Следить за качеством - это бинарная функция. Либо следят, тогда нет исключений, либо не следят, тогда есть исключения.
Так это зависит от брэнда.
Есть жалобы на Гибсон.
Фендер в этом плане более надёжный.
Я не гоню на HB, если они дорожат репутацией, то скорее всего и у них качество будет хорошее, но в бизнесе много примеров, когда начинающие конторы готовы поступиться прибылью и делают хорошее качество для первых партий товара с хорошей ценой, что бы тем самым "прибить" к себе покупателей.
А вот потом, начинается рост цены, когда брэнд раскручен и есть какая то репутация и падение качества, ибо надо срочно зарабатывать, пока репутация не потеряна.
Ладно, это всё конечно словесная биллетристика - нравится HB - берите.
Не то что бы я как сноб говорю. Я вот взял LTD в своё время и доволен, а для кого то HB будет удачным вариантом.
А звук, да, за редким исключением с умением и остальным усилением сейчас можно накрутить хороший из большинства гитар.
Я ещё раз повторю - для меня сейчас больше разница в удобстве тех гитар, которые я беру для себя.
За звуком я никогда не гонялся, ну вернее если мне не совсем нравится звук на гитаре, то меня датчики и струны.
Пока вот только со своим Фендером было много экспериментов по части выжать все хотелки, пока это была единственная гитара, а когда появились другие, успокоился (ну почти).
Ибо другие, которые собирал сам, там сразу поставил удачные, на мой взгляд, комплекты датчиков - на двух гитарах активные EMG.
Так что при выборе дешёвой гитары, я бы больше смотрел насколько она удобная и некосячно сделанная.
Риск есть поиметь совершенно глухую палку, но это сложный вопрос.
У меня даже есть опыт самодельной деки, которую сделал из соснового щита (из обычного хозмага) с накладками из дуба (тоже из хозмага). Деку поставил от Warmoth и с пассивным датчиком EMG H4A в бридже у меня получился отличный звук, как я считаю. Ничем не хуже, когда этот же гриф стоял на ольховом Страте с тем же датчиком и может чуть чуть проигрывал по насыщенности махагоновой гитаре с активными EMG 85 в бридже.
Опять же, учитывая популярное мнение что 70% звука (акустического) идёт именно от самого грифа, это вот на что стоит обратить внимание как и в плане породы дерева, так и его качества изготовления.
Всем творческих успехов!
... и добавил:Если "кусаются" лады у гитары за 100 евро и при этом звук полностью устраивает, то смысла тратить 1000 на инструмент, где не кусаются лично я не вижу. Проще полчаса поработать надфилем.
Кусачие лады - это всего лишь навсего усушка дерева, но разница между гитарами за 100 баксов и за 1000 будет скорее в другом.
На гитару за 100 баксов не поставят, к примеру комплект датчиков за 300 баксов, а на гитару за 1000 - поставят.
На гитаре за 100 баксов скорее всего будут пластилиновые лады, а за 1000 - может быть и нерджавейка и Jescar Evo Gold, которые прослужат на порядок дольше.
На гитаре за 100 баксов не будет хорошего качества тремоло, а будет как и лады - пластилиновое...
Колки - ну все в курсе...
Электроника того же класса - самый дешёвый массовый ширпотреб.
Ещё раз, я не говорю про звук, я говорю про именно потребительские качества.
В этом как раз вся разница между дорогой и дешёвой гитарой, а звук - как повезёт.
Всё таки даже доводить гитару "до ума" имеет смысл когда большая часть компонентов изначально качественная и из качественных материалов - я как раз не рассматриваю тут такие аспекты "качества" как типа подтёк или зазор или ещё какие то чисто косметические недочёты, а именно эксплуатационные.
Если к примеру, на моём бывшем Эпи СП2 как только я начал сильно бендить, то у меня лады за пол года сточились почти на половину.
А взял гриф от Warmoth с ладами Jescar Evo Gold - так уже 5 лет бендю и там даже никаких намёков на износ нет.
Вот это понятие качества и качественных компонентов.
Так же этот Вармотовский гриф радиального распила и из экзотических пород дерева (Wenge / Bocote) - при смене сезонов я ещё никогда не подстраивал анкер, ибо держит прогиб так что нет необходимости, хотя дерево это вообще без покрытия (ибо не требует).
Вот это показатель качества. Пусть я заплатил за него 400 баксов (там ещё порожек с компенсацией дорогой, зараза - Earvana), да ещё сотню за локовые колки Schaller, но я реально наслаждаюсь игрой на этой гитаре, мне приятно держать её в руках и ничего доделывать не надо - лады отполированы с завода были просто отлично.
Да дело простое: нет денег - будешь смотреть на бюджетные HB, есть деньги - всегда будешь смотреть на что то более интересное.
А так можно всегда сказать - что бы довезти свою .опу до магазина или работы, я могу купить жигули - зачем мне платить на порядок больше за мерс! Так? Ну, каждому своё.