Много вопросов вызывают гитары этой серии когда столкнешься с ними в первый раз. По себе знаю как иногда трудно найти информацию или определиться с запчастью, узнать зоводскую спецификацию переделанной гитары. Прежде всего данный материал призван помочь людям информацией об этой уникальной серии гитар Fender. «Fender… Как много в этом звуке для сердца русского!..»Однажды на японском аукционе я увидел просто офигенную гитару! Я просто влюбился в неё с первого взгляда. Несмотря на упорство какого-то самурая, я выиграл торги (надеюсь он написал после этого хокку и сделал сепукку!) и через месяц примерно встречал свой Fender Contemporary Telecaster. Свою Black Beauty.
Я тогда ничего не знал про эту серию, про странную машинку тремоло, не менее странный топлок позади порожка… Знание пришло позже. Позже были заменены неродные датчики на сет EMG SA/SA/89 (старик Гилмор не гнушался ежами и нам не велел)) и распаяны уникальной (а то нет!) схемой на родную сплит-систему с отсечкой хамба (а у 89го ежа, кто не знает, это не отсечка а подключение полноценного SA сингла — там просто в одном корпусе два звукоснимателя) Позже были форумы, поиски информации, знакомства с редкими владельцами подобных телеков (стратов было выпущено в разы больше), я кого-то удивлял, мне кто-то помогал… Позже было расставание с Черной Красавицей. И опять появление её в моей жизни, уже как пациентки… Но это все было много позже. Сегодня я расскажу вам историю ее рождения, как она рассказала её мне. Итак, начнем.
В далекой, далекой галактике…
История создания.Модели электрогитар Fender Contemporary были первыми японскими моделями Fender, которые можно назвать (де-юре) Fender Stratocaster или Telecaster. До этого в модельном ряду Fender Japan были модели Fender Squier. Гитары Fender Contemporary были изготовлены с 1984 по 1987 год на заводе FujiGen Gakki (Надо особо отметить разницу в производстве музыкальных инструментов в США и в Японии. В Японии разные известные и не очень фирмы могут заказывать выпуск своих инструментов на одном и том же специализированном предприятии, причем которое не принадлежит ни одной из них.) и эти страты и телеки были разработаны по схеме Superstrat с бриджем Floyd Rose, разработанным Schaller (и Gotoh), с хамбакерами по схеме HH или HSS.
Была также более бюджетная модель Fender Contemporary Squier. Модели Fender Contemporary Stratocaster и Telecaster были частью модельного ряда Fender Japan E series.Когда CBS продал Fender своим нынешним владельцам в 1984 году, был переходный период с 1984 по 1987 год с ограниченным производством Fender USA (по факту, производство гитар Fender в США было на несколько лет прекращено вообще, до постройки нового производства) и оставшийся запас деталей был продан Fender Japan. Существуют модели Fender Contemporary Telecaster с конфигурациями звукоснимателей HSS или HH и панелью переключателей (т.н. сплит-система) для выбора конфигурации. Модели Fender Contemporary Telecaster использовали те же системы тремоло, что и модели Fender Contemporary Stratocaster. Чтобы не было путаницы, стоит заметить что существовали модели Fender Contemporary USA, которые абсолютно отличались от оригинальных японских моделей с точки зрения особенностей и конструкции. Эти недолговечные модели американского производства были изготовлены Fender Custom Shop в начале-середине 1990-х годов, после открытия американского производства. И как раз на волне популярности суперстратов, к которым уже успели приобщиться дизайнеры из Fender Japan. На данный момент гитары E-серии, в том числе модели Contemporary, считаются лучшими в истории Fender Japan, весьма желанны музыкантами и коллекционерами.
Основные ТТХ:• “D” профиль грифа с 12" радиусом
• "BiFlex" система анкера
• Система регулировки угла грифа “Microtilt”
• Ритейнеры (на некоторых моделях)
• Сплит-система переключателей звукоснимателей (на некоторых моделях)
• 22 лада medium jumbo
• Fender (Grover?) Rotomatic колки
• 4 болтовое со стальной пластиной крепление грифа
• 11 винтов на пикгарде (некоторые модели без пикгарда)
• “Запирающийся”верхний порожек
• Fender Gotoh System I, Schaller System II, Schaller System III тремоло. Часть моделей оснащалось Kahler 2500/2520 тремоло.
• Комбинации звукоснимателей HH или HSS.
• 25.5" мензура, кроме модели 27-5500 с мензурой 24.75"
• У некоторых моделей красились в черный цвет гриф и голова
• Корпуса в основном делались из липы
Tremolo Systems.Высота бриджа Tremolo System I выставлялась с помощью двух регулируемых винтов-упоров для ножей тремоло, далее настраивалась высота и мензура каждой отдельной струны.
Tremolo System IЭто похоже на современные двухболтовые тремоло для гитар Fender. Tremolo System I и III используют направляющие бронзовые (латунные?) ролики для струн. C Tremolo System I ставится локовый порожек позади обычного на голове грифа. Tremolo System I была изготовлена фирмой Gotoh.
Tremolo System IITremolo System IIIБриджи System II и System III имеют отдельный винт настройки высоты всего бриджа и индивидуальную настройку высоты и мензуры каждой отдельной струны. Tremolo System II была разработана Джоном Пейджем, Чипом Тоддом и Чарли Грессеттом. Tremolo System III была разработана Джоном Пейджем, Дэном Смитом, Чарли Грессеттом и Джоном Каррутерсом. Оба бриджа были изготовлены в Германии фирмой Schaller. Существовала также модификация позволяющая заблокировать бридж в неподвижную позицию. Топлоки, замечу, также встречались разных конструкций, под 3 квадратных гайки (как на обычных Floyd Rose) и с рычажным зажимом струн за порожком.
Tremolo System IIITremolo System IIIБридж Tremolo System I может быть успешно заменен лицензионным Floyd Rose. Для чуть более широкого (чем у Floyd Rose) расположения опорных винтов под Tremolo System 1 нужен лицензионный Floyd Rose с одним округлым, а другим прямым лезвием под опорные винты. Как, например, Floyd Rose Gotoh.
Floyd Rose GotohНекоторые модели, экспортировавшиеся в Великобританию, были оснащены тремоло Kahler Traditional Series, со штампом «Made in the USA» и поставлялись American Precision Metal Works, Inc.
Kahler TremoloKahler TremoloПо опыту владения инструментом с Tremolo System I, могу добавить, что бридж отличается от полноценного флойда отсутствием замков на струны в самой машинке, и работает только на понижение т.к. нет выреза в деке под заднюю часть тремоло. На сегодняшний день запчасти для этих винтажных тремоло можно купить практически лишь на сайте
https://www.whammyparts.com/index.php/fender-japan/.
Прочие ТТХ и серийные номера.Звукосниматели, используемые в моделях Contemporary, были изготовлены фирмой Fujigen. Все датчики, были Alnico, не керамические. У хамбакеров, используемых в Contemporary моделях, сопротивление составляет приблизительно 7,6 кОм. У синглов сопротивление приблизительно 5,6 кОм. Contemporary модели, c управлением тоном TBX (Два потенциометра ВЧ и НЧ на одной ручке с зеркальным распаем на контактах – больше всего напоминает тембр в некоторых магнитолах – в одну сторону прибираются ВЧ и увеличиваются НЧ и соответственно наоборот), используют потенциометры емкостью 500 кОм и используют конденсаторы тона 0.022 мкФ. Древесина корпуса - это либо темная береза, либо, чаще - белая липа.
Система управления тоном ТВХСерийные номера ранних Fender Japan E серии 1984-1987 годов соответствуют формату серийного номера Fender USA E серии восьмидесятых годов и первой цифре серийного номера, означающей последнюю цифру года. Например, E6XXXXX = 1986. Большинство серийных номеров Fender Japan не соответствуют этому формату. Серийный формат Fender USA использовался в серии Fender Japan E, поскольку большинство из них были экспортированы в США, пока Fender USA переживал переходный период.
Варианты основных модификаций:27-5700: 2 сингла 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System III tremolo, палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-5800: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System III tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-4100: 2 сингла and 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System II tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-4200: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, 1 громкость, 1 тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-4300: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тона, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.
27-4302: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.
27-4400: 1 хамбакер, 1 громкость, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-5000: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
27-5500: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 24.75" мензура, джек сбоку.
27-5400: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тона, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
Неопределенная модель: 2 сингла and 1 хамбакер, 3 независимых переключателя (один на звукосниматель) т.н. «сплит-система», 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.
Неопределенная модель: 2 сингла and 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 1 TBX, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.
При составлении статьи были использованы материалы на английском языке со множества ресурсов, в частности Википедии, Stratconnection и многих других источников, дополнявших эту историю. На авторство не претендую, моя компиляция и перевод.
Многие фото найдены в интернете. Может кто узнает своих))