Badbrains,
ну как тебе сказать, гибсон у меня был кастомшоп кастом, если брать сейчас мне лично - ниже стандарда я бы не смотрел ничего. Если для проф музыканта и денег при этом 800$ - то да, я бы искал студио или какие то бюджетные модели именно гибсон-фендер, но для дома смысла не вижу в студио - хватит или просто красивой и удобной гитары до 500$ или на все деньги брать ЛП Кастом, который можно завещать внукам и который через 30 лет будет актуальным инструментом.
А с бюджетными ЛП - я считаю такими всё дешевле 500-600$ и как правило это набор компромиссов и всё не в пользу звуку, главное - внешний вид (что очень имхо важно для начинающего). Так вот пока, на фоне бюджетного ЛП Стандард Эпифон за 550$ который внешне приличный и имеет гарантированное качество, я считаю можно выиграть выбрав китайский фейк за 350-400$ который будет сделан возможно с косяками по деталям (типа установленного на 2 см дальше чем надо крепления тюноматика и не правильно высверленными отверстиями под колки на башке грифа), но при этом он будет не переклейкой брусочков со шпоном сверху, а реальным недорогим куском краснухи с кленовым топом, цельным грифом и декой (из ОДНОГО КУСКА!) и датчиками ЭПИФОН.
При этом часто собраны они аккуратно (т.е. без потеков лака и все красиво), а вопрос деталей (количество кусков и материал накладки) можно даже ОГОВОРИТЬ с продавцом - и твою палку сделают именно так как
ты хочешь и стоить такой "апгрейд" будет недорого (типа +20$ за цельный кусок деки, +20$ за накладку из черного дерева, + 30 за кленовый топ (а не шпон).
Надо пользоваться халявой, пока китаю это не запретили...
а Эпи Кастом у меня вызывает уныние - т.к. дека ТОНКАЯ, а накладка из палисандра и гриф какой то странный и кусков на деке полно, просто не видно под краской... и сделан он в том же Китае...
При этом (с определенными незначительными оговорками), китайский приличный фейк будет во-первых выглядеть для не профи 100% аналогом гибсон (можно и биндинг на ладах и бридж как лесполе настоящем и гриф из одного куска с доклеенными ушами - и всё это будет не дороже 500$, есть даже с НИТРО-ЛАКОМ как на гибсон варианты) и сделан будет честнее того же эпифона, а по цене - дешевле. Почему нет? Я вообще думаю что скоро будет очень сложно отличить оригинал от качественной подделки, сертификат можно заказать в типографии кастомшопа с реальным номером. Крашенная палка с 22 ладами вклеенная в доску с привинченными 5 железками - это не Мерседес АМГ (тем более все наверное знают что в Китае производится 25% комплектующих для мерседеса)
Дешевле - потому что налогов меньше, прибыль меньше, отчислений и платы за имя - нет, зарплата рабочих на левой фабрике ниже, профсоюза нет, работают в три смены и т.д. и т.п. Это как домашние тапочки которые шьют на зоне - тоже самое, сделано качественно но цена - копеечная...
... и добавил:
+ сейчас несчастные 500-600$ которые можно было потратить на недорогой леспол стали какими то запредельными суммами (46 000 рублей), и если раньше я вообще ничего смотреть бы не стал дешевле (какой нибудь вашбурн идол за 350$ и то он не леспол ни разу), то сейчас есть китайцы... Машину китайскую я пока ни за какие коврижки не куплю, а вот гитару - да.
... и добавил:
у меня вообще отношение изменилось к таким вещам, я по прежнему думаю что гибсон хороший круче всех, но играть можно на недорогих инструментах и не обламываться. Другое дело если тебе на ЭббиРоуд идти записывать платиновый диск - то конечно там таким палкам не место
сейчас афигенные возможности для творчества - можно купить "почти настоящий" гибсон за 300$, б/у проц 8000 рублей типа POD X3 c офигенными возможностями - хоть альбом пиши дома на ломаном софте... Любые табы, уроки, видеошколы бесплатно в доступе - бери и играй... Раньше и мечтать нельзя было о таком - гитара иолана (чудовищная) с металзон в линию - это же был кошмар реальный...