2 Miks-Rider 495:
Именно поэтому они и не покупают гитары Шамрай.
Когда я приезжал в Москву на урок к Мэю Лиану ставить руки, я не видел у него дома гитар Шамрай, есть мнение, что их нет также у Павла Забуруева, Fred'а и многих других, невероятно уважаемых мной музыкантов.
Причин, на мой скромный взгляд, несколько:
1) нулевая resaleability Шамрая. Эта контора создала и продолжает создавать (во многом хамским общением) такую репутацию, что... Плюс к тому, мастеровые инструменты продаются сами по себе весьма сложно - у нас на местном форуме висит просто потрясающий бас, сделанный лучшим ростовским мастером (профессионалом высочайшего класса) - просят за него в 2 раза меньше, чем была стоимость его заказа. Пока что продажа движется медленно...
2) меньшая чувствительность профессионалов к "нюансам" типа расположения ручек, формы пятки грифа и прочих малосущественных мелочей, на которых любят циклиться любители и которые они возводят в ранг "основополагающего" фактора в выборе гитары.
Для профессионалов главным справедливо является ЗВУК инструмента, если гитара ЗВУЧИТ - все остальные факторы идут лесом, т.к. они несущественны.
Гилберт спокойно играет на любых инструментах - стратообразных, лесполах - "стратовская" ручка громкости что-то на Guitar Wars особо не мешала (хотя на своей подписной модели он ее убрал) - причина в том, что это - мелочь, важная на 1% и если есть классный звучащий инструмент с подобным мелким недостатком, он мизинец и безымянный чуть выше отодвинет - и будет играть, а не страдать *цветочек*нёй.
Для любителей же это всё невероятно важно, при этом все забывают, что подобные вещи влияют на звук - та же "слизанная" пятка грифа звучит менее мощно, чем "прямоугольная" - поэтому тот же Гилберт на своей новой модели сделал "прямоугольную".
3) прогнозируемость результата. Покупая серийку от известного производителя, я могу более-менее представлять, как это звучит - ни один мастер не даст гарантию конечного звука на 100%.
Более того, благодаря пункту 1, я смогу при необходимости быстро и безболезненно поменять инструмент - что тоже немаловажно.
Нужно понимать, что у тебя могут поменяться предпочтения в звуке, тебя могут взять в серьезный коллектив с другим стилем или просто тебе потребуется инструмент с другими параметрами - как Блэкмор в своё время пересел с Гибсонов на Страты.
У меня такое было пару раз и каждый раз я без проблем продавал старый инструмент и брал новый - при этом не теряя особо, т.к. б/у серийка более-менее стабильна в цене.
Надеюсь, что объяснил свою позицию. Сорри за многословность