И по поводу покупаемости вариакса - он покупается покуда есть маркетинговая стратеги продвижения этого товара. Скрипки, фно, контрабасы, гитары будут используемы всегда, а вариакс - это всего-навсего товар, и его попросту впаривают ) не будет впаривания - не будет вариакса.
Дальше по поводу сколько какой инструмент породил в музыке. Мне кааца не для кого не секрет, что базовым инструментом композитора является именно фно, и база всей современной музыки создана именно на нем )
По поводу концепции - эмулфяторы это ужасно и отвратительно. По этому поводу можно написать страниц 120 и этого может оказаться недостаточно.
Берем к примеру электропианино и электроорган - первое дает понятие о нотках в произведении, кое-как звучит итд итп, но до сих пор нет ни одного достаточно реалистичного электропианино, которое выпускник консерватории не обхаит. С другой стороны электроорган отличный инструмент, превосходно справляющийся со своими задачами, т.к. в его концепции не заложена имитация.
Так было и с электрогитарой - она развилась из акустики естественным образом, не претендуя на аутентичность звучания - это совершенно другой инструмент с весьма похожим механизмом звукоизвлечения.
Ключевой момент в этом - не эмуляция, а развитие инструмента. А развития по пути вариакса нет - т.о. гитара преобразуется в синт с гитарным механизмом звукоизвлечения (что уже тоже давно есть и с успехом используется). Т.е. вариакс по сути "иеждуздесь" - до нормальной гитары ей всьма далеко, по "синтезаторности" она очень проигывает как обычным синтам, так и гитарным.