Первая моя гитара стоила десять долларов, а звучала на все пять

Не жалею ни капли. Ибо эта убитая в хлам древняя джазовая акустика просто заставила меня научиться разбираться в инструменте, что там к чему и как должно работать. Я просто не мог начать учиться играть пока не отремонтировал ее, а денег на ремонт или другую гитару ждать было неоткуда. Это мне в будущем очень помогло. Появился какой-то интерес, какая-то гордость за достигнутое (за свои собственные копейки, своими руками, и т.д.). Захотелось не только научиться играть, но и заинтересовал сам инструмент - дизайн, конструкция, древесина, история... А купили бы мне тогда богатые родители новый Гибсон, врядли бы все это ко мне пришло. Играть бы может и играл, но жизнь бы этому делу точно не посвятил бы. Меньшому братцу, например, когда он проявил интерес, я подарил весьма приличный инструмент. Вот он и достает ее раз в полгода, побренчать. Она к нему пришла легко и поэтому значит для него тоже немного. Не стану выводить из этих двух случаев какие-либо глобальные выводы, но что-то в этом есть.
Полностью согласен с тем, что "одни умеют из говна делать конфету и радуются этому и усмехается над теми, кто покупают сразу конфетки, а те, кто покупают усмехаются, над теми, кто делают". За 20 лет активного гитаризма, я повидал и того, и другого. Смеяться над теми кто сразу покупает "конфетки" может и не смеюсь, но первых уважаю больше. И дело тут совсем не в деньгах, потому что "много денег" это тоже относительно.
Как гитарный мастер, могу сказать, что цена и качество - понятия мало друг от друга зависящие. Разве что только в линейке моделей одной отдельно взятой фирмы, когда они новые висят на стенке магазина и хай-энд естественно стоит дороже базовой. Иначе же существует слишком много нюансов. А так, при прочих равных, грамотно отстроенная дешевая гитарка в хороших руках ВСЕГДА будет звучать лучше, чем самый дорогой фирменный инструмент в руках у гаврика, незнающего как правильно натянуть струны. Как говорят водители, "дело было не в бобине..."