о каком петросянстве речь? Есть вещи объективные, а есть субъективные. Объективно у гибсона нет никакого своего звука, разница с синглкатами других производителей сопоставима с разницей в звуке между самими гибсонами. И это факт который легко проверить.
А субъективно вы можете слышать что угодно, и говорить что угодно)
У меня как раз есть такой wm100, из гандурасия, есть и гитара из китайской краснухи, на слух отличите?)
Ну ок, проверь ОБЪЕКТИВНО. Измерь АЧХ и приведи спектрограммы для сравнения. И не забудь, что выборка должна быть репрезентативна.
Субъективно это твои рассуждения. Я всё изложенное выше проверил на практике. На своём опыте, с заменой датчиков на гипсоновские.
Повторюсь, с риторикой

-ника вэлкам ту соседний. развлекательный раздел. Там такие же умные собирают на ютубе "доказательства" невлияния поленьев на звук и т.д. А здесь люди обсуждают сугубо прикладные вопросы, без кривляния.
... и добавил:Писал уже: встречались по осени с форумчанами fender44 и Сан_Санычем. Слушали в один и тот же качественный усилитель (ламповый, а то ведь вы спросите!) одними и теми же нашими руками один Gibson Standard LP, два Orville либо Orville by Gibson (я забыл, какие именно) Standard LP, одну ESP Eclipse I Snow White (ЛП Кастом в полную толщину, без скосов и с гибсоновской пяткой) и Gibson V какую-то модерновую (с улучшенной скошенной пяткой).
Так вот ВСЕ эти гитары звучат по-разному, в том числе и оба Орвилл/ОБГ тоже между собой заметно разные. Гибсон отличется? Ну да, гибсон отличается, но вторй гибсон отличается от первого, а Орвиллы или ОБГ отличаются друг от друга, а ЕСП отличается тоже. Я не готов сказать, какая лучше. Я бы использовал каждую из этих гитар совершенно равнозначно, например, две развел бы по каналам, на третьей и четвертой прописал соло двух разных гитаристов, ну и пятую как-нибудь еще. Вот такое восприятие от приятного времяпрепровождения с коллегами по форуму.
Я правильно понимаю, что "два гибсона" это LP стандарт и FV? Если так, то логично, что они отличаются. С разным дачлом и наличием 1.5 см кленового топа на ЛП.
Орвилы тоже отличаются - как минимум, разные датчики (у ОбГ гибсоновские, у ЛПС-75 втоде SH-4 в бридже стоял, если мы про одних и тех же людей говорим).
Отличия стоит смотреть у гитар как минимум с одними спеками по деревяхе и датчикам. Ну и чтобы конденсаторы и потенциометры были одного номинала, и струны хотя бы одной марки (а дучше одной модели и калибра).
... и добавил:так тут толковали про фирменный звук гибсона, которого другим не получатся достичь)
Возможно - с теми же датчиками и той же деревяхой. Собственно, японцам на старых токаях это замечательно удалось. Они и стоят плюс-минус как гибсоны тех же лет.
И конечным продуктом музыкального инструмента всегда будет созданная на нем музыка, а если ты считаешь иначе, то ты не музыкант а коллекционер, либо музыкант который рассматривает данную гитару как брюлик для демонстрации престижа. Ибо как музыкальный инструмент, тот же r8 сольет сингл кату от coolz, который во много раз дешевле. По объективным показателям, таким как эргономика.
конечно может быть, но это не зависит от цены гитары, это скорее зависит от конкретного экземпляра.
Ну да. поэтому музыканты создавшие МУЗЫКУ (а не белый шум на форуме) имеют предпочтения по гитарам, ага. И это не магна и кулЗ. В чём там по эргономике R8 сольёт кулЗу твоему? Толщиной грифа и наличием пятки? Ну а теперь представь, что не все играют модерновую мути типа полифии, для поклонника какого-нибудь блюза, с его специфическим хватом и техникой, этот R8 может быть удобнее. Этот как визард ибанезовский, по которому в РФ массово кипятком писали в начале 00х - мол самый удобный гриф. У меня есть палка с таким грифом, и скажу, что играть на ней что-либо помимо шреда для меня менее удобно, чем на '59 rounded.
так китайцы, корейцы и прочие малазийцы уже давно догнали японцев, так что тема уже не актуальна)
У меня\ были китайцы с корейцами, и сейчас индонез есть. Что-то не заметил уделывания ими старых япов.
... и добавил:вот в том и надо сочувствовать ВАМ что у вас в ОЗУ висит так мало, что вынуждены "гуглить"
А в ПЗУ там вообще не знаю, ВАС 20 надо чтоб инфу одного из НАС собрать 
Кстати по гибсонам: на дж-дж конечно его практически никак не просечь... На грани кранча... У Нофлера как раз
полезно послушать, его манера
да будет вам известно
изо всех сотен легендарно-известных(не ВАМ) гитаристов
наиболее полно раскрывает звук инструмента. Он манеру вырабатывал, сколь она ни непохожа,
на базе звучания Хендрикса, и всегда точно передаёт и теле, и страт, и леспол.
Одна из причин как раз того что на фоне эдвардсов фендеры и гибсоны УЗНАВАЕМЫ
... и добавил:
Я как раз на дж-дж сравниваю. Разницу слышу. Это дело привычки. Ну и нормальных датчиков, а не ежей 81/85.
... и добавил:Платон Есенин, По толщине грифа: - абсолютно пофиг винтажное бревно или ибанезовская линейка, на скорость почти не влияет. Тактильно часто приятнее играть на толстом грифе. Радиусы накладки, если больше 10 дюймов - тоже монопенисуальны.
По массе гитары, пока она менее 10 кг - это все игрушечные веса, для любого нормального физически развитого мужика.
Не соглашусь: мне лично не пофиг. Но есть нюанс - играть долго на плоских грифах лично мне менее удобно, чем на С умеренной толщины. И радиус 12 нравится больше 14. 7 и 9 уже сильно неудобен. Человек, конечно, как таракан - ко всему может привыкнуть. НО надо ли?
По весу - стоять с 5+ кг гитарой часами - то такое. Но 4 кг (а это вес нормального леспола с сыром)вполне норм для спины. А у R9-0 вес и того меньше бывает.
... и добавил:Платон Есенин, И громкость, и тон, и с эквалайзером и гейном на усилке долго возиться..... Можно даже телек с хамбом в бридже заставить звучать почти как Лес Пол......

Реально похоже. Хоть и на телеке.