Автор Тема: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77  (Прочитано 9926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hwoarang_WTF Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Репутация: +113/-2
  • Зарегистрированный
Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« : Августа 05, 2012, 16:28:15 »
Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77

Хотелось бы в самом начале обзора оставить все клише об этой гитаре. Итак, эта гитара имеет хорошо просохшие за 35 с лишним лет и сумасшедше резонирующие мясные яйца, которые в руках напоминают урчащего кота! Поскольку инструменты 70-х уже не производятся со второй половины прошлого века, то цена на такой коллекционный инструмент с богатейшей историей будет только расти, и вам останется лишь держать её подальше от света и завистливых глаз маньяков-коллекционеров и китайских инженеров!
…(тут у меня был абзац свежего троллинга, но цензура в лице моей совести его не пропустила)…

А теперь перейду к сути. Не так много инструментов завоевали статус легенды, и ЛПК – один из них. Я очень давно хотел заполучить себе осколок прошедшей истории, когда для того, чтобы выйти на сцену нужно было уметь играть, когда музыке отдавались всецело, без оглядок на бизнес. Когда бензин был неразбавленным, чувства, вызываемые музыкой – неподдельными, индивидуальными и не зависящими от количества струн, и когда об эффектах и «цифре» говорили только обсуждая новую серию Star Wars молодого гения Дж. Лукаса.
Если вам знакомо то чувство, когда считаешь, что обладая такой гитарой, с тобой обязательно должно случиться что-то хорошее, что в тебе обязательно проснётся неимоверный талант, что ты будешь стоять под проливным дождём, на небольшой открытой сцене, со всех сторон окружённой толпой слушателей, внимающих каждой ноте, высекаемой твоими пальцами, то добро пожаловать в клуб!

Мою гитару я заприметил ещё год назад, когда человек, являющийся потомком гитарного Робин Гуда (Родион, привет тебе), вывесил её на продажу. Потом он передумал, а я стал мониторить тему в надежде…в надежде наконец-то выплатить кредит, и купить её. И вот, когда в этом году Родион (в миру Rad Meandr) всё же решился отпустить гитару в путешествие по миру, когда я понял, что это именно тот случай, когда винить можно будет только себя, то совершил поступок, который поймут, наверное, только те, кто болен гитаризмом. Это когда ты сидишь и смотришь на фото продающегося инструмента долгое время, ощущаешь его уже своим. И тут однажды, обновив страницу, видишь надпись ПРОДАНО… Вы поймёте меня, если при этом вы испытывали чувство сродни расставания с близким человеком. Так вот, я «загнал себя в долги (с)», но отправил необходимую сумму Родиону. Расписывать процесс не буду, но гитара буквально через 4 дня после оплаты проделала путь из некогда братской Украины ко мне. Рекламировать услуги Rad Meandr' а я не буду. Просто скажу, что он не бизнесмен, а музыкант; человек, на которого можно положиться, и с которым просто всегда интересно пообщаться.

На самом деле, это самый тяжёлый обзор для меня по нескольким причинам:
- о происхождении и матчасти гитары было написано уже столько, что можно издавать отдельные книги, объёмом, превышающим переписку Троцкого с Каутским;
- звук гитары тоже уже подробно описан тем же Rad Meandr' ом в объявлении о продаже. Плюс у него, да и у многих других, была возможность сравнить звучание разных эпох и моделей Les Paul, чего не было у меня;
- очень трудно быть объективным, получив инструмент, о котором думал очень давно.

Поэтому в этой части позвольте мне ограничится ссылками на источники или цитированием Родиона.

Я не очень люблю статьи Серёжы Тыкну, но про историю модели у него уже написано: http://www.guitars.ru/01/info.php?z779.

Теперь выдержка из объявления Rad Meandr:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

После такого, конечно, очень трудно добавить что-либо по звуку, но я попробую. Что удивило меня, так это звучание на перегрузе. Я ожидал того, что, к примеру, в сравнении с  баритоном КхК, игра риффов будет напоминать сравнение отбойного молотка и молотка для художественной обработки камня. Итак, в предвкушении я воткнул ЛПК в месу экспресс, и тут…рука Микеланджело Буонарроти дрогнула, и Давид едва не стал евнухом, а рабочие за окном, приостановив работы, с уважением закивали головой: «Слышь, эт у тебя американец долбит? А какая у него частота ударов?».
Настолько плотного и монолитного звучания, да ещё в пониженном строе я никак не ожидал! При стандартных настройках на чистом звуке Экспресс начал «клиппить», больше напоминая кранч. Экспериментируя с натяжением и звучанием, заменил комплект 11-52 на классический 10-46 и стандартный Е-строй. По ощущениям характер звучания не изменился: я не знаю, что придаёт ему такое мрачное звучание, но мне игра на ЛПК напомнила голос безвременно покинувшего нас Ронни Джеймса Дио. Та же трагичность, тот же «форсаж» в соло, те же фэнтезийно-мрачные сюжеты.
Чистый звук обволакивающий, очень насыщенный. При первых пробах просто с глупой улыбкой перебирал стандартные аккорды.

Гитара реально тяжёлая, отдача в живот при игре рифов напоминает популярный в своё время «пояс для похудания» на минимальной мощности. Чисто эстетически – цвет инструмента очень красивый, а главное, ещё не приевшийся, как санбёрсты. Строй держит железно (слегка смазал по совету бронзовый порожек толчёным графитом, разбодяженным оружейным маслом).

Свитчер – классический, трёхпозиционный (с надписями RHYTHM  и TREBLE – здесь создатели инструмента нехило потроллили, к слову;)). В среднем положении подключаются оба хамба, как я понял, по катушке. Забавная фича (она же баг) – если убрать громкость на одном из хамбов, звук пропадает. Лечится народными умельцами. По мне, по сравнению с классическими положениями, «середина» звучит не так выразительно, поэтому мной практически не используется.

Отдельно по грифу – конечно, из-за конструктивной особенности доступ к последним ладам несколько дискомфортен. Толщина грифа будет поначалу непривычна людям, привыкшим к тонким шредовым профилям. Мне же после Carvin V220 он показался очень удобным. Видимо, мне по духу стали ближе чуть более толстые грифы – после этих двух гитар, взяв КхК, ловишь себя на ощущении, как-будто обхватываешь какой-нибудь айфон. И ещё, стандартная проблема заключается в том, что рука липнет к лаку грифа ЛПК, хотя особого дискомфорта это не доставляет.

К гитаре мне достался стандартный кейс «тех времён» с 2-мя целыми застёжками (из трёх). Кейс весьма компактный, удобный, ручка очень приятна наощупь. Единственный минус – упомянутые застёжки. Пластиковые. Создатель такого конструктивного чуда явно в сговоре с «изобретателем» ямочного ремонта дорог, и их обоих ждёт геенна огненная…

В заключение скажу одно: не бойтесь мечтать. Есть инструменты, которые вдохновляют. И ЛПК – один из них.

P.S. фотки, в основном, Rad Meandr, хорошо они у него вышли.

Андрей С. (с) 2012
« Последнее редактирование: Августа 07, 2012, 00:10:43 от Hwoarang_WTF »

Оффлайн fed13fed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #1 : Августа 05, 2012, 16:37:26 »
если это краткий обзор, то какой же тогда в твоём понимании "полный" должен выглядеть? как война и мир? ;) плюс тебе :crazy:

Оффлайн SmileJo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +29/-6
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #2 : Августа 05, 2012, 16:39:52 »
Почем мелкого взял?  ;D

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #3 : Августа 05, 2012, 16:52:47 »
ну и накатал...
вот это я понимаю краткий обзор

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25568
  • Репутация: +12280/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #4 : Августа 05, 2012, 17:41:02 »


Донецк-стайл закатки ладов?  ???
:7:

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37099
  • Репутация: +3943/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #5 : Августа 05, 2012, 18:16:55 »
amirkhanov, а что тебе не понравилось у Донецких мастеров ? :)

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25568
  • Репутация: +12280/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #6 : Августа 05, 2012, 18:25:04 »
amirkhanov, а что тебе не понравилось у Донецких мастеров ? :)
Форма шлифовки торцов лада, я убежден что грани должны быть мягче, даже если это и Гибсон))) ;)

Оффлайн Bespaloff

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +14/-1
  • Москва
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #7 : Августа 05, 2012, 19:08:51 »
Hwoarang_WTF, охрененные обзоры пишешь! Поставьте кто-нибудь плюс за меня :)

Оффлайн bagretz72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +23/-0
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #8 : Августа 05, 2012, 19:29:39 »
Отличный обзор. Спасибо! Поздравляю с покупкой. :)

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37099
  • Репутация: +3943/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #9 : Августа 05, 2012, 21:18:01 »
Форма шлифовки торцов лада, я убежден что грани должны быть мягче, даже если это и Гибсон))) ;)

Ну да. Это по сути подчерк мастера. Я например по виду костяного порога некоторых мастеров- коллег московских угадываю))


Зы: а автору плюс за обзор и приверженности настоящим труЪ гибсонам

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
  • Репутация: +484/-5
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #10 : Августа 06, 2012, 02:09:32 »
Донецк-стайл закатки ладов?  ???
 :7:
Руслан, ты не перестаешь меня удивлять своими необоснованно негативными высказываниями.

Лады на этом ЛПК, как и на большинстве других моих старых ЛПК, менял Евгений Новосельцев (который совсем даже не в Донецке живет). Работа по замене ладов у него стоит 200 с лишним долларов, и не жалко ни единого цента. Я знаю, что меняют и за 70 долларов (в Киеве, например). Но я видел эти работы по замене, и я бы свой Гибсон на такую замену не отдал - жалко.

Уверяю тебя, с формой шлифовки торцов лада там всё более чем ОК. Во-первых, работа выполнена предельно методично и аккуратно. Во-вторых, это я просил оставить как можно больше рабочей поверхности (я всегда прошу делать именно так). Точно так же, как и на этом Гилде, например:


У меня действительно баттхерт от того, какой ты нехороший. Т.к. ты не играл ни на одной гитаре, на которой лады менял Новосельцев, а у меня их 5 штук. Но позволяешь себе подобные высказывания. В конце концов, есть мнение нынешнего обладателя. И есть еще немало знакомых музыкантов, которые лады меняют только у него.

Если тебя это действительно беспокоит - я с радостью вышлю тебе в Киев какую-нибудь гитару с замененными Евгением ладами. Вряд ли потом язык повернется высказываться в подобном тоне.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2012, 02:22:07 от Rad_meandr »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25568
  • Репутация: +12280/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #11 : Августа 06, 2012, 03:39:12 »
Родион, еще раз спасибо тебе за отличного ариста, нак отором я до сих пор играю) :alc:
Я  уверен. что твои гитары. которые в продаже - отличные инструменты!
Но это для меня, пример как нельзя делать:


Пы.Сы: Я сталкивался с такой шлифовкой торцов ладов - для меня это крайне неудобно, ладно для меня, но таких примеров у мастеров я не встречал. Мало того, я такого не видел ни на одной фабричной гитаре!

Ты богатый Буратино, если платишь такую сумму за такую работу -  я тебе не в первый раз это говорю, между прочим... ;)
« Последнее редактирование: Августа 06, 2012, 03:40:56 от amirkhanov »

Оффлайн all_the_time

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +4/-0
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #12 : Августа 06, 2012, 08:22:26 »
"Забавная фича (она же баг) – если убрать громкость на одном из хамбов, звук пропадает."

это не баг, наскока я знаю. это способ распайки такой, причем достаточно распространенный. делается это специально, с тем чтобы избавиться от фона (уменьшить фон) в среднем положении.

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
  • Репутация: +484/-5
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #13 : Августа 06, 2012, 09:27:56 »
Ты богатый Буратино, если платишь такую сумму за такую работу -  я тебе не в первый раз это говорю, между прочим... ;)
а ты - "как об стенку горохом" Буратино. перечитай мой пост выше. не в первый раз тебе говорю, что ни на одной гитаре с замененными Евгением Новосельцевым гитаре ты не играл, и, соответственно, оценить играбельность (а еще не забываем о звучании) не в состоянии. какой может быть дальше диалог? никакого.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25568
  • Репутация: +12280/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Краткий обзор Gibson Les Paul Custom (wine red) '77
« Ответ #14 : Августа 06, 2012, 15:09:09 »
а ты - "как об стенку горохом" Буратино. перечитай мой пост выше. не в первый раз тебе говорю, что ни на одной гитаре с замененными Евгением Новосельцевым гитаре ты не играл, и, соответственно, оценить играбельность (а еще не забываем о звучании) не в состоянии. какой может быть дальше диалог? никакого.
:dash: