Cort cr-250. Отдельные замечания.
Добрый день, я хотел бы поделиться своими неоднозначными впечатлениями об этой гитаре и попутно задать несколько вопросов. Недавно я зашел в наш местный магазин с целью ознакомиться с продукцией фирмы «CORT», так как в интернете эта марка собирает достаточно много положительных отзывов. Кроме того, хотелось послушать и рассмотреть именно модельный ряд «CR» серии, по возможности сравнить их с другими гитарами такого вида.
Первой в руки взял CR-250 и попробовал поиграть на неподключенной, так как заранее знал о посредственном качестве звучания стоковых датчиков. Звук был достаточно приятный, но не громкий; отдача чувствуется. После включили в комбик, и меня постигло ожидаемое разочарование, хотя, впрочем, тут всё понятно. Внешний осмотр (а гитара была в цвете «red sunburst») дал надежду на то, что гитара действительно сделана из махогани, пусть даже и дешевых пород. Характерный узор, который просвечивал сквозь лак при попадании концентрированного света от настольной лампы, на голове грифа гитары и корпусе, склеенном из пяти досок, почти убедил меня в том, что гитара изготовлена из НАТО или САПЕЛЕ (такой сорт я встречал в описании отдельных гитар азиатского производства). Но!!! Вес этого инструмента говорил мне совсем обратное!
Дело в том, что кроме дерева на вес гитары влияет вес установленной электроники и изменяет общий вес, подчас, достаточно заметно. Поэтому для сравнения я решил подержать в руках CORT M-520 с датчиками P-90, которые должны были весить меньше, чем полноразмерные хамбакеры со стальными крышками. Тут меня ждало ещё большее разочарование, последний весил совсем уж мало; складывалось впечатление, будто инструмент изготовлен из твёрдого пенопласта. Ну не может красное дерево столько весить (даже самое дешевое), а вразумительного ответа на причину такой ситуации я дать не могу. У меня закралось впечатление, что данные инструменты изготовлены из АГАТИСА, о чём ранее мне говорил знакомый мастер, но узор на корпусе и количество досок, из которых собрана гитара, убеждали в противоположном. Можно было бы предположить, что в корпусе гитары существуют большие полости, что отчасти объяснило бы ситуацию, но толщина корпуса CR-250 не позволяет их сделать достаточно большими, да и простукивание корпуса не подтвердило моих опасений.
Следует упомянуть, что перед прослушиванием этого инструмента я детально сравнил его с висевшими тут GIBSON LES PAUL STUDIO, EPIPHONE LES PAUL STANDART, HAMER XT SAT-2 BBK. Так вот, в сравнении с Гибсоном, гитара весит почти вдвое легче; а толщина её корпуса миллиметров на пять-семь тоньше (если не более того), а ведь Studio, в свою очередь, заметно тоньше, нежели GIBSON LES PAUL STANDART, то есть набегает приличная разница. Это не может не сказаться на тембровой окраске, громкости и частоте звучания, даже если в расчёт брать схожие породы дерева, в чём я сильно сомневаюсь.
Так же не стоит упускать из виду наличие кленового топа на Гибсоне, который начинает себя оправдывать только при определённой толщине краснодеревянной части, в противном случае таковой начинает съедать низкие частоты, как это происходит на CORT KX-CUSTOM. Именно по этому, во всяком случае, я так думал, пока не поиграл на Студио, на модели CR-280 кленовый топ (если он там есть, конечно) ещё более удаляет инструмент от оригинала, хотя этот Корт (CR-280) в руках я не держал (его тут просто не было).
Однако, поиграв на Студио и сравнив его с имеющимся экземпляром Корт, оказалось, что Гибсон звучал заметно громче и ярче, нежели CR-250, а характер звука все-таки отличался существенно. И, между прочим, в нём было достаточно много верхних частот, чего не наблюдается у Корта. Тут следует сказать, что характер звука Studio, судя по описаниям в интернете и отзывам владельцев, отличается от старших моделей Гибсон, которые, в силу этого, может и не имеют таких кардинальных расхождений в характере звучания с CR-250, ведь последний, как мне показалось, отвечал моим представлениям о звуке Лес Пола. И всё же, несмотря на разницу в толщине корпуса, Корт весит слишком мало, так как разница в весе существенно превосходит габаритные несовпадения. Я, конечно, понимаю, что на Гибсоне и датчики потяжелее будут, и под потенциометрами находится стальная ромбовидная пластинка, которая добавляет массы; в конце концов, там механика и анкер выполнены не из сплава, а из хромированного железа, но и это не оправдывает такой разницы в весе.
После этого я взял в руки Хамер, который весил значительно больше и корпус его был немного толще, даже, несмотря на то, что это «даблкат». Звучал он громче и ярче, но характер звука не убедил, сустейн слабый, да и не такой он красивый как Корт, профиль и вклейка грифа совсем другие, зато гитара точно из красного дерева.
Эпифон тоже оказался заметно толще и значительно тяжелее, но на Студио не похож. На Эпифоне лады негодные, плохо закатанные, радиус грифа у него был самый маленький. Не смог я разглядеть склейку корпуса Эпифона, но говорят, что это вообще массив, прикрытый сзади листом шпона.
В остальном гитара красивая, звучала ярко, но не похоже ещё более вышеназванных. Кроме того, что на Корте, что на Эпифоне имелась выпуклость накладки после места вклейки грифа в корпус. Об этой особенности я уже слышал, а потому смотрел специально. Хотя, по большому счёту, на удобство игры и звук этот эстетический момент не влияет; он всё же является типичным признаком дешевизны инструмента.
В заключение хочу сказать, что часто слышал мнение по поводу того, что Корт этот, при замене датчиков, потенциометров и механики, будет звучать не хуже GIBSON LES PAUL STUDIO (естественно последних годов выпуска), однако теперь не знаю, что и думать. Много было отзывов, дескать, это одна из лучших бюджетных реплик Лес Пола, а такие убеждения я встречал даже на американских и британских сайтах.
Как мне показалось, гитара звучала условно «по взрослому», но учитывая колоссальную разницу в толщине и отличие в конструкции, можно сказать, что это совсем разные гитары и звучать подобно они никогда не будут, да и дерево теперь вызывает сомнения. Есть ещё CORT CR-CUSTOM, который оснащается сетом датчиков Seymour Duncan Sh-4JB/Sh-1’59 с открытыми катушками (обратите внимание! Эти датчик маркируются аббревиатурой R- «Repeat», а не стандартной TM -«Trade Mark», что может говорить об их происхождении), мостом TonePros, нормальными колками Kluson Tuners и, как заявлено в спецификации, кленовым топом; который при такой толщине инструмента может оказаться и лишним.
Вопрос в том, стоит ли он этого. Для многих, я думаю, интересно, сравнивал ли кто-то подобные Корты с Эпифонами серии Стандарт, Плюс, Ультра и какие у них сложились впечатления. Кстати, забыл упомянуть, что собирался покупать гитару только б/у, достаточно уценённую и скорее всего через интернет. Данный инструмент я рассматривал скорее из любопытства, так как люблю гитары в форме Лес Пол, а заманчивые комментарии отдельных обладателей этого девайса не давали мне покоя.
Интересно будет услышать ваши мнения, ведь я человек впечатлительный и, возможно, нахожусь под воздействием временного разочарования в связи с увиденным.
Также остаётся открытым вопрос о целесообразности замены электроники и механики на данном инструменте. По большому счёту я собирался взять б/у Schecter c-1 Classic ранних годов выпуска, однако и тут существуют свои нюансы. Мне патологически не везёт с приобретением данного инструмента, однако, я понимаю, что этот инструмент будет классом выше Корта, даже с учетом модернизации последнего. Правда он и стоит дороже заметно, даже привезенный из-за бугра.
Всем спасибо за внимание.