Автор Тема: Дерево для электрогитар  (Прочитано 149833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Дерево для электрогитар
« : Января 15, 2010, 09:38:08 »
Поскольку наш народ попрежнему остается в неведении того из чего сделана его гитара и почему та или иная модель звучит ярче, звонче, ниже, глуше.
Я нашел сайт где представлено большинство пород и теперь каждый ободрав свою гитару может сравнить дерево на ней с фотографиями.

http://woods.fc0.ru/index.php?p=main


Настольная книга гитариста, балалаечника и гусляра   8) Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов

http://www.yugzone.ru/x/izgotovlenie-i-remont-shipkovykh-muzykal-nykh-instrumentov-1/


Книга Мартина Коха "Building Electric Guitars"
на русском языке - лучшая книга о гитаростроении.

http://ifolder.ru/4095648


Поговорим немного о породах дерева, используемых в гитаростроительной промышленности. Для начала, определимся с русскими аналогами английских слов, обозначающих деревья, т.к. мною замечено, что не все продавцы гитар проявили добросовестность при переводе рекламных статей, буклетов, в опубликованных каталогах. Кроме того, многим часто приходится иметь дело с зарубежными источниками информации. Итак, поехали –
1. Ash – ясень
2. Maple – клен
3. Rosewood – палисандр
4. Mahogany – красное дерево, впрочем, многие не парятся переводить и пишут что-нибудь забавное, типа – МАХАГОН
5. Alder – ольха
6. Poplar – тополь
7. Basswood – басгитарное дерево (шутка ). Американская липа.
8. Agathis – агатис (наверно, это тот случай, когда русского аналога не существует)
9. Spruce – ель
10. Walnut – орех (Almires)
Наверняка еще какие-нибудь экзотические варианты существуют, но базовый набор пород дерева для изготовления гитар мы исчерпали.
Несколько слов о каждом из перечисленных вариантов.

Ясень (Ash)
Звонкие гитары с ярко выраженной атакой. Самые «стеклянные» модели Fender выполнены из ясеня. Характерный звук раннего Нопфлера в «Sultans of Swing» - лучший, на мой взгляд, пример, характеризующий ясеневые стратокастеры. Не гнушаются ясеневой древесиной и более «грузовые» исполнители. Ritchie Blackmore (ex- Deep Purple, если кто не знает :=), John 5 (Merylin Manson, Rob Zombie)

Клен (Maple)
Атака еще более акцентирована, чем у ясеня. Я уже давно не видел серийных кленовых гитар в каталогах основных производителей. Такие инструменты – экстремизм для экстремальных шредеров. Когда ноты выстреливаются с пулеметной скоростью, и есть желание, чтобы каждая читалась в плотном ряду с товарками, кроме виртуозной техники игры хорошим помощником будет инструмент, выделяющийся исключительной разборчивостью и резкостью. Это как раз – клен. Недостатки – нехватка т.н. «мяса», и еще такие инструменты нельзя назвать певучими. Протяжные соло балладного типа – не их профиль. Самое «перкуссионное» дерево. Одно из основных, использующихся для изготовления барабанов элит-класса.
Есть оговорка – из клена делаются полуакустические инструменты. Поскольку их акустические свойства зависят от несколько другого набора факторов, все вышеперечисленные качества не относятся к ним. Т.е. они достаточно «певучие» и, в какой-то мере, «мясные». Понятное дело, эти инструменты не любят работать с сильно перегруженным звуком, но чистый звук по плотности сопоставим со звуком цельнокорпусных гитар более «сустейновых» пород дерева.

Еще одна оговорка – клен клену – рознь. Есть клен «птичий глаз», есть «волнистый» (laminated), есть «огненный», есть горный клен. Это подвиды, слегка друг от друга отличающиеся. Но существует еще в природе т.н. американский клен, или, как говорят биологи «клен ясенелистный». Его звучание ближе к звучанию ясеня, чем к звучанию собственно клена.
Вообще-то клен – самый популярный материал для изготовления грифов.

Палисандр (Rosewood)
Редкий вид. Палисандр очень широко используется для накладок на гриф (fingerboard), иногда палисандровым шпоном покрывается корпус (типа красиво). Но не стоит забывать о таком факторе, как стоимость материала. Палисандр – вовсе не дешевое дерево, по отношению качество/цена вряд ли и близко подойдет к такому сорту, как

Красное дерево (Mahogany)
Очень широко распространенный вариант. Увесистое плотное звучание и хороший сустейн. Выбор производителей, специализирующихся на гитарах для «тяжелых» стилей. В модельном ряду таких фирм, как ESP, Dean и Gibson инструменты из красного дерева доминируют. В шкале «певучесть/мясо – разборчивость/звонкость» занимают крайнее положение, противоположное положению клена. Чтобы собрать в одном инструменте и разборчивость и сустейн в нужной пропорции, производители прибегают к нехитрому, на первый взгляд, трюку, - сделать гитару с корпусом из обеих этих пород, сбалансировав их в нужном количестве. Но об этом чуть позже.

Ольха (Alder)
Самый популярный вид дерева. Большинство Fender сделано именно из него. Причисленные мною к «Hard’n’Heavy» производителям лейблы не гнушаются иметь в своем списке некоторое количество гитар из ольхи. В шкале «мясо/разборчивость» их место – строго в середине. Абсолютно компромиссный вариант. Для гитаристов, стремящихся быть свободными от каких-бы то ни было стереотипов в игре и мышлении (навроде «много нот+теппинг+свип арпеджио – круто, остальное – отстой» или «хай-гейн+дроп си строй – круто, остальное – отстой» или «гаримур – круто, остальное – так себе») этот материал является, на мой взгляд, идеальным. Недаром подписные инструменты такого музыканта, как Steve Vai выполнены из ольхи. Я не собираюсь утверждать, что этот гитарист – самый техничный или самый «ваще лучший», но то обстоятельство, что именно это имя возглавляет список тех, кто раздвигает рамки типичного «электрогитарного» мышления и является бесспорным лидером в области инноваций очевидно.


Липа (Basswood)
Как и ольха – очень популярный материал. И по звучанию они здорово похожи.

Кроме шуток (доля правды – гитары Daisy делаются из липы), все подписные гитары Joe Satriani, - еще одно супер-имя гитарного мира, - делаются из липы.

Агатис (Agathis)
Врать не буду, - знаю про это дерево очень мало. Практически ничего. Быстрый анализ рынка дал результаты следующие – агатис применяется для изготовления гитар Starcaster. Это подвид Stratocaster’ов, выпускаемый Fender’ом для заполнения самого нижнего ценового диапазона. Слоган – «всё, что нужно для начала». У ESP много агатисовых гитар в модельном ряду LTD, а это, опять-таки – нижний ценовой диапазон этой марки. Вывод делаю такой – агатис- дерево для ученических гитар.

Spruce (Ель)
Из елки делают только полуакустические электрогитары. Часто её применяют в комбинации с кленом. Дает теплый ровный звук, так любимый полуакустическими джазовиками.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши гитары
Fender использует самые разнообразные сорта древесины для своих изделий. В-основном, это – ольха. Встречается также название Premium Alder, что можно перевести, как «высокосортная ольха». Может быть, действительно, для некоторых моделей используется дерево более высокого качества. Впрочем, не исключаю того, что ольха та же самая, что и у прочих моделей, а название изменено с целью нагнать пафосу и оправдать наименование ряда Deluxe. Также очень широко применяются некоторые типы ясеня – болотный ясень, опять-таки Premium Ash и неизвестное мне растение Lightweight Premium Ash. Типа «легковесный шикарный ясень».

Gibson стоит отдельного упоминания. Я имею ввиду Les Paul. Тут мы имеем пример, о котором говорилось ранее – совмещение разных сортов древесины с целью получить плюсы той и другой породы и попытка избежать минусов, присущих этим сортам дерева. Нижняя, массивная часть корпуса выполнена из красного дерева. Красное дерево, как мы уже говорили, обеспечивает тягучесть, вязкость звука, массивность, и, так сказать «мясо». Верхняя, более тонкая часть тела гитары сделана из клена. У меня есть подозрение, что это авторы изначально преследовали другие цели – у клена весьма неплохая фактура. Очень красиво смотрится под окраской типа sunburst. В любом случае, получилось то, что получилось – знаменитый Gibson Les Paul с его певучим массивным звучанием и при этом неплохой разборчивостью. Конечно, это разборчивость не сравнится с разборчивостью шред-инструментов, но, по крайней мере, она есть.

Остальные марки, в сущности, идут путем перечисленных выше пионеров. Список, в сущности, небольшой, но больше никаких ноу-хау почти не придумано. Накладывают кленовый слой на красное дерево без воздушной прослойки, пробуют разную толщину той и другой породы. Есть еще один способ совместить «вола и трепетную лань» - клен и красное дерево. До него додумались, когда в моду вошли гитары со сквозным грифом. Из клена получаются, таким образом, гриф и значительная часть корпуса, к которому приделаны «уши» красного дерева. По мне, так это – перебор. «Сквозняк» делает сустейн мощнее, а разборчивость существенно понижается. То есть, «сквозные» гитары с «ушами» из не особенно «мясного» дерева звучат довольно-таки тягуче. Что же говорить про «уши из краснухи». Впрочем, в случае с бас-гитарами, такая конфигурация зачастую вполне оправдана.
С инструментами из одной породы дерева – еще проще, хотя и тут есть нюансы. Берут два (а то и больше) кусков, допустим, ольхи и склеивают их особым образом. Из-за этой продольной линии склейки, различного расположения волокон на разных кусках звук приобретает свой особый характер.

Гитары, выполненные не из дерева (типа углепластик там всякий), вообще рассматривать не буду. Не для денег рожденный футурист Владимир Маяковский сказал про них следующее «...я такого не хочу даже вставить в книжку».
К вопросу «как различать типы древесины». Если у вас нет навыков опытного плотника – довольно непросто. Достигается упражнением. Интересуйтесь, из какого дерева выполнен инструмент, любуйтесь фактурой и рисунком волокон, сравнивайте вес. Рано или поздно все тайны гитаростроения для вас будут открытой книгой, если только есть желание добиться «настоящего звука» и неутомимое стремление к знаниям.

журнал Musician


Коллекция наименований Африканского черного дерева , встречающихся в разных странах :
Африканское черное дерево
Африканский черный палисандр
Африканский эбен
Африканский эбони
Африканский гренадилл
Африканское железное дерево
Гренадилл
Мозамбикский гренадилл
Мозамбикский эбен
Мозамбикский эбони
Черное дерево
Черное железное дерево
Черный палисандр
Черная кость
African blackwood
African Blackwood Rosewood
African ebene
African ebony
African grenadillo
African grenadilo
Babanus
Banbanus
Begboio
Black botany bay wood
Black Ironwood
Black Ivory
Black Rosewood
Blackwood
Blackwood Rosewood
Bokango
Cape damson
Chella
Chiku
Congowood
Did
Driedoring
East African blackwood
Ebene
Ebony of Africa
Funiti
Grenadilla
Grenadilla d'Afrique
Grenadille d'Afrique
Lurr
Motangu
Mozambique ebene
Mozambique ebony
Mpingo
Mufulamamba
Mufunjo
Mugembe
Mugweze
Mugwiti
Muhati
Mukelete
Mukudziti
Mumhingwe
Mungara
Munhowe
Murgwiti
Murwiti
Opo
Pau-preto
Pingo
Poyi
Red
Rit
Rugbe
Samachi
Senegal ebony
Shami
Tareh
Umbambangwe
Zebra wood
здесь подробно о черном дереве и где можно купить
- http://www.artwood.ru/porod-dereva/black-der.htm

   

Особенности пород для низкого строя:

Липа недостаточно жесткая для плотного, хорошо очерченного низа, особенно на короткой мензуре. Низкие ноты будут иметь хорошие гармоники и основной тон, но в целом звук можно охарактеризовать как среднечастотный.

Ольха обладает более плотным и чуть более глубоким низом чем липа.

Болотный ясень обладает жесткостью в достаточной степени для четкого низа без грязи и мутности. Открытые поры помогают резонировать на низах. В нижнем регистре отчетливо проявляются высшие обертона, за счет хорошего гармонического наполнения и более острой атаки.

Теплые низы и полное звучание махогани в целом делает расширенный диапазон низов очень полным, и может добавить мутности в звук. Низкие ноты очень сильные и иногда перегружают звукосниматель. Яркий и четкий активный датчик, истончающий низы, может стать здесь хорошей комбинацией.

Плотный низ ореха и неравномерная динамика в середине делает его хорошо подходящим для расширенного низа. Звук не будет мутным, если не попадется плохой кусок, с мягкими желто-оранжевыми вкраплениями.

Как и орех, коа является неплохой альтернативой махогани. Получатся более плотные низы без излишней мутности. Слегка приглушенные высокочастотные гармоники приводят к более выразительному основному тону, чем у ореха – но ценой менее острой атаки.

Корина реагирует на расширенный низ примерно так же как и махогани.

Мягкий клен глушит низы, но за счет этого избавляет их от грязи. Он может быть хорошей альтернативой липе, если в этом ваша цель. При этом звукосниматели должны компенсировать яркую верхнюю середину.

Твердый клен будет иметь самый плотный низ из всех этих пород. Низкие ноты будут иметь резкую атаку, большое количество гармоник и отличный сустейн.

Несмотря на то что ель способна воспроизвести расширенные низы, она слишком мягкая для того чтобы они не превратились в кашу. Сквозной гриф или клееный топ либо и то и другое предоставят требуемую жесткость, сохраняя в то же время положительные свойства ели. Любой клееный топ толщиной 1/8 дюйма и больше будет улучшать плотность низа. Существование склейки уплотнит звук деки, то же касается случая когда топ склеен из нескольких брусков.

статья целиком здесь - http://www.guitar-club.ru/__Pict/wood/GuitarWood.htm

... и добавил:

ТЕСТ: ЗВУЧАНИЕ ЭЛЕКТРОГИТАР ИЗ РАЗНЫХ СОРТОВ ДЕРЕВА И С РАЗНЫМИ ДАТЧИКАМИ

http://www.udaloff.com/guitars_test.php


вот здесь на сайте фирмы "Буманс" можно увидеть самые распространенные сорта древесины и при желании приобрести - http://www.bohmans.ru/production/saw-timber/?curPos=35


Информация по дереву на разных интернетсайтах:

http://www.espguitars.ru/wood.html

http://www.guitar-club.ru/__Pict/wood/GuitarWood.htm

http://www.feston.ru/02/wood.html

http://www.guitarist.ru/doc/show.pl?action=view&id=113

http://www.technoinschool.info/derevoidrevesina/harakteristika

http://www.parket-prestige.ru/about/publications/porody-dereva-i-ih-harakteristiki

http://209.85.135.132/search?q=cache:dKCZy8ABrs0J:www.duboff-parquet.ru/publications/12+%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

http://www.warmoth.com/Guitar/Bodies/Options/BodyWoodOptions.aspx

http://www.exoticwoods.com/home.php

http://www.palki.ru/

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=130873.330

http://www.krasles.ru/wood.php

Местное дерево для гитар
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=83209.0

Энциклопедия "Что такое красное дерево?"
http://www.prosvetlenie.org/mystic/13/20.html
http://www.stroyrus.ru/ru/all-mebel/mebel-2/red-iz-beauty/
http://joiner.makuha.ru/poroda-rus/red-wood.php

Продажа клена -  http://www.3dhardwoods.com/index.html

Кипарис и другие породы - http://www.maruhon.ru/katalog-ru/species-ru/cypress-NA-ru.htm

информация по амаранту, от Mr Y

http://www.watsonguitars.net/08G018.htm
http://www.alembic.com/info/wood_body.html

Вот еще хорошая ссылка про разное дерево  

http://www.hobbithouseinc.com/personal/woodpics/

Вот ещё от guitarfil сайтец: http://www.treegreenwood.info/sapeli.shtml .
 Самшит.
 Самшит вечнозеленый - Buxus sempervirens, European box

http://www.treegreenwood.info/gon-mahagoni.shtml
 Гондурасский махогани - Swietenia macrophylla

Эта древесина более высокого качества, чем африканский махогани. Она более устойчива к гнили, легче обрабатывается и в той же степени это относится к крепежу и склеиванию. Она хорошо держит краску и явно заслуживает того, чтобы ее покрыли лаком. Это некая универсальная судостроительная древесина, пригодная практически для всего - от обшивки и киля до декоративных накладок. Однако она не настолько прочна, тверда и долговечна и будучи идеальным материалом для конструкции киля, во многих других случаях лучше служит

от Sergio2005, это стоит поместить в избранное
Мне понравилось "King" и "true mahogany" Cool
http://www.biologie.uni-hamburg.de/b-online/wood/english/melswmac.htm
« Последнее редактирование: Марта 07, 2010, 17:58:35 от Miks-Rider495 »

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • ^_^
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #1 : Января 15, 2010, 10:13:48 »
Тополь (Poplar)
У меня сложилось впечатление, что тополь – дерево для гитар категории «ученический инструмент». Доводилось видеть очень много инструментов из нижнего ценового диапазона, сделанных из тополя, и ни одной «люксовой» или хотя-бы средней гитары из него. Ощущения – так себе. Древесина очень легкая, сустейн мог бы быть и получше, это же можно сказать и о разборчивости. На пресловутой шкале «мясо/разборчивость» их место определить трудно из-за мизерного количества того и другого. Хотя, может быть, в мире существуют отличные гитары из тополя, а мне просто не везло всю мою жизнь. Связался не с теми людьми, проявил слабохарактерность и покатился по наклонной. Но я ни о чем не жалею, и если бы мне было предложено прожить мою жизнь заново, я бы ничего не стал менять. Играл бы на гитарах из ольхи, ясеня и кленовых полуакустиках.

Т.е. тополевый солоист врде как лоханская гитара. Да ММ Морс туда же да?

А липа это круто потому что Сатч!

Вроде интересная статья, но натыкаешься на такие фразы и ... :o

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #2 : Января 15, 2010, 10:18:30 »
ТОПОЛЬ (Populus) - Poplar
Этот род объединяет 30 видов, в том числе и рассмотренную отдельно осину. Наиболее широко распространенны тополь черный, или осокорь, (P. nigra) - Black poplar и тополь белый (P. alba) - White poplar, произрастающие на обширной территории стран СНГ. Его древесина очень мягкая, легкая, плотность её даже ниже, чем у липы и осины. Поэтому тополь идёт на изготовление деревянных лопат, корыт, долблёных лодок, фанеры. Это ядровая порода с белой заболонью и светло-бурым ядром. Он подвержен гниению, поражению грибками, нестойкий на раскол от удара. На самом последнем месте среди наиболее известных пород стоит тополь по проценту выхода деталей хорошего и отличного качества: при строгании (21%), фрезеровании (3%), шлифовании (в этом он немного лучше только липы, имеющей показатель 17%). Хуже тополя сверлится лишь ольха (у неё показатель 64%).

Единственным достоинством тополя по сравнению с другими породами является то, что в него легко забивать гвоздь — древесина при этом не трескается. В данном случае только ива может ему составить конкуренцию. А вот ввинчивать шурупы легче всего в тополь. Самое ценное и отличительное качество тополя (правда, некоторых его видов) — это необыкновенно красивые плоские разрезы его комлевой части. Такая древесина идёт на изготовление шпона для облицовки дорогой мебели. По внешнему виду ствола и коры белый (или серебристый) тополь можно спутать с родственной ему осиной. Но у белого тополя иные листья: не округлые, как у осины, а пятилопастные. Чёрный тополь заметно отличается от осины тёмно-серой корой с глубокими продольными трещинами и треугольными или ромбическими листьями, клиновидными на конце.


http://209.85.135.132/search?q=cache:dKCZy8ABrs0J:www.duboff-parquet.ru/publications/12+%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2010, 14:04:17 от Miks-Rider495 »

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • ^_^
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #3 : Января 15, 2010, 10:19:56 »
Miks-Rider495, ну и я о том же. Причем достаточно топовых

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #4 : Января 15, 2010, 10:24:12 »
Miks-Rider495, ну и я о том же. Причем достаточно топовых
тополь также как и ольха, ясень и краснуха растет в разных частях света и в зависимости от места произрастания имеет звуковые особенности, поэтому у меня тоже был китайский тополиный страт, который не имел по звуку ничего общего с топовыми инструментами, но как то всеже звучал.

Весь этот разговор я веду к тому, чтобы Вы поняли насколько важны свойства древесины для процесса звукообразования.

Одним из самых наглядных примеров по этой теме является сравнение двух подобных инструментов с одинаковыми звукоснимателями - это именные Les Paul < гитариста > группы “Kiss” Ace Frehley - < Gibson > (США, ~3000$) и Epiphone (Корея, ~1000$).

На этих гитарах стоят < три  датчика Di Marzio Super Distortion (США) и по описанию предоставляемому производителем - это абсолютно идентичные гитары в плане сортов древесины и комплетующих.

Однако, звучание гитар весьма различается. Epiphone звучит прекрасно. Но Gibson все равно звучит на голову выше его. А все дело в древесине. В ее качестве. Этот параметр (качество древесины) невозможно описать никакими цифрами. Возможно даже дело и не в самой древесине а в чем-то другом. Но суть от этого не меняется. Корейский Epiphone даже если на него поставить датчики Gibson никогда не будет звучать как Gibson, хотя звучание и улучшится.


http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=rulewq48VD5aVTo3GaYE5hLIuDosIpc1Z4WLT8gdB9GyaMmGDSiXpoVaXoBwkgZhabjlZZ0j7zt4Syz0Q2KXAPSCGoMggV5f%2B1wjZ1Ty%2BVpRU89qMb7sp9ROz2v64OLKMrIlsJNQwyWtBj%2BEctRMF0FXuHFWxSsSXtyHCXPnN8Hpk051nwp4DaFliY99DenzQsTbN75t2cRKaMLwlteWvulXYYa%2BFOJUOuu4EPOD8%2BXsB%2Fty3PbQGnpYzAoqOJgsXLGXsGraokj6ZZxGBF0f0lgJPfNALHTqx0wfWSm%2FiaTKOYDVWIHDhbFYvH8gHiKJD78j60ElivetY0f0Sxxe9MokZV3gd9PQQeOdl0Cgxg9SGvXQWs4vQTZLBxW5AueXJVE5%2FKLbkd%2BTjuhZ1phConJ%2BDGtGfj%2FUjHaL4pcMYpo%2BwLXxUFCCCNOGiSumzh0loU4fr7mOanDYKzEyJF4J4TsLio%2Fymz7%2F8r63C9Imdl6WrWjuGcvMTN5Cj0128J5dBfNj0Kq9fCZzqtSqVCBhbRSOp6A01BzXEGG8od%2B5v38pAKfHerHyPa8LAiOYx1FwCAgVvSKl%2BX2xbuNs3Zg8NLusqvHgIrnupdgU9dheHnX7bFgEYBjjhhaKWn2XZRaDSr%2Bhx7Zw0hYWbfRzgRJDtqnYUwe%2Fv7Ja3%2F9thGoHGXkEonepius6rN7%2FoQ9QigNEe1Ml6x%2FialvTFK9o7CpTSMb3RumuL%2Frwc9MKOmQBJ35qZl9ULiF3TYZiA6zH9coJ6Sj1t4yjJNLlanVlCMmwNB34BdEUffXNC8q35KqOEoTUL3BgaQ6OobRpJyEDBtG1qs5RF3%2F08Z78fkZQBQ0m%2FpZtAg35UvhU6I%2FN2gc1zva6do3%2B%2BIRzmKT%2B3JBMm5t87TFzIsJ4PJIzkjqHRMLM%2FqxmKEfGR7U3q8BxA8WthCxXtpWIThXLDdyQX9M7IYnl40VnwfJxukAZR2pEQagNNmk7RFFspAZoyLD%2FJUIVsjiOWJirtoTKfQh8NQ%2B4Z2FBqf0wXuF8gL%2BwzK2a5xfcL1DQ59delcL%2BFsTODBy3JVlZ2MfFSnsO0EqNxtt%2BqfHGBlHBHsqCA2B1DgqVoydaljtQHcAL5s1de2oDzyDigSveq2Dxdg%2F5ATIslfyy4Fe8Xvz02P4CGjSodVsUpHnmIw%3D%3D&text=%F2%F0%E8%20%E4%E0%F2%F7%E8%EA%E0%20%ED%E0%20%E3%E8%F2%E0%F0%E0%F5%20Gibson&url=http%3A%2F%2Fguitars.gitarizm.ru%2Farchives%2F3

Физические свойства древесины
http://www.domstr.ru/Products/dirid_16/tek_73/

Пороки древесины
http://www.lecinfo.ru/?p=75


Измерение влажности дерева

http://www.slav-dvor.ru/catalog.aspx?nid=481

http://kami-tools.ru/tools/cat_12_67/st_91.php

« Последнее редактирование: Января 18, 2010, 16:01:23 от Miks-Rider495 »

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #5 : Января 15, 2010, 10:45:13 »
 Хорошая тема! Правда, подобных много, но подход здесь скрупулёзней и интересней!  ??? Даже можно сказать, что инженерно-технический!  :)

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #6 : Января 15, 2010, 10:48:47 »
guitarfil, хотелось бы разместить больше информации и разные мнения в одной теме, чтобы проще было что то найти и разобраться.

Оффлайн W. Angel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #7 : Января 15, 2010, 10:51:55 »
Стив Вай, если мне память не изменяет играет на Ибанезе. А его именная гитара называется Джем. Ну а Джем сделан, вообще-то из липы. Вроде как и есть ольховый, но это какой-то лимитед эдишн вроде. Я могу, конечно ошибаться, я не люблю Ибанезы... Пусть спецы меня поправят если что.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #8 : Января 15, 2010, 10:53:12 »
Miks-Rider495,  сейчас опять найдутся люди, которые будут утверждать, что тема создана только для того, чтобы Miks-Rider495 и подобные ему "снобы - брендофилы" могли бы возвеличиться над другими только потому, что у них более дорогие гитары из более лучшего(опять же по мнению Miks-Rider495 и других "брендофилов") дерева!  ;D ???
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 10:56:00 от guitarfil »

Оффлайн ExArt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #9 : Января 15, 2010, 10:57:54 »
Хотелось бы задать вопрос...
А сильно на звук влияет накладка на гриф? Если выбирать между гитарами с палисандром и эбони, много ли я потеряю в атаке на гитаре с палисандром, если датчики активные?

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #10 : Января 15, 2010, 11:00:00 »
Хотелось бы задать вопрос...
А сильно на звук влияет накладка на гриф? Если выбирать между гитарами с палисандром и эбони, много ли я потеряю в атаке на гитаре с палисандром, если датчики активные?

ExArt, мое мнение это будут два разных инструмента и каждый хорош по своему

Оффлайн inx

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
  • Диванный гитарист
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #11 : Января 15, 2010, 11:04:57 »
Цитировать
Есть еще один секрет у Les Paul. Верхний слой клена выгнут (т.н. archtop), так, что между слоями есть воздушный пузырь.

А помоему у ЛесПола топ не выгнутый а выпуклый. Ну то есть нет там воздушного пузыря.
Я заблуждаюсь?
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 11:10:48 от inx »

Оффлайн Miks-Rider495 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #12 : Января 15, 2010, 11:07:56 »
А помоему у ЛесПола топ не выгнутый а выпуклый. Ну то есть нет там воздушного пузыря.
Я заблуждаюсь.

inx, конечно выпуклый, информация взята из разных источников, без изменений, поэтому могут быть какие то неточности
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 11:13:53 от Miks-Rider495 »

Оффлайн abeli

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 977
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #13 : Января 15, 2010, 11:18:11 »
Miks-Rider495, отличная тема! +1

Оффлайн inx

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
  • Диванный гитарист
Re: Дерево для электрогитар
« Ответ #14 : Января 15, 2010, 11:30:43 »
Ну может в первом сообщении отредактировать. Чобы точнее было...