Автор Тема: гитары Fender с толстым грифом и радиусом 7.25 дюйма  (Прочитано 3321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
Раз уж ветка про опыт использования различных видов гитар.

Ранее (в инете пишут до 85 года) фендера делали грифы толстые, аля черенок, бейсбольная бита, и у них была накладка 7.25 дюйма радиус.

Это было с виду очень гармоничное и основательное весло, которое было удобно хватать как шею гуся и душить так называемым "блюзовым хватом", когда большой палец залазит на накладку и преспокойно может зажать 6ю, 5ю и даже 4ю струну на любом ладу.

В это время (до 85 года), было написано тонна классики, собственно вот на таких толстых и круглых грифов.

Вопрос заключается в том, почему фендера убрали из обихода такой тип грифа и заменили на 9.5 или 10?

Логично я понимаю, что более плоская накладка даёт ниже опустить струны и легче делать большие бэнды *1.5-2 тона, но эти же бэнды делали и на 7.25 дюймах.

Кроме того, "блюзовый хват" на более плоских накладках уже становится неудобен, в силу физиологии. Плоские накладки это классический (академ) хват.

Ну и где сейчас продают такие гитары - бейсбольные биты? Вообще производят, хотя бы китайцы? И ваши впечатления какие на таких гитарах?

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9217
  • Mojo-Head
Неплохой наброс по нынешним временам.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вон винтеры 50 и 60, либо старые мексиканские классики 50 и 60 с радиусами 7,25". ???

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Ну и где сейчас продают такие гитары - бейсбольные биты? Вообще производят, хотя бы китайцы? И ваши впечатления какие на таких гитарах?
Интересует именно радиус или профиль грифа?
Фендер постоянно перевыпускает старые модели, так что вполне можно найти такие грифы, вот прямо сейчас:
https://www.fender.com/en/electric-guitars/telecaster/70th-anniversary-broadcaster/0170270868.html
https://www.fender.com/en/electric-guitars/telecaster/vintera-50s-telecaster/0149852340.html
Я уже не говорю про вторичку, где можно найти кучу всего.

А если речь только про профиль грифа, то это ещё проще найти. Даже у Ibanez можно найти гитары с толстым грифом "U", только с большим радиусом (например, Fireman)

И ваши впечатления какие на таких гитарах?
Ну это дело вкуса. На мой вкус, толстый гриф - хорошо. Малый радиус - плохо. Идеальный гриф для меня это примерно такой, как на классических гитарах - широкий и толстый гриф + плоская накладка.

Вопрос заключается в том, почему фендера убрали из обихода такой тип грифа и заменили на 9.5 или 10?

Логично я понимаю, что более плоская накладка даёт ниже опустить струны и легче делать большие бэнды *1.5-2 тона, но эти же бэнды делали и на 7.25 дюймах.
Бенды делали и делают, только приходится немного жертвовать высотой струн над накладкой.
А вообще, это надо у Фендер спрашивать, почему перешли на новый стандарт ;D

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9217
  • Mojo-Head
7,25 как раз для небрежной аккордовой игры. Типа, пальцы вместе с радиусом загибаются и естественным образом ложатся. Фендер КШ в последние годы любит делать переменный 7,25-9,5, у меня один такой есть. По ощущениям нормально. Вообще 9,5 тоже ещё достаточно круглый, это не 15-17 дюймов с ибанезовской пилёжной линейки. ???

Онлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
Если обратить внимание на мэтров американ сцены 60 - 80х, кто играл на фендерах и на винтажных гибсонах, то преимущественно именно блюзовый хват.

У фендера 7.25, у гибсона винтаж было 10, эти радиусы позволяют относительно безпроблемно выполнять блюзовый хват.

Конечно одного радиуса недостаточно, нужно было ещё соблюдать профиль грифа, чтобы он был толстый.
Использовали V и U образные профили, грифы были толстые, чтобы можно было обернуть ладонь полностью, без зазора.

Понятно, что на накладке с 12 радиусом и выше, да ещё если тонкий гриф типа С, делать блюзовый хват можно, но часть возможностей физиологически уменьшается, ладонь не упирается в гриф, большой палец режет ладами, кисть приходится выгибать.

Не знал, что ещё 7.25 выпускаются, спасибо за ссылки. Думал, что не выпускаются и очень странное решение фендера.

Вообще 9.5 (если честно) не сильно отличается от 7.25 именно по изгибу. Разница в концах (торцах) ладов. Если на 9.5 больше наклон спила ладов на торцах сделать, будет именно 7.25.

Но фендер так же в промышленной линейке ввёл именно С профиль, тонкий, что собственно влияет на удобство игры блюзовым хватом.

Такие интересные трансформации производителя.

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9217
  • Mojo-Head
у гибсона винтаж было 10

12 :)

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Была же тема на ГП.  :7:
На 7,25", если потянуть выше двух полутонов, то ладить начинает 1-я струна. Есть даже характерный настрой высоты, где первая "трамплинчиком" выше второй. Но тоже, знаете ли...
От толстого грифа рука быстрее устаёт при скоростной игре. Если играете что-то быстрое, но редко, то лучше современный "D". Если много играете на гитаре, то, по-моему, всё рано что и какой там толщины.
Толстые грифы до сих пор имеют поклонников потому, что жирнее звучат (прошу заметить, они как правило из одного куска, не считая накладки).

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9217
  • Mojo-Head
Брёвна-наше всё. :i_am_so_happy:

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Толстый - это наверно fat профиль:



Я как то попробовал boatneck и мне понравилось.



Только накладку брал с переменным радиусом 10-16, хотя у Warmoth можно заказать любое сочетание.

Онлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
Была же тема на ГП.  :7:
На 7,25", если потянуть выше двух полутонов, то ладить начинает 1-я струна. Есть даже характерный настрой высоты, где первая "трамплинчиком" выше второй. Но тоже, знаете ли...
От толстого грифа рука быстрее устаёт при скоростной игре. Если играете что-то быстрое, но редко, то лучше современный "D". Если много играете на гитаре, то, по-моему, всё рано что и какой там толщины.
Толстые грифы до сих пор имеют поклонников потому, что жирнее звучат (прошу заметить, они как правило из одного куска, не считая накладки).

Спасибо за информативный пост.

Начну с конца.
Вроде даже у скваера буллета сегодня делают грифы из одного куска. Об этом указано на офф сайте.

Про бэнды и проблемы так же читал на забугорных сайтах, кстати, много негатива на 7.25 по этому поводу. Под струнами предлагают пускать воздух. Настроить высоко струны.

Разбирая партии хендрикса понимаешь почему он 0:) номер 1. Но он делал бэнды именно на 7.25. И гриф у него был именно бита v образно.

Многие вещи хендрикса, бадди очень тяжело или почти невозможно сыграть на плоских грифах, допустим. А это отражает мышление композитора. Если они мыслили блюз хватом, то там вариации фразировки идут на ведущие пальцы, если не задействовано которые, то звучит иначе, более ровно или смазано, если заменить их лики фразировки баррэ.

Да и быстрые вещи на 7.25 это какие? Вертушки?

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Цитировать
Да и быстрые вещи на 7.25 это какие? Вертушки?
Попробуйте погонять "Helpless" аранжировки Металлики, для примера.

Хендрикс не всю жизнь играл на страте. Он много на чём играл. Потому он и Хендрикс.

И так - подытожить...
https://www.youtube.com/watch?v=S9iJ17GYvBI

Онлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
Попробуйте погонять "Helpless" аранжировки Металлики, для примера.

Хендрикс не всю жизнь играл на страте. Он много на чём играл. Потому он и Хендрикс.

И так - подытожить...
https://www.youtube.com/watch?v=S9iJ17GYvBI

Little Wing - самое начало, аккорд G, он обыгрывает через бас линию. Т.е. задействованы одновременно большая октава, средина грифа малая октава и низ грифа - первая октава. Переход идёт G -> Аm. На Am аналогично одновременно большая октава, малая и первая, т.е. весь гриф играет бас, средина, низ.

Держать рукой блюзовый хват на плоской доске, держа бас вверху, и выполняя даблстопы по средине и низу - попробуйте.  :7:

Там баррэ напрашивается мгновенно. Иначе не сыграть, нужен круглый гриф. И дальше там по песне такая же тема.

То что на вашем видео, это не проблема на любом грифе сыграть. Он не задействует большой палец для большой октавы, играет в малой и первой октавах.

Вообще у Хендрикса и Бадди Гая серьёзный подход был к аранжировке. Они делали чтото типо "фингерстайла", как бы это сейчас назвали. У них обыгрывание одного аккорда сразу в трёх октавах как правило. И это вносит свои проблемы именно для плоских грифов. Приходится брать баррэ.

К слову весь весёлый попсовый рокнролл никогда не вылазил за пределы двух октав и его не проблема вообще на чём угодно сыграть, даже на мандолинах или гавайских гитарах.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...

Оффлайн Виолет Поносов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1969
    • VarrAmp.com
не совсем понимаю дискуссии, играю блюзовым хватом даже на классике с нейлоном, там же плоская накладка, какой радиус-то?

Может в длине пальцев дело

Онлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
не совсем понимаю дискуссии, играю блюзовым хватом даже на классике с нейлоном, там же плоская накладка, какой радиус-то?

Может в длине пальцев дело

Вот это на 7.25 (на 9.5) играется блюзовым хватом на раз два. Попробуй тоже самое блюзовым хватом на классике с плоским грифом.

« Последнее редактирование: Апреля 20, 2022, 17:31:46 от nout »