Автор Тема: Интересная технология закатки ладов. Circle Fretting System  (Прочитано 5949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8182
  • Репутация: +556/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Про бузз-файтен перетирали не раз и не два. Вот нашёл нечто о чём на 99,5% никто не говорил.

Бродил по просторам эбея. Нашёл вот такой экземпляр
http://cgi.ebay.co.uk/Coolz-LS-2-by-Fugijen-makers-of-Greco-and-Orville-etc_W0QQitemZ120400500008QQcmdZViewItemQQptZUK_Musical_Instruments_Guitars_CV?hash=item120400500008&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1688%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318

Инструмент как бы не новый, технология довольно старая, однако, лично я её встретил впервые. О самой технологии можно почитать по ссылке с того же лота: http://www.shimamura.co.jp/english/04our_brands/history/cfs/index.html Преимущества описанные в статье кажутся вполне логичными с точки зрения инженера. Единственное - как быть когда придётся заменить эти лады, хотя радиус не такой уж большой (вернее маленький), невооружённым глазом практически не видно, особенно, если не знаешь, может быть проблем с этим и небыло бы. Интересно, другие брэнды это пользуют? Нигде не встречал, может не срослось? А если не срослось, то почему? Может есть знающие?

Оффлайн Miks-Rider495

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
  • Репутация: +658/-27
всегда есть вариант вынуть лады и играть без них, у кого длинные пальцы и хорошие уши.
Я не понял причем леспол с ибэя, как данная формула в нем применилась?

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8182
  • Репутация: +556/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Miks-Rider495, Видимо ты не понял о чём речь. Это никак не зависит от формы гитары. Почитай статью, посмотри картинки, из них всё довольно ясно

Оффлайн Miks-Rider495

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
  • Репутация: +658/-27
причем форма? там написанно что 1 и 6 струна должны быть длиннее остальных, а где это на гитаре сфотографированной тобой видно?

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8182
  • Репутация: +556/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Да не должны они быть длиннее остальных, но в натуре так бывает, ибо расстояние между струнами на нулевом порожке меньше чем на бридже, струны идут чуть "зонтиком", 1-ая и 6-ая струна они под болшим углом относительно симетрической оси грифа (накладки) чем 2-ая и 5-ая, а 3-я и 4-ая струны уже идут практически паралельно относительно симетрической оси грифа. Лады обычно закатаны перпендикулярно симетрической оси, вот по этому получается, что на определённом ладе зажата 6-ая или 1-ая струны длиннее чем 2-ая и 5-ая зажаты на том же ладу, а 3-я и 4-ая короче 2-ой и 5-ой. Длина эта ещё не всё (невооружённым ухом такого микроскопического нестроя может и не почувствуешь). Так получается, что 3 и 4 струны они более строго перпендикулярны относительно ладов чем 2 и 5 струны и ещё более строго чем 1 и 6 струны. Вот чтобы добиться перпендикулярности всех струн относительно ладов и таким путём строже зафиксировать длину струны, на гитаре по ссылке с эбей лады закатаны чуть по радиусом, центральная точка которого совпадает с мыслимой точкой, где бы перекрёсывались струны, если их продлить

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1811
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
а раз ухо не слышит, нафига такие заморочки?

Оффлайн Miks-Rider495

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
  • Репутация: +658/-27
albertas, идеального строя мона добиться только в электронном инструменте, без механических конструкций.
Так ты не ответил Грека какое отношение к формуле имеет?
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2009, 21:49:58 от Miks-Rider495 »

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1811
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
там же в описании написано, что
>and the amazing 'Circle Fretting System' which you can read about here http://www.shimamura.co.jp/english/04our_brands/history/cfs/index.html  This really works and as a result these guitars play fantastically.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8182
  • Репутация: +556/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Вы не понимаете. Основная задача этой технологии - добиться одинаковой длины мензуры для всех струн и строгой перпендикулярности струн относительно ладов. Результат - лучшее пробивание микса, более яркая атака, более ровный звук на разных струнах, больший сустейн, звук чище, лучший строй при аккордах, чёткость нот при быстрой игре и даже зверском перегрузе. Да читайте же по ссылке, смотрите табличку внизу, я пратически перевёл суть, если кто в английском слабоват

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1811
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
это все я прочитал, но как это может зависеть от длины мезуры (разница в милиметр), и угла к ладу?

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Всё же бред какой-то получается. Думаю, что влияние равномернотемперированного строя (взятого от пиано) намного больше чем разница в длинах крайних и средних струн. Тут где-то мелькали фотки гитар с искусственно искривлёнными ладами улучшающими строй гитары.

Оффлайн Geovanni

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Репутация: +459/-48
Сидел щас специально на леспол свой втыкал, пытался разглядеть радиус на последних ладах хотя бы :) Почудилось, что вижу я его.
Вообще, я так понял, что технологию эту как раз и запатентовала (или просто придумала) фирма, выпускающие гитары History. Гитарки не особо известные у нас, но неплохие вроде бы и весьма дорогие в японии. Ценовая категория у лесполов на "наши" деньги - $1000 и выше.
http://www.guitarsjapan.com/2003_History_ZLS-90CFS_Les_Paul_Honey.html
http://www.guitarsjapan.com/2003_History_ZLS-100CFS_Les_Paul_QT.html

Кстати, гитарка та не ебей очень похожа на мою Хисторю, ей-ей в одном месте выструганы они. Характерная пяточка грифа (уже ближе к синглкатам от ПРС, а не гипсанам), головушка грифа тоже похоже не приклеена (как у гипсана), а целиковая. Вообще, фирма хвастает (кроме системы CFS) еще и деревом - мол минимум 40 лет выдержки (эт не я придумал, не пинайте, там где-то на сайте написано).
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2009, 22:05:58 от Geovanni »

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
есть ещё какая-то страшная система, где лады волной. даже Вай на каком-то видео демонстрировал мегасустейн этой системы. типо для каждой струны свой лад.

а сабжевая система - лады закатаны по окружности. если не заметили. и порожек ссотв. тоже кривой.
центр этих окружностей походу один.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2009, 23:37:52 от VigierPlayer »

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8182
  • Репутация: +556/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Geovanni, Если у тебя реализована эта система, то в принципе как раз лучше видно должно быть на первых ладах, а не на последних. Приложи линейку к ладу, если оно есть, то должен видеть. А вот найти ответ на вопрос, почему такую революционную систему не используют другие производители (они что, дураки, не знают что происходит в соседнем огороде?), у меня возникает мысли как раз о патентировании

... и добавил:

есть ещё какая-то страшная система, где лады волной. даже Вай на каком-то видео демонстрировал мегасустейн этой системы. типо для каждой струны свой лад.

Да это должно быть бузз файтен система или что то на её основе

а сабжевая система - лады закатаны по окружности. если не заметили. и порожек ссотв. тоже кривой.
центр этих окружностей походу один.

Ну да я это как бы уже и примерно перевёл. Только вот людям не ясно, что основная задача этой системы - не точное темперирование (за этим как раз к бузз файтен обращаться надо), а строгое фиксирование длины струны на каждом ладу и добиться этого можно лишь обеспечив строгую перпендикулярность между струной и ладом в точке соприкосновения
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2009, 09:42:42 от albertas »

Оффлайн Гамлет

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7034
  • Репутация: +5194/-47
  • WWTSD?..
    • Нет.
Чего-то какая-то странная задумка!