Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 269127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Страшое... Размер и материал сустейнболка влияет на звук, а дерево - нет.
Или сустейнблок тоже не влияет?

если изначально гитара слабая ( на какие персонаж часто и обращал внимание)  , то компоненты там тоже ни о чем.
чем слабее гитара, тем больше влияние замены элементов
1) струны
2) датчики
3) железо
4) резьбовые и крепежные узлы
при этом, ясень пень силуминовый киль или ТОМ при замене на стальной/бронзовый/алюминиевый или даже приличный цинковый ( а там еще и струны ставятся свежие, вот тоже момент который упускаем) дают вау эффект
дерево в простецких гитарах тоже простецкое, сушка его и хранение промышленные. какой нибудь индийский джексон/скваер за 100 баксов, че там липа ольха, агатис, африканка... они одно время вообще с каких то прибрежных кустов делали, кипарисы и пальмы корочь...
даже с младшими япами бывает запара, там невнятное плоское мычание вне зависимости от сорта... бывает ясень берешь, а кроме что гитара достаточно верхастая, ничего характерного нет... ну блин бывает кленовая так же звучит...
 

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3011
  • BlackMetal&H8core fan!
если изначально гитара слабая ( на какие персонаж часто и обращал внимание)  , то компоненты там тоже ни о чем.
чем слабее гитара, тем больше влияние замены элементов
1) струны
2) датчики
3) железо
4) резьбовые и крепежные узлы
при этом, ясень пень силуминовый киль или ТОМ при замене на стальной/бронзовый/алюминиевый или даже приличный цинковый ( а там еще и струны ставятся свежие, вот тоже момент который упускаем) дают вау эффект
дерево в простецких гитарах тоже простецкое, сушка его и хранение промышленные. какой нибудь индийский джексон/скваер за 100 баксов, че там липа ольха, агатис, африканка... они одно время вообще с каких то прибрежных кустов делали, кипарисы и пальмы корочь...
даже с младшими япами бывает запара, там невнятное плоское мычание вне зависимости от сорта... бывает ясень берешь, а кроме что гитара достаточно верхастая, ничего характерного нет... ну блин бывает кленовая так же звучит...
ИМХО даже в хороших замена всего навесного вполне заметна. Просто общий тон, характер инструмента всегда остаётся, а оттенки звучания, акценты всё ж меняются.

Я сустейн-блок с мелкого стального на толстый латунный менял - появлялся характерный призвук, особенно на открытых струнах.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
я имел в виду что пара дешманов с разного дерева могут и не отличаться вовсе, а вот пара дешманов с тонким силуминовым ( может даже те изначальные пара) и толстым бронзовым килями будут отличаться слишком сильно, отчего и будет идея что дерево то и не влияет и вообще пофиг дерево ли там.

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3011
  • BlackMetal&H8core fan!
я имел в виду что пара дешманов с разного дерева могут и не отличаться вовсе, а вот пара дешманов с тонким силуминовым ( может даже те изначальные пара) и толстым бронзовым килями будут отличаться слишком сильно, отчего и будет идея что дерево то и не влияет и вообще пофиг дерево ли там.
:plus-one:

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Сережа Тынку помню рассказывал про одного известного медийного чела ( уважаю его как КВНщика и ведущего передач, не буду озвучивать), который пришел к Сереже в начале своего пути (как серьезного музыканта) и такой жаловался вот чета гитара не особо тянет. Сережа дал ему гитару другую говорит попробуй. тот такой вот, это лучше, громче. Сережа такой ну да, у тебя гитара с синглами а эта с хамбакерами.. тот такой ух ты а думал это просто дизайн..
а через пару лет этот персонаж, который волокет в матчасти как девочки в машинах ( ой, у меня такая маленькая синяя) начал пилить видеобзоры между веслами за 5тыс и 5К баксов, и по факту у него так и осталась эта главная линия  наподобие держать удобно, звучит громко...  че еще надо...
или там вот эта гитара простая, для всякой фигни, а это хорошая потому что черная рогатая, металл играть. для металла конечно лучше..
правда даже для него случались откровения, у него на сцене уборщица уронила гибсак и башка отлетела... он пошел купил как ему казалось такой же ( форма же такая, цвет, хамбакеры= нам же Тынку рассказал, че, мы ж блогеры, все знаем теперь) но факт что был стандард, а стал классик. а на классике керамика. тот аткой начал играть - ух ты на хрен что за чудеса какой офигенный звук то что случилось? а ему и говорят это город ленинград керамика чел, а раньше ты играл на обычных..
так что за свои лет 50 мужик узнал таки кое что про гитары и что там есть всякие нюансы и они блин заметны, но упорно пилит ролики про палеты, верстаки со струнами, отпиливает пилой куски от корпусов и несет всякое при этом...
напоминает очумелые ручки, развлекалово для колхозников и бабусек как из бутылок от разливного пива и скотча сделать кухонный комбайн...
вот эти блогеры в основном такое же развлекалово.. и темы что там влияет/невлияет,  почему и как

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Много буков пишут пишут, вечер ох восхитительных историй.

Теория это такая штука, которая требует доказательств. Её доказывают обычно умные ребята, их иногда учеными называют, кандидат наук, профессор дисциплин.

Доказанные теории потом в умных книжках пишут, чтобы все знали. Пифагоровы штаны, во все стороны равны.

Тема называется о теории деревянной. Доказывать будешь? Или тонну историй напишешь? :pozor:

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3092
Я может когда-нибудь соберу гитару с корпусом из пенополистерола. Если дерево не влияет то будет норм звучать.  :hitrez:

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Я может когда-нибудь соберу гитару с корпусом из пенополистерола. Если дерево не влияет то будет норм звучать.  :hitrez:
у гибсон студио лайт внутри все выдолблено и вклеены брусочки бальсы, а она по сути природный пенополистирол... звук там на любителя, но народ играет все же...
у меня были гитары из мдф, фанеры, мебельных щитов, оргстекла, пвх, дуба, бука и прочего странного для гитаростроения. были гитары за 60 долларов, из соснового подоконника с грифом от акустики семиструнки... такое себе... некоторые были даже очень хорошо сделаны, чисто тактильно и механически отрабатывали без проблем... я те больше скажу, например ибанез РГ320 который был из дерева, звучал прям вот не на голову лучше, а чуток всего... при том что стоил полкосаря баксов.. то есть гитара в 5 раз дороже и из дерева звучала на 10 процентов лучше гитары не из дерева
для меня вот очевидно что гитара должна быть не просто из дерева , и какого то определенного и из целого куска, чтобы что то определенное выдавать, но и все должно там в ней соблюдено чтобы все получилось...
у меня например было несколько японских телекастеров, из ясеня, сена и прочих сходных пород... и все было красиво и ровно сделано, но звук телекастера там был не сильно характерен, и звук ясеня тоже... а весла были недешевые, 1-1,2К баксов...  то есть вроде все соблюдено, но звука ожидаемого нет как нет...

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6050
    • vaya aqui
А как же картонные картонные картонные картонные алюминиевые гитары?

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
ну алюминивые если пустые то эт ваще классика на слайде, прям одобряю. а если куском - оч странно, я ваще не врубил... оно куском весит оч много, звучит оч плохо.. как если у пианино корпус и деку убрать, такое резкое пиликающее звучание и слабое...

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3092
В каждом инструменте очень много факторов складываются в единое целое. Опоры, масса, плотность, полости, резонансы, отдача от дерева, отдача от фурнитуры, форма и материал ладов, арфы до и после опор, частоты от дачиков и цепь фильтров к ним формируют уникальное звучание. Геометрия, форма, эргономика и вес меняют ощущение от игры. Если посмотреть на весь путь, инструменты и их конструкция менялись довольно часто, обычно это делалось ради того звука который был популярен. Это сейчас всё смешалось и можно купить и попробовать всё и сразу. И семиструнный баритон с грифом из 9 слоёв для дропа, и хипстерский ободранный страт с алнико датчиками. И вроде и то и другое гитары, но очень по-разному отрабатывают своё звучание.

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6050
    • vaya aqui
ну алюминивые если пустые то эт ваще классика на слайде, прям одобряю. а если куском - оч странно, я ваще не врубил... оно куском весит оч много, звучит оч плохо.. как если у пианино корпус и деку убрать, такое резкое пиликающее звучание и слабое...
Печально...

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3092
Алюминий а точнее его сплавы неплохо показали себя в виде фурнитуры для гитар.

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6815
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
... то есть гитара в 5 раз дороже и из дерева звучала на 10 процентов лучше гитары не из дерева
для меня вот очевидно что гитара должна быть не просто из дерева , и какого то определенного и из целого куска, чтобы что то определенное выдавать, но и все должно там в ней соблюдено чтобы все получилось...
у меня например было несколько японских телекастеров, из ясеня, сена и прочих сходных пород... и все было красиво и ровно сделано, но звук телекастера там был не сильно характерен, и звук ясеня тоже... а весла были недешевые, 1-1,2К баксов...  то есть вроде все соблюдено, но звука ожидаемого нет как нет...

Вот вроде на поверхности же.

Дерево, материал неоднородный сам по себе.

Даже если пойдем на строй рынок, выбирать древеса для строительства. Там будут классы. Будет брак, будут дефекты. Разная сушка, разное хранение.

Дешевые гитары делают из дешевого дерева. (и всего остального, недорогого)

А хороший кусок, еще и в какой-то степени отобранный(а значит есть куски похуже которые куда-то еще пошли) стоит денег. Потому что на его добычу как минимум больше затрачено.

И тут не только про внешний вид. Какие-то вот особенности отличающие 1 хорошую доску от куба материала который рядом, но не столь удачен, делают доску: а. Дороже, б. Редкой.

Гитаризма в мире много, поди напасись на каждого деревяхами. ;D

Это ж надо было так набросить, чтоб 320стр. до сих пор мусолить. ???
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 19:09:06 от Spero_In_Inteligo »

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3092
Spero_In_Inteligo, вы очень близко подобрались к истине, и за вами уже выехали агенты Гибсон и Фендер.
И ведь правда же что хороших, отборных кусков древесины всегда будет меньше чем нехороших. Но для приличного инструмента не нужно подбирать необычно дорогую и редкую древесину. Иногда это даже вредит.
Хотя я заметил что подготовленная древесина становится более плотной и звонкой, как колокол. Легко резонирует и усиливает звук каждого шороха. Джон Суров признался что просто закупает древесину у поставщиков, а уж они сами сортируют её, и основной признак влияющий на стоимость это наличие или отсутствие сучков.
Хорошо хоть деки для мастеровых акустик отбирают по другим параметрам...