Название инструмента: Epiphone SG G-400
Производства славной фабрики Dae Won, 2004 года выпуска.
Цена покупки: 420$
Средняя цена: 450$
Звук: - 7
Качество сборки/изготовления: 7
Внешний вид/дизайн: 9
Особенности и функциональность: Легкий вес, хорошие колки, ТОМ, может быть сделана из чего угодно, гриф перевешивает деку.
Соотношение цена/качество: 7
Часть I: Общие сведения.История:
Покупал как первую электруху на 18ти летие в музторге , хотелось дорого и на долго (как тогда казалось).
Среди гитар на то время в магазине (скваеры, бюджетные айбанезы) привлекла классической агрессивной формой, черным цветом, наличием двух хамбакеров
Внешний вид:
Во время выбора в магазине было всего два экземпляра, качество сборки было мягко говоря на тройку, шурупы торчали в разные стороны, а на одной из гитар на накладке грифа был вообще дичайший скол.
Взял конечно ту которая выглядела по лучше.
(По звуку на то время разницы не заметил.)
В целом покраска, лак выглядят превосходно, но если бы только не эти торчащие в разные стороны шурупы...
Долго тешила своим происхождением (что типа мол китайский гибсан), особенно радовало то что в заявленных документах было написано что дека и гриф сделаны из красного дерева, что нереально повышало ЧСВ.
Практика :
ДеревоСпустя 4х лет от покупки когда делал экранировку фольгой, решил пару раз колупнуть отверткой.
После зачистки наждаком все надежды и мечты о краснухе обломались.
Там была ольха.
Из чего гриф вообще подумать страшно.
ГрифСам гриф радовал своим черным цветом и гладкостью, но из за лакового покрытия при игре на гитаре ощущались некоторые трудности с изменением позиций.
В принципе уже привык.
Лады начали стираться очень быстро, буквально за 1.5 года под басовыми струнами на ладах появились характерные следы оплетки струн.
А в основных местах делания бендов отполированная поверхность.
Вылечил это незначительным поднятием струн, хотя понимаю что не выход, надо их все равно менять.
Звукосниматели:Хз по какому проекту делались, но были весьма не дурными.
Можно было фактически лабать все что угодно, кроме экстремальной тяжелой музыки поскольку на нее уже не хватало чувствительности и открытости (остроты) звучания.
Электроника:
В принципе все работало нормально, громкость работала как надо, а тон был очень гибким.
можно было нарулить разные оттенки без труда.
Но уже через года 2-2.5 громкость начала по тиху хрипеть.
Экранировка:Дома при игре в 30 ватный комбик дискомфорта не ощущаешь.
Но при включении в стэк и выруливании громкости на полную звенит, гудит во всю, даже с приглушенными струнами.
Звучание: На бридже был звук достаточно ровным насыщенным и мелодичным.
Нек уже имел характерное глубокое звучание, с незначительными характерными «бутылочными» оттенками.
В целом звучание гитары более походило для игры «легких стилей», при включенном ревере играть разные переборы, уменьшенные и септаккорды одно удовольствие.
Делая разные вертушки и бенды прыгая по ступеням пентатоники можно было войти в образ крутого блюзмэна.
На сильном овере и дисте гитара вела себя отлично.
При игре рифов хеви и треш команд можно было вполне забалдеть.
Но при игре соло стал со временем замечать что чего то не хватает.
Не хватало высоких частот, хотелось что бы гитара прорезала пространство.
На аццком гейне терялась четкость, звук был мало разборчивым.
Подытожу что в целом звучание было хорошим, но мне (ИМХО) не хватало остроты и открытости звучания.
Прошу заметить что она не была не глухой, не мыльной, но легкая дымка этих недостатков над ней витала.
В полной мере я это осознал только после того как у друга взял поиграть ямаху ргх 121у.
Проблема была найдена в звукоснимателях, решил менять.
Часть II: Эпопея с звукоснимателями К тому времени я точно знал чего я хочу; хорошей читаемости, «мощьного выхлопа», больше резких высоких частот.
Смотрел в сторону EMG, но пугало отсутствие чистого звука, конечно хотелось мяса, но и в чистом не хотелось потерять, так же хотелось динамики, а в EMG как писали многие ее нет, + по глупости боялся батарейки.
Глаз положил на Dimarzio, конечно идеальным вариантом (как я понял) для меня был бы в бридже Х2N.
Взяв 100 баксов я пошел в магазин, рассказал всю ситуацию продавцу.
Он мне посоветовал поставить DiMarzio Evolution для сохранения динамики и улучшения читаемости.
Не поверил, но купил и поставил.
Звучание с DiMarzio Evolution В целом он меня не обманул, звук действительно стал лучше приблизившись к тем параметрам которые я хотел.
На сильном перегрузе гитара стала звучать значительно лучше, что действительно радовало.
Но радости было не много, в целом звучание всего улучшилось на 10-15 процентов.
Увы чуда не вышло.
Через полтора года четко определившись что я хочу играть, а это именно death metal, deathcore, metalcore.
Посмотрев на многих музыкантов в этом жанре я осознал что без EMG (или других активных звукоснимателей) не обойтись.
Пошел в магазин снова с 100$, на второй бабок не хватало по этому было заранее принято решение выкинуть старые потроха вместе с неком и оставить только бридж.
Что на сегодняшний день у современных музыкантов пользуется популярностью.
Конечно же заранее выбор пал на EMG 81
, купив пришел домой, очень быстро собрал все без паяльника (quick connect).
Сильного внимания не обратил, но как оказалось это новая версия звукоснимателей EMG 81, EMG 81-X с новыми улучшенными характеристиками которые обещают сделать звучание гитары более динамичней по сравнению с старой версией звукоснимателей.
Звучание с EMG 81-X По началу первых 2 минуты наигрывая рифы не услышал нечего кардинально нового.
Рифы фактически как звучали так и звучат.
Но играя отдельно взятые ноты я действительно забалдел.
Тут то EMG 81-X раскрывали свою суть.
Отдельно взятая нота была очень насыщенной, фактически звучала как квинта, так же мощно и утвердительно как и аккорд.
Читаемость повысилась на много, гораздо больше услышал своей лажи, особенно при игре ПШ.
По поводу изменения тембра, свойств звука я могу сказать спокойно что EMG мою гитару превратили в какую то другую, просто другой металлический инструмент. Это даже не возможно никакими приблизительными мерками мерять.
Ко всему хочу сказать что гитара с одним звукоснимателем стала смотреться более по модерновому, более агрессивно.
Через пол года стал пользоваться одной ручкой громкости
(поскольку тон скоропостижно самоликвидировался после разных экспериментов).
Субъективное мнение после нескольких лет пользованияВ первые дни проблемой для меня стал перевес гитары.
Когда играешь сидя его не ощущаешь, но стоя он дает о себе знать.
Избавился от него при помощени широкого кожаного ремня Dunlop серии Harley-Davidson.
Через пол года чувствовал сильную неудовлетворенность по поводу отсутствия флойда. Хотелось делать множество трюков.
Находил статьи о разных тремоло для гитар с ТОМ`ком, но все это нужно было заказывать из за границы и это стоило не дешево.
Легче было продать инструмент и добавить столь коже денег для приобретения инструмента с рычагом.
Про звукосниматели уже писал.
На много позже уже захотелось плоский гриф для шреда.
После долгого юзания и творческого развития болше гибсон и их реплики не смотрю, склоняюсь больше к суперстратам производителей Schecter, ESP.
Заключение:В целом инструментом доволен, после апгрейда он стал соответствовать моим требованиям на дынный момент.
Советы желающим приобрести:1 В качестве первого инструмента лучше брать б.у.
Но если деньги позволяют и не хочется использовать что то после кого то, то новый брать тоже можно.
2 Как показала практика фирма Epiphone за контролем производства не следит, или просто банально обманывает потребителей.
На заводах фигачат гитары из чего попало. По этому разницы между g-400, g-310 и special II просто может не быть.В магазине берите все подряд и слушайте, можете реально сэкономить деньги.
3 Внимательно смотрите на сборку, если есть возможность проверьте отстройку мензуры.
4 Новичкам можно брать не задумываясь.
Диванным любителям тоже, можно только будет заменить стоковые датчики на любые б.у. американского производства, у вас получиться вполне адекватный инструмент для музицирования и домашних записей.
Бонус: Сравнение Epiphone SG g-400 и Gibson SG special.При покупке звукача добрался до "америки" Gibson SG special.
Как мне раньше всегда казалось что Epiphone SG g-400 не многим будет отличаться от Gibson SG special, поскольку они из одинаковой породы дерева (по предписанию), g-400 находиться на высоте линейки SG в Китае (custom мы не берем в счет), а Gibson SG special в самом низу линейки если не брать в расчет Junior. Значит как то и где то они могут по идее конкурировать в звучании.
Но правда была сурова...
ЭТО ДВА РАЗНЫХ ИНСТРУМЕНТА! Впечатления от Gibson SG special:
1 Ощущения.
Это конечно не поддается логике, но когда ты берешь в руки американца,
ты сразу же ощущаешь что это Инструмент.
Это понимание приходит от ощущения прикосновения, ощущения веса.
Создается впечатление что гитары есть своя аура, это трудно объяснить.
2 Качество сборки у американца было идеальным, гитара была красного цвета, сквозь лак спокойно проглядывались волокна древесины.
3 Кроме разницы в трапециях и пикгуарде, на американце была длиннее платформа для крепления грифа, таким образом что она выступала за деку. (не знаю как это все правильно называется)
4 Звучание инструмента в бридже на чистом мне не запомнилось, но на овердрайве я почувствовал настоящий Rock 'n' Roll!
У Gibson SG special на бридже достаточно яркий, своеобразный, задорный звук который на голову нас приближает к звучанию Ангуса Янга по сравнению с Epiphone.
При хайгейне он меня не поразил, Gibson SG special почти страдал теми же болезнями что и Epiphone SG g-400, но в своей форме.
Ему просто что называться не хватало "мяса".
На неке Gibson SG special меня огорчил, у него не было того пространственного звучания с некими бутылочными оттенками которое было на Epiphone. (влияние разных пород дерева)
Создалось впечатление что нек в Gibson это то же самый бридж только с тусклым и жидковатым звучанием.
На перегрузе нек не тестил, не было интереса.
В заключении обзора-сравнения гитар могу еще раз повторить что
ОНИ РАЗНЫЕ!
А так же как бы многим не хотелось
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА Epiphone УЛУЧШИТ ЗВУК, НО КАК БЫ ВАМ НЕ ХОТЕЛОСЬ ИЗ НЕГО Gibson НЕ ПОЛУЧИТСЯ.З.Ы. Аудио примеры будут позже.