Автор Тема: Значение дерева в электрических гитарах.  (Прочитано 21906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Говоря о себестоимости гитары и ее цене (в этой теме много об этом говорят) следует понимать, что если гитара звучит  на 2000 долларов, было бы глупо производителю ее продавать за 200. Если ты сначала производил гитары за 200 долларов, но вдруг научился делать гитары, которые по звуку не уступают гитарам конкурентов за 2000, ты конечно и свои цены поднимаешь. Далее ты пытаешься поддерживать какой-то уровень качества, в т.ч. и по дереву, у тебя будут постоянные поставщики дерева, тебе будет рискованно их менять. Эти поставщики, будут прекрасно знать за какие цены ты продаешь свои гитары и цены на дерево для тебя станут соответствующие.  Этим поставщикам дерева кто-то элементарно предоставляет участки под вырубку, он тоже знает цены на дерево и цены за участок тоже возрастут, а там снова возрастут цены на дерево. Если у тебя стало  очень дорогое дерево - тебе придется идти на удорожание технологии его обработки в целях снижения отходов. Вот у тебя вслед за ценой и себестоимость подскочила, т.к. ты купил новое дорогое оборудование, нанял более квалифицированный персонал, ну и дерево подорожало.
Это самый примитивные пример, на самом деле затраты будут возрастать на каждом шагу.
Рынок однако.

Забавные доводы. Однако, во всём мире обратный процесс - с ростом количества изготовителей, цена изделия падает при параллельном росте качества.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Carcass1989, сам сочинять ничего не буду, а поспрошать можно (после чтения всей обширной темы и пользования поиском), например, тут: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=60855
Те же личности тусуются и тут: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=43865

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Carcass1989, сам сочинять ничего не буду, а поспрошать можно (после чтения всей обширной темы и пользования поиском), например, тут: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=60855
Те же личности тусуются и тут: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=43865

Мне не о чем их распрашивать. Я сам, простите, слышал в своей жизни не один стратокастер и не один лес пол студио.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Да хоть из дюрала, хоть из пластика — конструкция, на которую натянута струна, оказывает влияние на колебания этой струны.

Я с этим и не спорил. Даже несколько страниц назад написал ,что и как из материалов влияет.

Цитировать
Их, колебания эти, снимает звукосниматель. Если в колебаниях струны чего-то нет, то звукосниматель этого не создаст.

Строго говоря, дерево тоже не создаёт. Дерево работает как фильтр, вычитая часть гармоник, в то время, как остальные субъективно проявляются. Опять же, даже атаку дерево не может "подчеркнуть". Оно может либо угробить атаку голой струны, либо более-менее бережно к ней отнестись.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Miguel Gonsalez, ещё раз, другими словами.

Конструкия, на которую натянута струна, влияет на колебания струны. Это факт.
Материалы, из которых сделана эта конструкция, влияют на то, как эта конструкция влияет на колебания струны — тоже факт.
Те же, кто утверждают, что свойства констуркции, на которую натянута струна, не влияют на её колебания, отрицают сразу два этих факта.
Всё.
А дерево там или не дерево, какое дерево — это уже без меня.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Miguel Gonsalez, ещё раз, другими словами.

Конструкия, на которую натянута струна, влияет на колебания струны. Это факт.
Материалы, из которых сделана эта конструкция, влияют на то, как эта конструкция влияет на колебания струны — тоже факт.
Те же, кто утверждают, что свойства констуркции, на которую натянута струна, не влияют на её колебания, отрицают сразу два этих факта.
Всё.
А дерево там или не дерево, какое дерево — это уже без меня.

Ещё раз говорю - влияет. И, даже, не раз расписывал как именно влияет.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Miguel Gonsalez, я не пойму, в чём ты видишь противоречие твоих утверждений и моих?  ??? Ты говоришь «влияет», и я говорю «влияет».

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Miguel Gonsalez, я не пойму, в чём ты видишь противоречие твоих утверждений и моих?  ??? Ты говоришь «влияет», и я говорю «влияет».
Возможно, их и нет? Тут вообще, был разговор о степени влияния дерева на звук. Я придерживаюсь мнения, что в первую очередь влияют звучки. Ну и дерево тоже слегка влияет. В первую очередь - накладка и гриф, потом всё остальное. Страт из краснухи с кленовым топом и тремя синглами будет звучать, как страт. ЛП из ольхи с кленовым грифом и хамбами будет звучать гораздо ближе к ЛП.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Тут вообще, был разговор о степени влияния дерева на звук. Я придерживаюсь мнения, что в первую очередь влияют звучки.
А-а-а, вон оно чё!

В силу своих характеристик звукосниматель может либо подчеркнуть, либо ослабить какие-либо составляющие звука, издаваемого струной, но сам звукосниматель ничего в звук (то есть уже в электрический сигнал) не добавляет. Чего нет в звуке струны, тому в электрическом сигнале на выходе звукоснимателя просто неоткуда взяться. А что влияет на звук, издаваемый струной, мы уже выяснили.

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Чего нет в звуке струны, тому в электрическом сигнале на выходе звукоснимателя просто неоткуда взяться.

Формально - да. Но любой аудио-техник тебе скажет, что не существует идеально качественного электрического тракта. Так что звукосниматель обязан вносить свои гармонические искажения. И не только их. Они тоже являются проявлением музыкального характера инструмента.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Так что звукосниматель обязан вносить свои гармонические искажения. И не только их. Они тоже являются проявлением музыкального характера инструмента.
можно подробней по выделенному?

... и добавил:

В силу своих характеристик звукосниматель может либо подчеркнуть, либо ослабить какие-либо составляющие звука, издаваемого струной, но сам звукосниматель ничего в звук (то есть уже в электрический сигнал) не добавляет. Чего нет в звуке струны, тому в электрическом сигнале на выходе звукоснимателя просто неоткуда взяться. А что влияет на звук, издаваемый струной, мы уже выяснили.

и я писал о том же, только другими словами, почему такие очевидные вещи для большинства не очевидны?

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
можно подробней по выделенному?

Вообще, кроме гармонических, существуют и другие виды искажений (интермодуляционные, фазовые, частотные и т.п). Не все они присутствуют в гитаре, конечно.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Искажения — это искажения. Исказить можно то, что есть, но не то, чего нет.

Сначала качественный звук — качественные струны на качественно сделаной из качественных материалов гитаре.
Потом — качественное преобразование в электрический сигнал, то есть качественный звукосниматель.
Далее — качественно преобразование электрического сигнала обратно в звук, то есть качественная обработка электрического сигнала, его качественное усиление и вопроизведение через качественную акустичесскую систему.

Что-либо некачественное в этой цепочке сводит всё прочее до своего некачественного уровня.

«Скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного корыта в составе эскадры.» © unknown

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Искажения — это искажения. Исказить можно то, что есть, но не то, чего нет.


Это неправда. Многие искажения являются носителем паразитного сигнала. То есть генерируют звук, которого в исходном сигнале не было.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Многие искажения являются носителем паразитного сигнала. То есть генерируют звук, которого в исходном сигнале не было.
Если ты о большом коэффициенте гармонических искажений, то об искажениях уже сказал — исказить можно только то, что есть, но не то, чего нет.
А паразитные сигналы это наводки и самовозбуждение — оно нам надо?