я опробовал несколько и ясеневых и ольховых стратов. как врубаю дома, - ясеневый стратокастер именно "то самое стекло" которое мы ждем от страта. кайф неимоверный. ольха более мягкая и ровная, поэтому такого стеклянного звука не дает.
а когда выходишь на сцену, включаешься в большой аппарат, тут ясень начинает себя вести по-другому. дело в том, что у ясеня (по своей структуре) немного провалена середина относительно ольхи. и когда играешь ритмовый чёс на чистом звуке, ясеневый страт (у меня их было 4 штуки в разное время) начинает теряться в миксе, делаешь чуть громче - торчит. ольхой гораздо легче управлять в этом плане. она более ровная по частотам. плюс ко всему, оказывается, что на большом звуке ольха "стеклит" как надо. верхних "звонких" частот вполне хватает.
если играть блюз с кранчем или кантри на чистом - ясеневый страт это "то что доктор прописал", но во всем остальном (включая хай-гейн) легче управлять ольхой.
совсем другое дело, ясеневый телекастер. если гитара не из дешевых и ясень более-менее сбалансированный по частотам (что тоже не всегда бывает), то такой телек можно включать в любой стек и он будет хорошо звучать в любом миксе.