Автор Тема: Fender Contemporary Series  (Прочитано 3493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Blue Devil Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +68/-0
  • God Save The South!
Fender Contemporary Series
« : Февраля 02, 2018, 09:41:51 »
Много вопросов вызывают гитары этой серии когда столкнешься с ними в первый раз. По себе знаю как иногда трудно найти информацию или определиться с запчастью, узнать зоводскую спецификацию переделанной гитары. Прежде всего данный материал призван помочь людям информацией об этой уникальной серии гитар Fender.

«Fender… Как много в этом звуке для сердца русского!..»

Однажды на японском аукционе я увидел просто офигенную гитару! Я просто влюбился в неё с первого взгляда. Несмотря на упорство какого-то самурая, я выиграл торги (надеюсь он написал после этого хокку и сделал сепукку!) и через месяц примерно встречал свой Fender Contemporary Telecaster. Свою Black Beauty.





Я тогда ничего не знал про эту серию, про странную машинку тремоло, не менее странный топлок позади порожка… Знание пришло позже. Позже были заменены неродные датчики на сет EMG SA/SA/89 (старик Гилмор не гнушался ежами и нам не велел)) и распаяны уникальной (а то нет!) схемой на родную сплит-систему с отсечкой хамба (а у 89го ежа, кто не знает, это не отсечка а подключение полноценного SA сингла — там просто в одном корпусе два звукоснимателя) Позже были форумы, поиски информации, знакомства с редкими владельцами подобных телеков (стратов было выпущено в разы больше), я кого-то удивлял, мне кто-то помогал… Позже было расставание с Черной Красавицей. И опять появление её в моей жизни, уже как пациентки… Но это все было много позже. Сегодня я расскажу вам историю ее рождения, как она рассказала её мне. Итак, начнем.

В далекой, далекой галактике…

История создания.

Модели электрогитар Fender Contemporary были первыми японскими моделями Fender, которые можно назвать (де-юре) Fender Stratocaster или Telecaster. До этого в модельном ряду Fender Japan были модели Fender Squier. Гитары Fender Contemporary были изготовлены с 1984 по 1987 год на заводе FujiGen Gakki (Надо особо отметить разницу в производстве музыкальных инструментов в США и в Японии. В Японии разные известные и не очень фирмы могут заказывать выпуск своих инструментов на одном и том же специализированном предприятии, причем которое не принадлежит ни одной из них.) и эти страты и телеки были разработаны по схеме Superstrat с бриджем Floyd Rose, разработанным Schaller (и Gotoh), с хамбакерами по схеме HH или HSS.

Была также более бюджетная модель Fender Contemporary Squier. Модели Fender Contemporary Stratocaster и Telecaster были частью модельного ряда Fender Japan E series.Когда CBS продал Fender своим нынешним владельцам в 1984 году, был переходный период с 1984 по 1987 год с ограниченным производством Fender USA (по факту, производство гитар Fender в США было на несколько лет прекращено вообще, до постройки нового производства) и оставшийся запас деталей был продан Fender Japan. Существуют модели Fender Contemporary Telecaster с конфигурациями звукоснимателей HSS или HH и панелью переключателей (т.н. сплит-система) для выбора конфигурации. Модели Fender Contemporary Telecaster использовали те же системы тремоло, что и модели Fender Contemporary Stratocaster. Чтобы не было путаницы, стоит заметить что существовали модели Fender Contemporary USA, которые абсолютно отличались от оригинальных японских моделей с точки зрения особенностей и конструкции. Эти недолговечные модели американского производства были изготовлены Fender Custom Shop в начале-середине 1990-х годов, после открытия американского производства. И как раз на волне популярности суперстратов, к которым уже успели приобщиться дизайнеры из Fender Japan. На данный момент гитары E-серии, в том числе модели Contemporary, считаются лучшими в истории Fender Japan, весьма желанны музыкантами и коллекционерами.

Основные ТТХ:

• “D” профиль грифа с 12" радиусом

• "BiFlex" система анкера

• Система регулировки угла грифа “Microtilt”

• Ритейнеры (на некоторых моделях)

• Сплит-система переключателей звукоснимателей (на некоторых моделях)

• 22 лада medium jumbo

• Fender (Grover?) Rotomatic колки

• 4 болтовое со стальной пластиной крепление грифа

• 11 винтов на пикгарде (некоторые модели без пикгарда)

• “Запирающийся”верхний порожек

• Fender Gotoh System I, Schaller System II, Schaller System III тремоло. Часть моделей оснащалось Kahler 2500/2520 тремоло.

• Комбинации звукоснимателей HH или HSS.

• 25.5" мензура, кроме модели 27-5500 с мензурой 24.75"

• У некоторых моделей красились в черный цвет гриф и голова

• Корпуса в основном делались из липы

Tremolo Systems.

Высота бриджа Tremolo System I выставлялась с помощью двух регулируемых винтов-упоров для ножей тремоло, далее настраивалась высота и мензура каждой отдельной струны.

Tremolo System I
Это похоже на современные двухболтовые тремоло для гитар Fender. Tremolo System I и III используют направляющие бронзовые (латунные?) ролики для струн. C Tremolo System I ставится локовый порожек позади обычного на голове грифа. Tremolo System I была изготовлена фирмой Gotoh.

Tremolo System II

Tremolo System III
Бриджи System II и System III имеют отдельный винт настройки высоты всего бриджа и индивидуальную настройку высоты и мензуры каждой отдельной струны. Tremolo System II была разработана Джоном Пейджем, Чипом Тоддом и Чарли Грессеттом. Tremolo System III была разработана Джоном Пейджем, Дэном Смитом, Чарли Грессеттом и Джоном Каррутерсом. Оба бриджа были изготовлены в Германии фирмой Schaller. Существовала также модификация позволяющая заблокировать бридж в неподвижную позицию. Топлоки, замечу, также встречались разных конструкций, под 3 квадратных гайки (как на обычных Floyd Rose) и с рычажным зажимом струн за порожком.

Tremolo System III

Tremolo System III
Бридж Tremolo System I может быть успешно заменен лицензионным Floyd Rose. Для чуть более широкого (чем у Floyd Rose) расположения опорных винтов под Tremolo System 1 нужен лицензионный Floyd Rose с одним округлым, а другим прямым лезвием под опорные винты. Как, например, Floyd Rose Gotoh.

Floyd Rose Gotoh
Некоторые модели, экспортировавшиеся в Великобританию, были оснащены тремоло Kahler Traditional Series, со штампом «Made in the USA» и поставлялись American Precision Metal Works, Inc.

Kahler Tremolo

Kahler Tremolo
По опыту владения инструментом с Tremolo System I, могу добавить, что бридж отличается от полноценного флойда отсутствием замков на струны в самой машинке, и работает только на понижение т.к. нет выреза в деке под заднюю часть тремоло. На сегодняшний день запчасти для этих винтажных тремоло можно купить практически лишь на сайте https://www.whammyparts.com/index.php/fender-japan/.

Прочие ТТХ и серийные номера.

Звукосниматели, используемые в моделях Contemporary, были изготовлены фирмой Fujigen. Все датчики, были Alnico, не керамические. У хамбакеров, используемых в Contemporary моделях, сопротивление составляет приблизительно 7,6 кОм. У синглов сопротивление приблизительно 5,6 кОм. Contemporary модели, c управлением тоном TBX (Два потенциометра ВЧ и НЧ на одной ручке с зеркальным распаем на контактах – больше всего напоминает тембр в некоторых магнитолах – в одну сторону прибираются ВЧ и увеличиваются НЧ и соответственно наоборот), используют потенциометры емкостью 500 кОм и используют конденсаторы тона 0.022 мкФ. Древесина корпуса - это либо темная береза, либо, чаще - белая липа.

Система управления тоном ТВХ
Серийные номера ранних Fender Japan E серии 1984-1987 годов соответствуют формату серийного номера Fender USA E серии восьмидесятых годов и первой цифре серийного номера, означающей последнюю цифру года. Например, E6XXXXX = 1986. Большинство серийных номеров Fender Japan не соответствуют этому формату. Серийный формат Fender USA использовался в серии Fender Japan E, поскольку большинство из них были экспортированы в США, пока Fender USA переживал переходный период.

Варианты основных модификаций:

27-5700: 2 сингла 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System III tremolo, палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-5800: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System III tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-4100: 2 сингла and 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System II tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-4200: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, 1 громкость, 1 тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-4300: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тона, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.

27-4302: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.

27-4400: 1 хамбакер, 1 громкость, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-5000: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

27-5500: 2 хамбакера, 3 позиционный переключатель, включатель отсечки, 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 24.75" мензура, джек сбоку.

27-5400: 3 сингла, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 2 тона, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

Неопределенная модель: 2 сингла and 1 хамбакер, 3 независимых переключателя (один на звукосниматель) т.н. «сплит-система», 1 громкость, 1 TBX тон, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек сбоку.

Неопределенная модель: 2 сингла and 1 хамбакер, 5 позиционный переключатель, 1 громкость, 1 TBX, System I tremolo, , палисандровая накладка, 25.5" мензура, джек на топе.

При составлении статьи были использованы материалы на английском языке со множества ресурсов, в частности Википедии, Stratconnection и многих других источников, дополнявших эту историю. На авторство не претендую, моя компиляция и перевод.
Многие фото найдены в интернете. Может кто узнает своих))
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2018, 22:51:59 от Blue Devil »

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37112
  • Репутация: +3949/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #1 : Февраля 02, 2018, 10:30:25 »
Отдельно стоит упомянуть что гитары этой серии весят как чугунный мост  :crazy:

Оффлайн Blue Devil Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +68/-0
  • God Save The South!
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #2 : Февраля 02, 2018, 11:56:14 »
Некоторые да, тяжеловаты)) но будем все же реалистами, большинство весит 3.5 - 4 кг

Оффлайн airstamp

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14509
  • Репутация: +24474/-37
  • SAFE AND SOUND
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #3 : Февраля 02, 2018, 17:28:38 »
мне очень понравился внешний вид гитары.

поздравляю! :alc: :typing_on_guitarplayer:

Оффлайн Blue Devil Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +68/-0
  • God Save The South!
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #4 : Февраля 02, 2018, 20:41:57 »
Это было давно, но все равно спасибо! На фотках она зеркалит, на самом деле черная.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #5 : Февраля 02, 2018, 20:56:29 »
Отдельно стоит упомянуть что гитары этой серии весят как чугунный мост  :crazy:
а почему, кстати?

Оффлайн Blue Devil Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +68/-0
  • God Save The South!
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #6 : Февраля 02, 2018, 22:42:05 »
О! Старая форумная легенда! ))) К которой я к своему стыду имею непосредственное отношение. Когда мне она пришла в картонной упаковке авиапочтой с Владика, на квитанции был проставлен вес 7кг или что-то около. Я не долго думая скинул на глаз кило на картон-целофан и запилив наскоро обзор, написал, что вес около 6 кг!))) Ибо весов не было. Тюбскример - был, комбик- был, весов - ну застрели, не было! Пишу - ржу сам! Гитар действительно не легкий, видимо то что липа + машинка с тяжёлым килем и топлоком (тот же Флойд старый по весу) .... ну и до сих пор ходит кругами: "а, контемпорари! Знаю - у них корпус даже в воде тонет!" Этакая челябинская гитара! Для суровых лесорубов!
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2018, 22:54:13 от Blue Devil »

Оффлайн flextone

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +29/-4
  • Banned
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #7 : Февраля 02, 2018, 22:53:35 »
Был у меня такой страт, году в 2002, чёрный, с хамбакером, 84-го года. Выглядел круто, но звук был весьма унылый, сустейн практически отсутствовал, отстроить мензуру на флойде было не реально. Через год продал без всякого сожаления.

Оффлайн Blue Devil Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +68/-0
  • God Save The South!
Re: Fender Contemporary Series
« Ответ #8 : Февраля 02, 2018, 22:58:44 »
Ну, возможно не повезло... Моя была в идеальном состоянии, датчики стояли не родные, я как уже написал поменял на ежи, после меня гитара ушла в активную гастрольную жизнь. Замена со временем нужна была лишь потенциометрам и ладам. В остальном - прекрасный инструмент с хорошим сустейном. Гриф - идеален до сих пор.
Кстати машинка держит строй весьма неплохо, хоть и нет замка на струны.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2018, 23:01:15 от Blue Devil »