Ну электроника или нет проверяется элементарно - слушаем в неподключке.
+1 . И еще более точно и наглядно можно все оценить, если поиграть на гитаре, прижав ухо к корпусу (к верхнему рогу - правое ухо :-))) Все нюансы таким образом прослушиваются, я так всегда выбираю электрогитары при покупке. Продавцы суетятся - вот комбик, давайте подключим! Но вот не надо здесь торопиться, если гитара хорошо звучит неподключенная, значит и в комб заиграет как надо.
Проблема эта бывает, на самых разных гитарах, независимо о фирмы и цены. Что делать - дерево - это очень загадочный материал. Перед гитарой сложная задача поставлена - чтобы дерево одинаково хорошр резонировало на всех нотах в диапазоне 4-х октав. На практике так не бывает. Я встречал гитары, которые наоборот, в верхнем регистре поют, а на низах никакие. Ну, а 1-2 мертвые ноты или волчка уж обязательно на любой гитаре найдутся.
Есть еще дефекты с подобным эффектом, кроме резонанса дерева. Один из них - хреново поставленные лады. Струна на таких ладах звучит глухо и гундосо. Проверить можно так - придавишь сильно лад к накладке, возьмешь ноту - звук становится нормальным. Отпустишь лад - опять звук плохой. Но это явно не тот случай, сразу на нескольких ладах подряд это практ. никогда не бывает. Косяки с бриджем можно проверить так - перед бриджем опираем струну на какую-нибудь подходящую по высоте подставку из металла. Хрен с ним, что мензура уйдет, зато можно оперативно послушать, изменится звук или нет.
Пока мастер не натянет струны на гитару, никогда он точно не рассчитает, что за звук будет. И с фабричными гитарами та же история. Выход лишь один - слушать, слушать и слушать. До покупки.