Реснитчатый эпителий дыхательных путей покрыт слоем слизи, и в ней ползают защитные клетки-макрофаги, также в слизь выделяются иммуноглобулин А. При низкой влажности воздуха этот слой пересыхает, и сопротивляемость эпителия вирусам и бактериям сильно падает, т.к. антитела и макрофаги "насухую" не работают Если очень надо, могу нарыть для тебя ссылки на учебники или статьи.
Так я выше скидывал мета-обзор различных статей и исследований по поводу влияния относительной влажности в помещении на то да на сё.
Там в том числе указывалось, что слизистая максимально работоспособна при 100% относительной влажности при core temperature (я не очень понял, видимо предполагается температура тела). Но вроде как именно по этой части результаты не особо однозначны, и не всегда это как-то влияло в описываемых исследованиях. Ну либо я не понял, там медицинские термины, мне не понятные.
Но в целом как минимум указывается на то, что для слизистой это важно, что важно как для ощущаемой пыльности, микрочастиц, да и для сопротивляемости всяким вирусам и бактериям.
Также поставлены под сомнения результаты исследования об улучшении сна, так как оно вроде как было, но критикуется методология исследования.
В общем, в этом обзоре есть указания, что в чём-то нужны дальнейшие исследования в силу сомнительности методологии, либо того, что по результатам нет однозначного вывода, что "лучше".
Однако, если я правильно понял, как минимум по субъективным ощущениям комфорта, ощущения сухости глаз, сухости вдыхаемого воздуха, и даже работоспособности работников в офисах - результаты вполне себе не на уровне кактуса.
Помещение недостаточно проветривается: ужас, мы все станем раком и умрём, так?
Кто такое писал? Просто как минимум влияние влажности некорректно приравнивать к кактусу, как по результатам исследований (и ведь да, там вовсе не везде результаты признаются однозначными, где-то и не особо влияет), так и по СанПиНу рекомендуется 40-60% вроде как (что-то сейчас та ссылка временно не открывается).
Конечно же это всё можно оспаривать, ставить под сомнение, критиковать методологии исследований и тп, но прямо так уверенно заявлять, что это всё бред - это крайне сильное заявление.
Повторю, ни в Санпине, ни в исследованиях нет рекомендаций ставить кактус.
В общем, aGGreSSor, я так понял, вы в данной медицинской теме разбираетесь.
Можете тогда объяснить простыми словами описанное в части "3.3.1. Airway effects"?
Ну а гитары - это всё таки другой разговор.
Безусловно, если у тех же МужикМенов (судя по заявлениям мастеров некоторых) рвёт накладки и крутит грифы на каждой первой при пониженной влажности - чести им это не делает.
Однако, я думаю, надо понимать, что низкая влажность и перепады влажности - для любой гитары факторы риска.
Получается, что для "дешёвых" гитар - риск высок даже для "хороших" условий, и всё становится хуже при ухудшении условий.
Да и не про дешёвые:
Никакого времени на выявление напряжений нет ни на Фендере, ни на ПРС.
Просто дожидаться своей очереди , по явному недосмотру , могут, но не долго. Именно потому, что может поехать геометрия. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее сделать продукцию, И быстрая переклейка помогает зафиксировать геометрию.
Сам процесс приклейки накладки несет в себе проблемы. Есть такая беда, как линейное расширение материала при воздействии влаги, клей на водной основе и впитывается в накладку и тело грифа неодинаково. Далее полагаю, все понятно - борьба за восстановление геометрии.
Ни на одном кастом шопе для сторонних клиентов никогда не будут заниматься нюансами.
Для понимания - на Гибсоне настоящий кастом шоп обслуживают 2 (ДВА) человека и "пол-землекопа" в Европе.
Сколько можно сделать инструментов в год? А какое количество контрактников (индорсеров)?
Дюжина ваятелей на Фендере просто собирает Лего из запчастей, изготовленных стандартным методом.
И это нормально!!! Народ не готов платить за музыкальный инструмент, поэтому получает Лего.
Внимание к нюансам производства повышается равномерно и в зависимости от конкретных пролетов конкретного завода.
Простейшие ЧПУ , как на том же ПРС или большинстве заводов в Китае, имеет смысл применять примерно с 120 ЮСД инвойсовой стоимости. Естественно не на все операции. В 99% используют для фрезеровки посадочных отверстий и контура корпуса. Т.е. такая гитара будет стоить в магазине под четыре сотни.
Проблема не только в технологиии, но и в понимании персонала того, что и зачем он делает. Обычно именно это дает улучшение качества. Либо максимальное исключение человеческого фактора из процесса.
Просто я так понимаю, что изготовление гитары с тем, чтобы убрать напряжения в дереве - так получается не делают даже на ПРС.
Идём к мастеру? Заказываем что-то дороже, чем ПРС, оно будет стабильнее, если "правильно" сделано.
Но даже при максимальном качестве всё равно очень низкая влажность останется фактором риска, пусть риск и будет меньше.
А в таком случае - ну разве не лучше ли для своей дорогой и мастеровой гитары обеспечить наиболее комфортные условия?
Я погуглил, почти все фирмы и все мастера пишут про то, что крайне желательно поддерживать необходимую влажность.
И да, к примеру с 30-летним Хофнером - почти везде пишут, что с годами риск всё ниже и ниже.
Заговор?
Где-то даже недавно (может в этой теме?) видел, что Лепский тоже рекомендует поддерживать нужную влажность. А насколько я помню, он например, придаёт форму грифу постепенно, дабы после каждого шага проявились внутренние напряжения.
Кратко: от дешёвых (и многих дорогих) просто не получится (увы!) требовать качества изготовления, которое минимизирует риск потери геометрии и трещин в накладке.
А для тех, где мастер тратил кучу времени для этого - ну что, теперь открывать окно и кидать гитару под батарею, а если скрутит - ехать бить морду мастеру, типа ты чё, да я тебе $4-7-10K отдал за идеальную гитару!
Есть опять же и другой выход: гитары с грифами из кучи кусков, нашпигованные стержнями.
Но это, я так понимаю, уже совсем другая история.