Второе определение немного неверное, ибо сама по себе разбивка не является мензурой. Мензурой является длина абстрактной струны, на основе которой делают разбивку. Также мензурой являются длины конкретных струн, которые приходится подстраивать.
Исходя из чего второе определение неверное, а "длина абстрактной струны ... а также длины конкретных струн, которые приходится подстраивать" - верное?
Вместо единого понятия ты предлагаешь семь разных мензур. Удобно ли это
на практике? Информативно ли будет указывать, скажем, в спеках Les Paul шесть мензур? Купит человек гитару, и по линейке настроит длину струн - а гитара не строит. Потому что указали для одного калибра, а он поменял на струны потолще, да еще и бридж поднял.
"Мензура 27" - вполне информативное описание: сразу ясно, что это баритон, отсюда можно косвенно судить о звуке, необходимом строе и т.п. Но вряд ли хоть кого-то когда-то заинтересует точная длина каждой струны.
А если тебе нужно заказать кастомный гриф у мастера - ты будешь мерять для него длину каждой струны, калибр, высоту над грифом, чтобы он рассчитал гриф таким образом, что струны будут 648мм? Не проще ли померять расстояние от порожка до 12 лада, и мастер сразу поймет, как разметить гриф?