мне просто интересно, тут кактой холивар про звучки про опыт нереальный про дорогущий инструмент и тп. это конечно очень интересно, но всеже гитарные компании сами ведь не изготавливают дерево, они заказывают готовый материал у древо обрабатывающих предприятий, и сомневаюсь что отдельно под каждую гитару они бы отбирали свой тип дерева, нам 30 досок из плохой ольхи 15 из средней и 30 кастом ольха дерево.
просто не рационально. естественно закупается деревесина определенного качества по классам, молодое ,старое, выдержанное, не выдержаное.
особо высокой разницы в цене и качестве там быть не может, т.к. парти очень большие просто одного класса и одной породы без индивидуального какогото фасование под каждую отдельную гитару. понятно что разница между бюджеткой скваером и фендером в начальном варианте будет огромной звучание и тп. но если поставить одинаковые датчики, всю электронику, все примочки брижди струны и прочее, останется небольшая разница в классе дерева, на один два шва больше будет ну и клей не такой качественный к примеру форма не такая идеальная не вышлифовано все до точности микрон. И я просто уверен что каким бы супер опытом вы там не обладали, каким бы собачьим нюхом слухом не владели, заметить разницу в несколько сотых которую дает одна две склейки три четыре грамма дерева просто нереально. Я не говорю про фанеру из сосны из китаю с надписью Gipson а про бюджетные копии и их доноров, если 2 инструмента имеют одинаковую форму иэлектронику Никакая особая магия и приговоры не сделают чуда и не сделают звучание ольхи гибсона кастом за 100т доларов и обычного серийного гибсона той же формы компановки.
дерево лишь составляющая колебательного контура гитары, на него влияют материал и качество из которого изготовлен любой из его элементов, будь то звукосниматель или бридж, вся гитара создает звук, просто каждый элемент делает это в разной степени.