Автор Тема: G&L Doheny USA Обзор  (Прочитано 1577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Py4eek Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +90/-0
G&L Doheny USA Обзор
« : Июня 08, 2021, 17:51:52 »



G&L Doheny USA
Цена покупки:
1250$+пошлина и доставка

Боди:  Ольха
Гриф: клен с кленовой накладкой, мензура 25.5.
Бридж: DF Vibrato
Звучки: стоковые синглы MFD

Предыстория:
Товарищу, попробовавшему мои фаллауты, его мексиканский Fender Blacktop Tele стал казаться скушным. Опыта владения кучей гитар у него нет, поэтому он, присматривал себе гитару, основываясь на внешних предпочтениях и желании заиметь отличающийся от хамбакеров звук. Внешне у него был явный фаворит – это форм-фактор Джаззмастер.
Про классические джазмастеры я читал множественные мнения о том, что винтажное тремоло - это тот еще «гемор», что строй из-за него нестабилен, что рычаг очень длинный и при работе неудобен. Поэтому я, как любитель G&L, сразу предложил ему Doheny. Модерновый «Jazzmaster - без минусов с тремоло» крутилось в моей голове. Я думал, что все закончится покупкой серии Tribute, но все получилось даже лучше. Я кидал товарищу в личку ВК вcе «даровые» по ценам лоты Doheny с Reverba, а он параллельно смотрел обзоры на Ютубе, чтобы иметь косвенное представление о звуке. Однажды мне попались белый американский Doheny, с позолоченным «анодизед» пикгвардом, и второй  - в классическом цвете серф Грин но уже с Checken накладкой. И сочетание клен-кленового грифа, «позолоченного пикгварда» и «постаревшей» белой расцветки перевесило чашу весов так сильно, что мой товарищ ушел искать финансы для покупки, не желая ждать «вдруг будет лот дешевле, красивей, цветастее  и т.п.». Дословно звучало так: «Она мне нравится, она пи…тая»(с).

Критерии к покупке:
1) Внешний вид
2) Наименьшая цена на данную модель гитары на вторичке на момент покупки
3) Кленовый гриф с кленовой накладкой, как опция - «хочу попробовать клен»

Конструктив и комплектация:

Гриф на 4-х болтах, скошенной пятки нет. Профиль грифа весьма толстый и округлый, любители классики будут довольны. Радиус накладки составляет 9,5 вместо 12-ти у моих фаллаутов. Покрыт гриф тончайшим слоем матового лака, что тактильно для меня приятней, чем просто пропитанные оружейным маслом грифы…Структура и «теплота» живого дерева прекрасно передается, но гриф реже становиться липким и сальным, требует меньше ухода. Неудобств при «пересадке» не замечено; гриф дохини даже удобней показался: верхний порожек шире ставить «блатные» аккорды на первых трех ладах удобней, толщина грифа чуть меньше, что делает обхват грифа после 12 лада проще. Разницу в радиусе накладки в данном случае не заметил, хотя на фендерах с 9.5, которые довелось попробовать, мне было как-то не комфортно.
Про ритейнер на голове грифа уже озвучивал, на всех гитарах один и тот же (наипростейший). Лишь на модели Doheny CLF V12 ставится ритейнер полочного типа на 3 струны.
Порожек костяной, с разной высотой по краям: со стороны басовых струн выше к тонким струнам чуть ниже.

Датчики регулируются по высоте и наклону к струнам, стоят плотно и не люфтят Все регулируется ровно так же как на ДжазБасе.

Тремоло:
Отсек для тремоло выфрезирован и окрашен ну очень аккуратно: подхода «это же внутрянка, кто туда будет смотреть» тут вы не найдете (вырезано, окрашено и залачено). Крышка  отсека выполнена из весьма толстого 3-ply пластика для пикгвардов. Крепление пружин тремоло не позволяет расположить боковые пружины под углом или поставить дополнительные, т.к. на пластине имеются только 3 крючка для параллельного натяга пружин. Саморезы вкручены в дэку под углом. На других, опробованных мной гитарах, этот угол захода у винтов был меньше.  Входят в корпус винты очень туго, но компенсировать натяжение от калибра 10-48 нам удалось...запас по ходу пружин еще есть. Струны крепятся через ферулы, проходящие через весь тонблок тремоло. Тонблок тремоло - стандартный по толщине. Седла бриджа не имеют фиксирующих стенок на манер фирменного фикс бриджа от G&l, при ослаблении струн боковые седла могут ездить из стороны в сторону. Угол захода струны на седло практически перпендекулярен, перетирания в этих местах случаться не должно. Рычаг тремоло вставляется в стакан без резьбы, его фиксирует болтик с шестигранной головкой. За счет этого можно регулировать высоту рычага и плотность прижима. Cовсем не закручивать фиксатор не получится, рычаг люфтит внутри стакана.
В целом тремоло выглядит надежно и продуманно, оно вызывает приятные впечатления. Работает как на повышение, так и на понижение; но меня, как человека владеющего гитарами с флойдом, его возможности не удивили.
Тело гитары хоть и габаритное по моим меркам, но выглядит весьма симпотично и гармонично. Есть эргономичный вырез под пузо, есть скос под правую руку.
Анодизед Пикгвард это заводская опция, он указан в доках к гитаре. Отпечатков пальцев не видно, но позолоченное напыление со временем стирается.
В целом сделана и окрашена гитара очень аккуратно и соответствует предьявленному ценнику.
Вес конкретно этого экземпляра составляет всего 3.4 кг, что весьма приятно. В Интернете вес данной модели гитары с ольховой тушкой колеблется от 3.4 до 3.8. 


Резонирование:
Резонирует Doheny как и положено хорошему инструменту. Тремоло чуток подъедает отклик и панч в сравнении с фикс бриджем G&L, но все в рамках Фэндерской породы, и использованных сортов древесины и конструкции.

Удобство при игре:
Всегда считал джаззмастеры габаритными и неудобными, однако поменял свое мнение, поиграв живьем на Doheny. В посадке «а-ля классическая гитара» играть сидя одно удовольствие (мое любимое положении при игре)…никаких подставок под левую ногу не надо, гриф расположен под удобным углом, крутилки потенциометров находятся в проеме между ног, в «шаговой» доступности. Стоя все тоже прекрасно сбалансировано: за счет форм-фактора гриф не клюет. Какое-либо неудобство может возникнут лишь при подвесе гитары под самый подбородок.

Напишу сюда свои впечатления от тремоло. При подтяжке бэндов DF Vibrato тянется вслед за струной меньше флойда. На данном экземпляре колки «не локовые», поэтому при работе тремоло на повышение гитара начинает немного высить, хотя запас по ходу флойда вверх минимален. В целом DF Vibrato – это винтажное тремоло на манер двухболтового на стратах Fender American Standart. Оно «откликается» и реагирует на воздействие менее охотно в сравнении с флойдом: вибрировать, просто положив на него руку, не особо получается.  По звуку оно то же не такое явное, глубокое и напористое, как флойд. Делать «дайв бомб» можно, но усилий требуется больше; начинается он не сразу, рычаг надо «топить» сильнее. После флойда, мне непривычно такое поведение тремоло, хотя это крайне субъективный момент и некоторым работа флойда  и его влияние на звук кажутся слишком явными и доминирующими. Кто к чему привык короче.

Звучание:
Doheny дает наиприятнейший и ясный чистый звук. В сравнении с нэковым п90-ым на фаллауте, датчики на Doheny имеют меньший выхлоп (а соответственно и фон), у них меньший завал в середине. В сравнении с MFD синглами классического размера на Asat, эти датчики звучат ровнее мб из-за увеличенного размера катушек. Бас четкий без бубнежа; высокие умеренно хлесткие и открытые; середина теплая. Для меня это баланс во всех аспектах: в частотных характеристиках, в степени компрессии, в величине выхлопа. Doheny - это не привычный, ассоциируемый с джазмастером звук, а универсальный комбайн для поиска вашего тона и студийной записи.
Вообще сердцем данной гитары для меня является сочетание датчиков и тон блока. Как игрок на активном басе, я понимаю все плюсы отдельных контуров управления ВЧ и НЧ. Палитра звуковых комбинаций и вариативность отстройки гитары в разные звуковые тракты за счет них расширяется  в разы. Только на Doheny это реализовано пассивной схемой среза частот без использования батареек. Вам  не придется лезть к бэклайну через всю сцену, чтобы что-либо подкрутить в звуке; все рулится на самой гитаре в весьма широком диапазоне. При этом, испортить звук можно только если совсем срезать верха, хотя и такой звук мб кому-то придется по вкусу. Влияние этого контура управления более существенно,  поэтому крутилка среза ВЧ идет второй после громкости.
В видео «гитар Клаба» не раз озвучивали мнение, что ручка громкости на гитарах G&l это своего рода «максимайзер» вашего звука. Выкрученная на фулл, она дает вам 110% звука, 110% панча и 110% презенса. И я подпишусь под этими словами: стоит скрутить громкость до девятки и у нас более ровный и компрессированный тон, сингловый лязг чуть отходит на второй план, гитара становится не такой напористой и доминантной. Когда все ручки на фулл, звук G&l на привычных настройках вашего усилителя может оказаться даже резковатым особенно на EL84, т.к. гитара звучит очень открыто и «ходит где-то на грани»  клиппинга и будто спрашивает: «ну, что жахнем?».
Начать знакомство с Doheny стоит с центрального положения датчиков, которое дает самый сбалансированный звук. Датчики, как и на басу работают в параллель, при этом падение громкости ощущается не сильно (на моем басу и хамбакерном карвине с такой же схемой этот аспект заметнее).
В этом положении  отметил для себя такие комбинации:
Volume -10, Treble-10, Bass-9 для игры со среднем значением перегруза.
Volume -10, Treble-10, Bass-10 для легкого брейкапа с тоном на педальке по центру
Volume -9, Treble-10, Bass-8 полупить фанк аккорды, не теряя яркости и сингловости, но и не доминируя в миксе.
Бриджевый же датчик за счет расположения бустит середину и звучит наиболее ровно и с наименьшим сингловым оттенком и лязгом. Мне он показался скучным и не таким интересным в сравнении с другими позициями датчиков. Порубить панк рок, или что-то в духе Blur – Song 2 на нем точно можно, но для всего остального я бы предпочел мидл или нэк.
Нековый датчик прекрасен: он сустейнит на соло и хорошо передает динамику вашего звукоизвлечения. Может дать и «вельветовый» теплый тон и «похрустеть» на кранче за счет озвученной выше вариативности тон блока. С фуззом дает запредельный сустейн с наименьшими потерями динамики, не превращая ноты в невнятную кашу. Мой нынешний фузз (SolidGoldFX 76) звучит с этими датчиками лучше всего. После них, использовать этот фузз с хамбакерами желания нет совсем, ибо с ними он какой то «не живой»
С дилеем , хорусом и ревербом гитара дружит просто замечательно. Ambient реверб в Keleey Caverns с Doheny перестал казаться превалирующим. Гитара в нем не утопает, ее основной тон всегда присутствует…не знаю, как еще словесно описать эти ощущения. Из-за ясности датчиков Depth на всех педалях модуляции можно и нужно открывать сильнее.


Итог:
Гитара понравилась, хочу себе такую же, только с фикс бриджем (а это только заказная опция). Doheny – это не звук джазмастера в привычном ожидании, а в первую очередь точный и вариативный в настройке клин, который берет все лучшее от страта и сдабривает щепоткой несвойственных средних частот за счет иной конструкции датчиков. Если вам внешне нравятся оффсеты и джазмастер в частности, а расположение крутилки громкость и пятипозиционник на страте кажутся неудобными, то Doheny – явное попадание в десятку.

P.S: это уже пятая гитара бренда G&L, которую мне довелось держать в своих руках. И для меня характер, и вложенный авторами в эти гитары посыл, лучше всего отражают модели с их фирменными датчиками (S-500, z-3, Comanche, Doheny и все что связано с MFD). Именно они дают ощущение «Фендэр модерн», «Фендер плюс» «Фендер жир» и т.п…зовите, как хотите.
Если вам нужен классический звук Фендера, то покупайте Фендер. Тут из близкого будет только Asat Classic на алниковых синглах и возможно Legacy.

Оценки по баллам:

Цена и комплектация: 8 баллов (У Carvin’a за заводской прайс в 1250 долларов установлены локовые колки и топлок, тут обычные колки 12:1. Кейс от Doheny, в сравнении с Фаллаутами, внутри  не контурный).

Удобство и эргономика: 8 баллов (пятка грифа не скошена и это минус к комфорту при игре на дальних ладах. Ну и в минус, мое субъективное ощущение от тремоло, которое мне кажется менее податливым и отзывчивым в сравнении с флойдом).

Универсальность: 6 баллов (ультротяжелые и модерновые стили Doheny не под силу…тут хоть «объвысекайся прямыми руками», но звучание для данных жанров на этих датчиках не такое плотное и каноничное, как на хамбакерах).

Звук: 9 баллов (инструмент в стоке звучит сбалансировано и точно в той нише, которая ему уготована создателем. Датчики прекрасно дополняют друг друга. Ноты отлично читаются, звук разборчивый даже на сложных аккордах с перегрузом. В предыдущих гитарах на синглах всегда чего-то не хватало, всегда  нравились лишь определенные позиции датчиков, в Doheny же нравится каждая по-своему, и каждая находит свое применение).

Внешний вид и дизайн: 9 баллов (снизил оценку за хэдсток…фэндерский BigHead смотрится красиво, а этот, что в сравнении с ним, что в сравнении с хэдстоками G&l на других моделях (Legacy, Asat и Fallout) ИМХО выглядит как-то искусственно раздуто). В остальном, внешне просто бомба…Все кому довелось увидеть, хвалят в первую очередь внешний аспект и пропорции гитары.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2021, 08:05:37 от Py4eek »

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7100
  • Репутация: +2805/-34
Re: G&L Doheny USA Обзор
« Ответ #1 : Июня 08, 2021, 17:57:22 »
Py4eek, спасибо, шикарный гитар

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +118/-21
Re: G&L Doheny USA Обзор
« Ответ #2 : Июня 08, 2021, 18:14:50 »
поздравляю это отличный инструмент!  :)

Оффлайн Py4eek Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +90/-0
Re: G&L Doheny USA Обзор
« Ответ #3 : Апреля 15, 2022, 11:39:42 »
Подниму темку. Удалось подержать в руках индонезийский Doheny Tribute с кленовым грифом и сравнить с америкой. Липовая тушка проигрывает ольхе в резонансе и количестве НЧ идущих от дерева. Вибрато на рычаге тоже не достает глубины и тела. Распайка аккуратная (мб ставят готовую, присланную из юсэй, ибо датчики реально такие же). Гриф в кармане подогнан с небольшим зазором, а не как на американце стык в стык. Гриф покрыт ровно таким же лаковым слоем, как и на моем фаллауте (придраться невозможно, все четко). Лады установлены норм, все строит без звона на вменяемой высоте струн, но чуть торчат торцы после 11-12 лада. Пикгвард местами не точно попадает на отверстия и крепежные болты входят под углом. Звучание: датчики и два контура эквалайзера вытягивают звук, нотки не сливаются в кашу, гитара прорезает в миксе, звуча даже ярче американца. Но американец динамичнее и при этом плотней, на нем просто тактильно приятней играть "получая в живот" максимум  отдачи от дерева.
Вывод: ждал все таки большего...современные модели делают уже из тополя, и как там все это будет звучать и работать по демкам не понятно. Но липа меня не впечатлила, за 600 долларов я бы не решился брать не поиграв, а нынешние ценники в гитарклабе сложно назвать вменяемыми.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2022, 11:42:04 от Py4eek »