Антирезонансный «клин»
Здравствуйте
Сталкивался ли кто-нибудь со следующим эффектом:
- на отличных инструментах (богатый звук, великолепный сустейн, инструменты краснодеревянные с накладкой грифа из эбони, оч удобный эргономический гриф и т.д.) присутствует эффект типа волчка, но по другому проявляющийся - начиная с определённого лада (в основном на 1-й и 2-й струне), например с 14-го на 1-й и с 16-го на второй и выше резко исчезает сустейн, а если более точно, форма затухания (смотрел софтовым осциллографом-спектрометром) по сравнению с формой затухания на всех остальных ладах и, при этом также резко выростает амплитуда паразитных шумов!!!?
С чем это может быть связано? Предполагаю одну из двух (менее вероятно что обе сразу) причин - акустическую и электрическую.
Акустикам в разделе ........craft вопрос задал........ ответов или, хотябы более менее убедительных предположений НЕТ!
Речь идёт о новых инструментах из хорошо (от пяти до 15 лет) выдержанного качественного дерева (известного во всём мире шведского поставщика), сёдла и nut - graftech или металл shaller, kahler, т.е. все комплектующие высшей категории, геометрия грифа (визуально и измеренная) в этой "несустейновой" области абсолютно нормальная!!!
Может бред, но я уже подумываю про эффект антирезонанса в определённой области частотного спектра, возникающий из-за интегральных свойств всей конструкции (гриф+накладка+корпус+дека+ (возможно) бридж и подструнник), т.е. аккустическая причина, но! Может быть и электрический антирезонанс (датчики+ регуляторы, в конечном итоге LCR фильтрация)...... А может 1-я причина накладывающаяся на 2-ю
Что интересно, на фабричных известнейших производителей инструментах (от кастом шопов до не очень дорогих) такой эффект не встречал...... Хотя может это именно мне не попадались такие "антирезонансные" инструменты....
Слышно это в любой аппарат, хоть в твердотельный на полевиках (Trace Elliot Brat), хоть в ламповые (Fender Blues Junior, старый, модель точно не помню Marshal).....После того, как это было услышано ухом, посмотрел софтовым спектроанализатором Audio Tester - амплитуды спектра частот (полезного сигнала) в течении секнды падают вдвое, а потом постепенно затухают, но в этот момент (1/2 падения амплитуды) появляется какой-то паразитный спектр сопоставимый по амплитуде с полезным сигналом и, далее, затухание идёт вместе с полезным сигналом... На слух эта паразитная составляющая также слышна.
Да! Немного почитал про волчки, но насколько понял волчёк если есть на какой то ноте, то он повторяется , в той или иной степени, на этой же ноте во всех позициях на всех струнах и во всех октавах.....
А в этих инструментах появляется именно некий диапазон частот (нот), например:
1) на первой струне от 12-го и выше (к 22-му), на второй от 14-го и выше, на третей от 17-го и выше......
2) Или, на другом инструменте, просто на первой и второй струнах от 14-го лада и до 22-го полный пшик с сустейном, при этом все остальные лады на всех струнах звучат ВЕЛИКОЛЕПНО по сустейну, чувствительности, форме затухания :sm40: :sm33:
Я взял себе такой (как потом оказалось с антирезонансной проблемой) PRS с качалкой Khaler (гибрид) именно очумев в мастерской от звука (слушал родные недешёвые (от 5000 у.е.) PRS-сы Сток Кастом - оч бледный рафинированный звук), но из-за этой неприятности (см. 1) )пришлось отдать инструмент обратно..... Пробовал их-же копию кастомового Jackson сквозняка (оригинал около 8000 у.е.) та же хренотень (см. 2) ),но немножко по другому проявившаяся..... всё остальное в инструменте звучало просто отвал башки :sm33:
Думал мож у этого мастера какая то систематическая накопленная во время изготовления инструмента ошибка, НО!!! Приобретённый у него же инструмент (после обмена PRS с доплатой) анлог CS-356, но с размером корпуса ES-335 -го, изготовленный по моему заказу, звучит просто шикарно тембрально, с АБСОЛЮТНО идентичной длительностью и формой сустейна на всех ладах грифа!!!