А то мы не знаем формулу добротности, ха-ха, отработав несколько десятилетий на радиотехническом предприятии ВПК (Военно-Промышленного Комплекса).
Итак, формула:
Q=XL/R
Где XL - реактивное сопротивление, R - сопротивление, измеренное на постоянном токе.
Естественно, на частоте резонанса реактивка отсутствует, сопротивление становится чисто активным (называется эквивалентным) и становится равным:
R=Zв*Qрез (для параллельного колебательного контура).
Где Zв - волновое (характеристическое) сопротивление, равное:
Zв=кв.корень из L/C
Qрез.- добротность на частоте резонанса.
Далее - РЕАЛЬНО измеренное (соответствующими приборами), реактивное сопротивление обмотки ХОРОШЕГО гитарного звукоснимателя несовсем соответствует этой формуле, так как в виду большой собственной паразитной ёмкости многослойной и многовитковой обмотки оно существенно меньше, нежели если бы это была индуктивность в чистом виде, почти без паразитной ёмкости.
Лично в этом убеждался, используя для измерения реактивного сопротивления (индуктивного характера) различные измерители иммитанса. Например, Е7-14 (Fизм 100Гц, 1кГц, 10кГц), Е7-8 (1кГц), ЦК4800, а также многие импортные LCR-метры с измерительными частотами от 100Гц до 100кГц.
Например, средняя индуктивность стандартного стратовских амерских синглов равна 2,2Гн (тех, что у мидла и нека, у бриджа чуть больше, ~2,5Гн).
На частоте 1кГц (которая ниже частоты собственного резонанса обмотки), согласно формуле, реактивка должна быть XL=~13,82кОм. А прибор показывает заметно меньшее значение на данной частоте.
Выше частоты собственного резонанса оно резко падает с повышением частоты. Это из-за того, что за частотой резонанса индуктивное сопротивление перестаёт быть индуктивным и становится ёмкостным, убывая с частотой.
То, что XL даже на частотах ниже резонансной заметно меньше чем вычисленное по формуле, в этом и виновата огромная паразитная ёмкость . И в очень большой степени - хитрый способ укладки провода .
Это особый вопрос, на который стоит обратить внимание, кстати...
Самый плохой звук - когда обмотка слой за слоем намотана ровненько виток к витку, как нитки на обычной шпульке. Даже не плохой звук, а отвратительный, полное мыло, мутняк. И от материала магнитов почти не зависит. Засунь в такую вшивую обмотку амерские знаменитые АЛЬНИКО, всё равно будет мыло.
Кстати, маленькая разница между реактивным и активным сопротивлением особенно заметна у качественных телекастеровских бриджевых пикапов, снятых со старых Телекастеров.
Обмотки вообще любых фирменных звукачей намотаны очень хитро. Я бы назвал характер такой намотки одним из нескольких разновидностей способа укладки под названием "универсаль". Но в высокочастотных катушках совершенно другой вид универсали. Однако, это всего лишь разновидность данного способа.
А то, как в ютубе во многих роликах можно увидеть процесс равномерной намотки звучков по типу "туда-сюда" - это разводилово для лохов.
Лет 30 назад мне принесли на видеокассете рекламный фильм самого Сеймура Дункана, как на его фабрике намотчица ровненько, своей ручонкой укладывает провод (мотает движок со счётчиком витов), именно по типу "туда-сюда", без всяких скачков. Кто разматывал амерские звучки (а я разматывал), тот видел, что намотаны они скачками, группами по 5-8 витков в группе.
Причём в каждой новой группе неодинаковое количество витков. Причём разное количество витков и в слоях. Например, когда-то посчитал у стратовского пикапа - в слое "направо" ~95 витков, в слое "налево" ~110 витков. Разница существенная, однако.
Молодец Сеймур, отличное разводилово заснял, дабы у других, разных начинающих конкурентов ничего хорошего не получилось. Пусть мотают туда-сюда, как на видео, ха-ха...
Я такие варианты самопалов видел и слышал. Совпадают по всем размерам, по L, R и Fрез. с соответствующими моделями амерских. А по звуку и рядом не лежали не то что с амерскими, но даже с японскими.