Автор Тема: Электрогитара "РИТМ-СОЛО". Белорусская ССР.  (Прочитано 1273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн swin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +27/-0
Электрогитара "РИТМ-СОЛО". Белорусская ССР.

Ее прежний хозяин сказал, что купил себе "Ямаху", и эта старушка оказалась не у дел...

В тот вечер, если верить объявлениям (а это было поздней осенью года 2019), воронежцы продавали басс "Кавказ" и "Крунк" и много чего еще гитарного -  современного и красивого.

"Белорусскую Аэлиту" (так называют ее коллекционеры за сходство формы деки с одноименной гитарой СССР), а точнее электрогитару "РИТМ-СОЛО",  я увидел последней, хотя объявление было совсем свежим.. Надо же, подумал, недорого, кто-нибудь из коллекционеров купит и забыл о ней. Уже перед сном, где-то в начале десятого вечера, снова прошел по ссылке. Никто не купил. Позвонил продавцу.  "Если никто не возьмет, - лениво мелкнула мысль, - может  заехать за ней завтра?" Я езжу на работу как раз мимо этого дома, и с работы тоже, пять дней в неделю. Хотя, зачем она мне?  Ближе к 22.00 я окончательно передумал заезжать за ней завтра, т.к. еше одна гитара мне точно ни к чему.

Поэтому не удивительно, что около одиннадцати вечера, я стоял у подъезда продавца, слегка удивленного моим поздним, по провинциальным меркам, визитом, и рассматривал гитару. Спустя полчаса, рассматривал ее уже дома. Продавец, к слову, сказал мне, что были звонки с других городов по поводу состояния и возможности пересыла. "За такие деньги они еще спрашивают о состоянии и отправке. -недовольно сказал продавец, - Ты первый, кто реально приехал и купил."

Два или три месяца спустя, я решил заглянуть в чехол, а затем под пикгард. Посмотрим вместе. "Устройство управления электрогитарой" от 06.1980. Это год моей первой жвачки, купленной самостоятельно в магазине, вместе с маленьким хрустящим пакетиком "Картофеля жареного". Жвачка была мятной - эдакий прямоугольничек, размером с ириску, завернутый в фантик. В телевизоре и по радио гремела музыка, ставились рекорды, восходили на пьедестал чемпионы. В то лето, все мои друзья по двору хотели быть олимпийцами!



Но, вернемся к высокому. Электроника сохранилась почти без изменений. Прежний владелец лишь немного поэкспериментировал с распайкой датчиков, в частности, сделал стереозвук, пустив сигнал от миддла на соответствующий выход разъема. И еще чуть по мелочи. Я все поправил, согласно заводской схеме.





Участок с регуляторами уровня вообще не тронут временем.



Итак, три выключателя датчиков вверху пикгарда, три переключателя тембра каждого датчика внизу, три индивидуальных регулятора громкости сбоку, а также три магнитофона, три кинокамеры импортных, куртка замшевая... три! Не забываем про регулятор мастер громкости.



Все это позволяет формировать совершенно невероятные комбинации, запомнить которые совершенно невозможно. Если на форуме есть математики, скажите - в системе шесть (или даже десять) независимых параметров, сколько возможных вариантов из них можно создать? Перельман отдыхает... При определенном навыке можно получить и отрывистый звонкий бридж и пробивную "серединку" для игры "чесом" и вполне бархатистые низы с участием некового датчика. Я этим навыком не особо-то обладаю.

Обилие крутилок и нажималок на деке, повторюсь, отнюдь не является нашим изобретением. Можно сказать это массовая тенденция 70-80 годов прошлого века. И тому есть авторитетные свидетели: "...у меня была Eko. На ней было десять регуляторов, и только два из них работали."- Лемми Килмистер.

Электрические коммутации осуществляются микропереключателями. При нажатии большой черной клавиши она, через плоскую пружинящую стальную полоску, взаимодействует с толкателем микропереключателя. Такое вот решение. Фото сделано сразу, после вскрытия, извиняюсь за "пыль столетий", просто не успел, торопился.



Клавиши эти большие и довольно плохо фиксируемые. При однообразной игре у бриджа это не заметно. Но, если вам захочется при игре переместить правую руку к неку или выбить на грифе ноту теппингом, проще говоря, повыёживаться, то с приличной долей вероятности, вы заденете запястьем или рукавом верхний блок клавиш и неожиданно для себя включите или выключите какой-нибудь датчик. Все это вносит в музицирование некоторую долю импровизационности. У меня, во всяком случае, выходило именно так. Вот на "Урале" использованы П2К, создающие определенные неудобства, но нажать их случайно достаточно сложно. А здесь это предельно упрощено.  Если бы научиться делать эти переключения осознанно, представляете?

Датчики радио не ловят, не фонят, при подключении к "жужжалке" издают "джи-джи", с совсем умеренным фоном. Вероятно, их верхняя часть из черного кожезаменителя (!) способствует этому, не знаю. Вам вступление из "Master of Puppets" ? Да легко!

Немного архаично для цельнокорпусной гитары, выглядит незакрепленный бридж, из двух деревянных половинок, с пропилами для регулировки мензуры. Хотя проблем с отстройкой гитары нет никаких. Тюнер говорит, что ноты в разных местах грифа вполне себе соответствуют равномерно темперированному строю. Ну почти.



Устройство для расстраивания гитары было несколько ушатанным. Гнездо крепления рычага сильно разболталось, пришлось его лечить. А родной рычаг имеется! Все работает, качает, ноты плывут в психоделике. Впрочем, я этим не пользуюсь, не привык. Но приятно осознавать, что оно у тебя есть!



Гриф достался с  аккуратно шлифованными ладами и двумя неисправными колками. К ладам, похоже, приложил руку прежний владелец, к колкам, думаю, тоже. У одного выкрошились зубья шестерни, у другого вместо родного штока и шестеренки, стоял шток от акустики. Но со временем все образовалось. Родной шток подарили добрые люди. Сверлилось, пилилось, шлифовалось и т.д.

Над крышкой анкера, точнее над шурупом, крепящем ее, нависает скоба ретейнера. Добраться к анкеру мирным способом, по видимому, нельзя. Сам гриф толст. Выдержит любой калибр современных струн. Сечение его почти прямоугольное, со слегка стругленными гранями. Анкер ему не особенно-то и нужен. Солидность и несгибаемость грифа, по-моему, отличительная черта белорусских гитар. Но к ней довольно быстро привыкаешь.



Сохран как чехла, так и самой гитары очень даже приличный. Нет только родных ручек, поставил первые попавшиеся. Весело получилось.



Или так.



Вообще, жить стало веселей, не? Бренчу себе, хочу баррэ, например, беру или еще чего. "Звездочки", " лесенки"...



https://www.youtube.com/watch?v=OlXqVBlod0c


« Последнее редактирование: Мая 05, 2020, 08:53:37 от swin »

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Репутация: +461/-6
Оно, канешн, хорошо, но низкоомные датчики нынче не канают без дополнительного усиления по типу Ежей. Не знаю, почему в СССР делали только низкоомные, но с нормальным оборудованием звучат они так себе.
Помню, как лет двадцать назад в моей местности произошел всплеск панк-движения и почти все мои зеракомые резко заиграли в самодеятельных группах. И почти у всех были советские весла. Вот для панка они самое то, как по звуку, так и по ощущениям от игры.
П.С.: фона нет как раз в силу общей низкой чувствительности, обусловленной хилыми магнитами и катушками с малым количеством витков. Черный кожзам не при чем.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2020, 06:53:43 от Papa Bear »

Оффлайн YDS

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +242/-3
Да, ладно, ну реально ведь, если использовать именно для игры, то любой дешевый ноунейм китаец задвинет эту поделку.