Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77Хотелось бы в самом начале обзора оставить все клише об этой гитаре. Итак, эта гитара имеет хорошо просохшие за 35 с лишним лет и сумасшедше резонирующие мясные яйца, которые в руках напоминают урчащего кота! Поскольку инструменты 70-х уже не производятся со второй половины прошлого века, то цена на такой коллекционный инструмент с богатейшей историей будет только расти, и вам останется лишь держать её подальше от света и завистливых глаз маньяков-коллекционеров и китайских инженеров!
…(тут у меня был абзац свежего троллинга, но цензура в лице моей совести его не пропустила)…
А теперь перейду к сути. Не так много инструментов завоевали статус легенды, и ЛПК – один из них. Я очень давно хотел заполучить себе осколок прошедшей истории, когда для того, чтобы выйти на сцену нужно было уметь играть, когда музыке отдавались всецело, без оглядок на бизнес. Когда бензин был неразбавленным, чувства, вызываемые музыкой – неподдельными, индивидуальными и не зависящими от количества струн, и когда об эффектах и «цифре» говорили только обсуждая новую серию Star Wars молодого гения Дж. Лукаса.
Если вам знакомо то чувство, когда считаешь, что обладая такой гитарой, с тобой обязательно должно случиться что-то хорошее, что в тебе обязательно проснётся неимоверный талант, что ты будешь стоять под проливным дождём, на небольшой открытой сцене, со всех сторон окружённой толпой слушателей, внимающих каждой ноте, высекаемой твоими пальцами, то добро пожаловать в клуб!
Мою гитару я заприметил ещё год назад, когда человек, являющийся потомком гитарного Робин Гуда (Родион, привет тебе), вывесил её на продажу. Потом он передумал, а я стал мониторить тему в надежде…в надежде наконец-то выплатить кредит, и купить её. И вот, когда в этом году Родион (в миру Rad Meandr) всё же решился отпустить гитару в путешествие по миру, когда я понял, что это именно тот случай, когда винить можно будет только себя, то совершил поступок, который поймут, наверное, только те, кто болен гитаризмом. Это когда ты сидишь и смотришь на фото продающегося инструмента долгое время, ощущаешь его уже своим. И тут однажды, обновив страницу, видишь надпись ПРОДАНО… Вы поймёте меня, если при этом вы испытывали чувство сродни расставания с близким человеком. Так вот, я «загнал себя в долги (с)», но отправил необходимую сумму Родиону. Расписывать процесс не буду, но гитара буквально через 4 дня после оплаты проделала путь из некогда братской Украины ко мне. Рекламировать услуги Rad Meandr' а я не буду. Просто скажу, что он не бизнесмен, а музыкант; человек, на которого можно положиться, и с которым просто всегда интересно пообщаться.
На самом деле, это самый тяжёлый обзор для меня по нескольким причинам:
- о происхождении и матчасти гитары было написано уже столько, что можно издавать отдельные книги, объёмом, превышающим переписку Троцкого с Каутским;
- звук гитары тоже уже подробно описан тем же Rad Meandr' ом в объявлении о продаже. Плюс у него, да и у многих других, была возможность сравнить звучание разных эпох и моделей Les Paul, чего не было у меня;
- очень трудно быть объективным, получив инструмент, о котором думал очень давно.
Поэтому в этой части позвольте мне ограничится ссылками на источники или цитированием Родиона.
Я не очень люблю статьи Серёжы Тыкну, но про историю модели у него уже написано:
http://www.guitars.ru/01/info.php?z779.Теперь выдержка из объявления Rad Meandr:Спецификации:
Дека: махогани гондурас (1 кусок, без дырок или полостей) с топом из клена
Гриф: клен (3 куска), профиль нечто среднее между '59 и '60
Накладка: эбони, 22 лада
Инкрустация: перламутровые прямоугольники
Мензура: 24.75
Колки: Gibson
Звукосниматели: родной ПАФ нек / Gibson Burstbucker bridge
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3-х позиционный переключатель
Производство: США, 1977 год
Собственно Лес Пол Кастом Вайн Рэд конца 70х.. Почему именно он:
* обожаю Вайн Рэд (еще Натурал или Сильверберст на худой конец)
* хотел гитару без дырок для облегчения, поэтому ограничил себя серийками до 82го года и разными тру солид VOS от Custom Shop
* очень понравился характер у подобных гитар с кленовым грифом (Guild M-80 II, Ibanez Artist), поэтому отбросил VOS и ЛПК до 1976го, сузив до периода 1976-1981
..В общем, если у Вас имеют место быть похожие рассуждения, то это то, что нужно.)
(прим. авт.) собственно, во многом рассуждения Родиона совпали с моими…
..Звук ЛПК описывать особого смысла нет.. Поэтому в двух словах опишу отличия гитар с кленовым грифом.. ЛПК с кленовым грифом чуточку злее, чуточку ярче, чуть более быстрая и яркая атака.. Вообще это сложно описать словами, но на тембр и обертонику также немного повлияла широкополосность клена (имеется ввиду, что у клена в спектре равно выражены все частоты, без какого-то особого рисунка, как у большинства других пород)..
..Отмечу, что описанные выше моменты проявляются в очень незначительной мере, и пожалуй больше лежат в плоскости ощущений играющего, чем слушающего.. Иными словами, это по-прежнему привычный бархатистый жирный тон ЛП Кастома, но с некоторыми оговорками.. Что еще очень нравится, это стопроцентно готовый, узнаваемый звук, ..жирный хриплый клокочущий рык с винтажными искорками..
Конкретно эта гитара была моей основной на протяжении года. Лады и порожек были идеально заменены у Мастера Евгения Новосельцева. Лады специально сделали поверх канта - мне так удобнее - больше рабочая поверхность лада - играть можно увереннее. Порожек - бронза. Эта гитара делила сцену с Talbot (EST), The Death Of Her Money (UK), Year Of No Light (FRA), The Ocean (GER)
Конкретно у Этого ЛПК Очень жирная деревяшка, даже слишком. Сначала я использовал Seymour Duncan Pearly Gates в бридже, чтобы выровнять картину. Потом захотелось больше Гибсона - поставил Gibson 498T. Он на этой гитаре звучал слишком жирно, поэтому поставил Gibson Burstbucker 3 (самый мощный из БерстБакеров) - с ним в бридже есть и Гибсон, и баланс по частотам. Нек - родной хамбакер 1977го года - дает всё чего ждешь от нека хорошего ЛПК.
* если Вас смущает отсутствие точки над буквой "i" в слове "Gibson" на голове грифа - учите матчасть.)
_________________
После такого, конечно, очень трудно добавить что-либо по звуку, но я попробую. Что удивило меня, так это звучание на перегрузе. Я ожидал того, что, к примеру, в сравнении с баритоном КхК, игра риффов будет напоминать сравнение отбойного молотка и молотка для художественной обработки камня. Итак, в предвкушении я воткнул ЛПК в месу экспресс, и тут…рука Микеланджело Буонарроти дрогнула, и Давид едва не стал евнухом, а рабочие за окном, приостановив работы, с уважением закивали головой: «Слышь, эт у тебя американец долбит? А какая у него частота ударов?».
Настолько плотного и монолитного звучания, да ещё в пониженном строе я никак не ожидал! При стандартных настройках на чистом звуке Экспресс начал «клиппить», больше напоминая кранч. Экспериментируя с натяжением и звучанием, заменил комплект 11-52 на классический 10-46 и стандартный Е-строй. По ощущениям характер звучания не изменился: я не знаю, что придаёт ему такое мрачное звучание, но мне игра на ЛПК напомнила голос безвременно покинувшего нас Ронни Джеймса Дио. Та же трагичность, тот же «форсаж» в соло, те же фэнтезийно-мрачные сюжеты.
Чистый звук обволакивающий, очень насыщенный. При первых пробах просто с глупой улыбкой перебирал стандартные аккорды.
Гитара реально тяжёлая, отдача в живот при игре рифов напоминает популярный в своё время «пояс для похудания» на минимальной мощности. Чисто эстетически – цвет инструмента очень красивый, а главное, ещё не приевшийся, как санбёрсты. Строй держит железно (слегка смазал по совету бронзовый порожек толчёным графитом, разбодяженным оружейным маслом).
Свитчер – классический, трёхпозиционный (с надписями RHYTHM и TREBLE – здесь создатели инструмента нехило потроллили, к слову;)). В среднем положении подключаются оба хамба, как я понял, по катушке. Забавная фича (она же баг) – если убрать громкость на одном из хамбов, звук пропадает. Лечится народными умельцами. По мне, по сравнению с классическими положениями, «середина» звучит не так выразительно, поэтому мной практически не используется.
Отдельно по грифу – конечно, из-за конструктивной особенности доступ к последним ладам несколько дискомфортен. Толщина грифа будет поначалу непривычна людям, привыкшим к тонким шредовым профилям. Мне же после Carvin V220 он показался очень удобным. Видимо, мне по духу стали ближе чуть более толстые грифы – после этих двух гитар, взяв КхК, ловишь себя на ощущении, как-будто обхватываешь какой-нибудь айфон. И ещё, стандартная проблема заключается в том, что рука липнет к лаку грифа ЛПК, хотя особого дискомфорта это не доставляет.
К гитаре мне достался стандартный кейс «тех времён» с 2-мя целыми застёжками (из трёх). Кейс весьма компактный, удобный, ручка очень приятна наощупь. Единственный минус – упомянутые застёжки. Пластиковые. Создатель такого конструктивного чуда явно в сговоре с «изобретателем» ямочного ремонта дорог, и их обоих ждёт геенна огненная…
В заключение скажу одно: не бойтесь мечтать. Есть инструменты, которые вдохновляют. И ЛПК – один из них.
P.S. фотки, в основном, Rad Meandr, хорошо они у него вышли.
Андрей С. (с) 2012