корпуса - показатель уровня инструмента (упомянутый Леспол не в счет).