Я именно потому Беленского и спрашивал - а нафига сравнивать ПРС и Гибсон? Ибо звучат кардинально по разному.
не обязательно сравнивать с гибсон. ради бога характер разный это пока что опустим – вкусовщина
но меня сильно огорчают и другие моменты.
например сустейнпочему такая теоретически сустейниская палка как прс (краснуха, вклеенный гриф, хваленое высушеное дерево божественные материалы фирменного бриджа, латунные куски железа на колках, невероятные фирменные дорогущие датчики, и все остальные вундерфали что они напаривают), сопоставима с гитарами которые в теории гораздо хуже сустейнят, те же суперстраты хамера или без характерного несчастного сура (Флойд Роуз, болченка, топ лок), петрушкины MM BFR и даже некоторые удачные липовые JP6
почему их же дешманская PRS Mira сделанная из двух досок дедушкиной краснухи, на фоне их же кастомов звучит великолепно(не считая датчиков)??
почему такая крутая контора как PRS, на своих флагманах Custom и McCarty, SC245, не может сделать чтобы сустейн, вот эта вся тягучесть, певучесть была на уровне приличного лес пола?
сустейн это просто пример который можно хоть как то померять, в отличии от вкусовщины по звуку. и если что я не говорю что все PRS дохлые, они нормальные, но на мой взгляд определенно недотягивающие до своего ценника по звуку, там все хорошо, но можно лучше, что и успешно показывают другие производители.
теперь касательно уникального фирменного характера звучания прс идут года прс успешно клепает свой неповторимый по звуку custom 22, 24 на своих неповторимых датчиках(я за те номерные опусы говорю которые народ с ушами часто снимает), на prs даже успешно играют от фирмовых легенд, до кабацких сессионщиков
но любому бизнесу надо расти. как продавать больше гитар?? тут наступает озарение :
надо бы сделать что то винтажное всем понятное и что все любят
стырить идеи Гибсона 50-х, с пафами, нормальным бриджем, толстым грифом – представляем вам PRS 594
итог народ разгребает эти PRS 594 как горячие пирожки, и почему то они и на вторичке ценятся гораздо дороже чем Custom, SС245 . то есть изначально рынок больше хотел именно допиленный модерновый Les Paul 1959 а не какие их собственные оригинальные идеи.
аналогичный пример PRS silversky: прс делала какие то стратоподобные гитары много лет, я даже не знаю как они называются, но они были, и были нафиг не кому не нужны. потом они сделали модерновую интерпретацию стратокастера, и рынок это просто воспринял взахлеб. уверен что продали они silversky огромное количество, на ютубе в свое время обзор на эту гитару и обсуждения по форумам лезли из каждой дырки, это прям был путь от офигевания, ненависти к принятию и восторгу за пару месяцев. мне самому эти гитары оказались очень симпатичны как и 594, купил пару штук потестить, понял что сур мне ближе, выставил на продажу и эти silversky у меня оторвали с руками за считанные часы и дни.
сейчас они сделали телекастер, думаю будет тоже самое что и silversky, формула понятна и ясна. берем гибсон, фендер, делаем эргономично красиво современно немного по своему + добавляем маркетинговые байки о годах исследований в звуке. получаем успешные продажи.
но
это уже мелочи из моей не любви но еще прс очень сильно любит напаривать на аксессуарах, запчастях и прочей лабуде, условно их божественно фирменные струны, стоят в полтора два раза дороже прекрасных эрниболов, а на самом деле струны PRS это просто перепакованные дадарио. думаю какое гумно струны дадарио не нужно никому рассказывать. всякие тряпочки ремни датчики и прочее – все дороже, просто потому что лого PRS. это же смешно выглядит, или ты думаешь что на гитарах у них не такая же ценовая политика ??
теперь именно за звук, хотя конечно звук штука субъективная, кому то нравится кому то нет, тут мой опыт другой скорее негативный,
конкретно в моей ситуации мне не нравилось как PRS читался когда играешь с группой: классическая нюметал связка 2000x PRS + Rectifier,
конкретно в моем случае читалась и звучала хуже чем связка Hamer + Rectifier, Music JP + Rectifier, Les Paul+ Rectifier, Suhr Modern + Rectifier, Music Man Axis + Rectifier. конечно мне можно возразить что у Марка Тремонти и кучи других ребят таких проблем нет, и я рад за них, у меня не получилось, но я пытался, но в итоге нужный результат получил другим путем.
тот же безхарактерный сур(у меня реально был довольно скучный модерн с флойдом) в группе читался и звучал великолепно, эта его гнусавость пробивала пачку и гитара раскрывалась на все 100, но дома этот сур был реально скучной гитарой – продал
но это частный пример, просто на моем опыте больше всего я воевал именно с прс. петрушки всегда залетали(даже не удачные экземпляры) MM Axis в группе всегда были просто песня, лес полы, хамеры все работало как надо, с прс как то раз через раз.
теперь за однообразность штатовских PRS.
попадались абсолютно обычные прс, и очень бодрые, причем это как то не сильно связано с ценой, причем мой опыт в разных цеховых категориях : нижайшие американцы типо Mira, Starla, до средней категории Custom, Standard, и понторезок Artist, wood library, Private stock.
я слышал не удачные прс, которые потом меняли владельцев снова и снова (мой рекорд 5) и очень хорошие, которые больше никогда не всплывали на вторичке.
при всем уважении к тебе я в кроне не согласен с тобой про однообразность PRS, разброс где то такой же как и у тех же MM. абсолютно ничего сверхестественного.
с суром, у меня опыт от скучной гитары до клевой палки, но даже если она была скучная по звуку, в усилитель они выдавали абсолютно все что хотелось услышать и все суры что я видел очень приятны в руках, играешь и совсем не хочется выпускать зухру из рук
их стратокастеры в усилитель легко тягаются с фендеровскими мастербилдами, ценник за типичный сухр классик, чуть выше чем фендер ам делюкс (или как там называется их модерновая линейка) но за этот чуть дороже ценник мы получаем лучшую в индустрии сборку, великолепные датчики(я за синглы) фишки типо безшумной катушки для синглов, лады из нержавейки и прочие плюшки.
за ценник пред топового серийного PRS или среднего кш от фендера на суре уже можно собрать свой собственный кастом, выбираешь досточки по вкусу и получаешь более менее результат.
обнял