Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 269114 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Affry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2569
  • Кулхацкър сыктым елдырма
Это ж надо было так набросить, чтоб 320стр. до сих пор мусолить. ???
Да тут просто на ловца и зверь бежит. Почва благодатная, так сказать, народ предпочитает пускаться в рассуждения о гитарах вместо того, чтоб на этих самых гитарах играть и не еть голову.

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6815
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Spero_In_Inteligo, вы очень близко подобрались к истине, и за вами уже выехали агенты Гибсон и Фендер.

Надеюсь, чтобы вручить пару нормально собранных своих гитар? :rolleyes: :crazy:

Цитировать
И ведь правда же что хороших, отборных кусков древесины всегда будет меньше чем нехороших. Но для приличного инструмента не нужно подбирать необычно дорогую и редкую древесину. Иногда это даже вредит.

Я не имел ввиду экзотику. Это отдельная тема. И стоимости и применения в гитарке...

Я скорее вижу так, что есть ряд этапов отборки-отбраковки.

На каких этапах - какие вилки - я не знаю. ???

Т.е., условно говоря, может какой сорт вообще не парятся сушить как-то правильно(читай долго и/или дорого), к примеру, нет резона даже тратиться уже на этом этапе.

Потом что-то попроще "по ряду критериев" отбирается в модели попроще-подешевле, и далее по возрастающей.

Да, где-то как-то что-то может "сквозануть" не в тот грейд, отсюда - иногда встречающиеся инструменты качественно выше своего позиционирования в линейке.

Короче говоря, в дорогих гитарах статистически более качественные доски ставятся. Вот, можно и стоимость обосновать, и шанс, что получится отлично звучащий инструмент статистически также возрастает. Ну и экономика - экономная. Имеем линейки на разный вкус и кошелек.

Цитировать
Хотя я заметил что подготовленная древесина становится более плотной и звонкой, как колокол. Легко резонирует и усиливает звук каждого шороха. Джон Суров признался что просто закупает древесину у поставщиков, а уж они сами сортируют её, и основной признак влияющий на стоимость это наличие или отсутствие сучков.
Хорошо хоть деки для мастеровых акустик отбирают по другим параметрам...

Женька Суровый не врет. У меня вот ольхи есть. Лет 10 уже на чердаке лежит небольшой запасец, по случаю заложенный.

Так вот да, в руках реально аж шуршит-звенит. И на простук весьма недурственно :hitrez: Громко, монолитно.

Да тут просто на ловца и зверь бежит. Почва благодатная, так сказать, народ предпочитает пускаться в рассуждения о гитарах вместо того, чтоб на этих самых гитарах играть и не еть голову.

на 90% да. ;D на 10 - при текущем уровне развития маркетинга, состояния рынка гитар в целом и в стране - все таки приходится погружаться в вопрос неплохо так... ??? Ну, я все же про дерево, грейды, стоимости. Фабрики-регионы.

А выяснять что вот "дерево не влияет" или там смотрите, на ютубчике из рельсы скрафтили .... ??? Оно, конечно, все имеет место быть. Со своими характерными особенностями. Другое дело, что в треке есть дорожка гитары, а есть спецэффект. Вот для дорожки гитары я предпочту древесную гитарку в 99.99%, как и остальная часть планеты :hitrez:. А спецэффект - по месту и по вкусу. Может статься, что лопата из "рельсовой стали" прозвучит в эффекте так, как ни один Федор/ЛесПол. ??? У некоторых, конечно, всю дорогу пластиковый данэлектро, но много ли таких, так чтобы выстрелило?  :hitrez: 8)

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3011
  • BlackMetal&H8core fan!
для меня вот очевидно что гитара должна быть не просто из дерева , и какого то определенного и из целого куска, чтобы что то определенное выдавать, но и все должно там в ней соблюдено чтобы все получилось...
То есть количество кусков - это не только вопрос эстетики?

... и добавил:

Да тут просто на ловца и зверь бежит. Почва благодатная, так сказать, народ предпочитает пускаться в рассуждения о гитарах вместо того, чтоб на этих самых гитарах играть и не еть голову.
Я таки думаю, тут пишут как раз в то время, когда играть не выходит) Я дома вообще тырнет включаю только погоду посмотреть.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
То есть количество кусков - это не только вопрос эстетики?

... и добавил:
Я таки думаю, тут пишут как раз в то время, когда играть не выходит) Я дома вообще тырнет включаю только погоду посмотреть.
из целого куска в плане не из фанеры, мебельного щита, набора в 7 планок. "целый кусок" условный фактор, который увеличивает в СОВРЕМЕННОМ производстве минимизацию проблем. сейчас все кроят в ущерб нам. однозначно могу сказать что корпус из штакетника звучит более зажато чем корпус из 1-2. гриф - тут важно чтобы напряжений не было и однородные куски были развернуты ( если на топе это просто красиво то тут важно по другой причине) навстречу, да еще и склеены без векторного напряжения. большинство горбов и винтов происходят от того что палисандр и клен имеют разную прочность и изменения от влаги температуры нагрузки и прочего, и если их еще и склеили допустим утянув один бланк в сторону, то потом при неблагоприятных условиях или плохом хранении это  даст винт. типа как термопара в вашем чайнике - латунь и сталь нагрелись паром и согнулись дугой хотя были одинаковые при комнатной температуре. делают ли распил одного куска чтобы один развернуть и сделать бочок с другой стороны, или их напилили все и кинули в одну кучу, а потом развезли по цехам.
у меня есть инструмент с подбором дерева, там его отобрали по плотности и сортности у поставщика, потом на заводе два куска подобрали по фактуре. в итоге у меня за 20 лет дерево не уселось разнородно, звук у гитары громкий и яркий и при этом глубокий. конечно никто не отстукивал бланки, не взвешивал куски, не пытался найти куски от одного дерева. хотя есть мастерские мелкие где этим занимаются.
что хорошо в массовом производстве - повторяемость. у хорошего производителя 80% вообще идентичны, 10% чуть хуже, 10 чуть лучше. грубо говоря купив гитару по каталогу, ты не разочаруешься пойдя в магазин или встретив владельца такой. Лео например заставлял поставщика убирать сильно красивые бланки чтобы у людей не было желания искать особенные инструменты. полосатые фендеры или с очень черным палисандром конечно встречаются, но реже чем у гибсона например.

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • никого тут нет
Лео Фендер, вроде как, электрикой интересовался в первую очередь. Ему все эти деревяшки вообще до лампочки были. Распилы и куски правильные он бы точно подбирать не стал)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Лео Фендер, вроде как, электрикой интересовался в первую очередь. Ему все эти деревяшки вообще до лампочки были. Распилы и куски правильные он бы точно подбирать не стал)
ну он был технарь, для него было важно чтоб продукт устраивал и проходил по стоимости. но при этом у него была светлая голова, он на начальном этапе сам продвигал продукт, поэтому он убирал факторы внутренней конкуренции разных экземпляров однотипной продукции. с приемниками было проще конечно. опять же например когда они решили использовать лакированный твид на усилках, то стали лакировать все. иначе у тебя непачкающиеся усилители за эти же деньги  покупают а нелакированные нет, хотя звучат они и стоят одинаково.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8645
  • Зарегистрированный
Лео Фендер совершенно точно ничего в кленовых грифах не переворачивал. Там и перевернуть то нечего было, они ж поначалу вообще без накладки были

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10041
  • Контрабазабр
ФОТОФАКТ: Лео Фендер только что отобрал плохо звучащий гриф для отправки в Россию.

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6815
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
ФОТОФАКТ: Лео Фендер только что отобрал плохо звучащий гриф для отправки в Россию.


Автор фото - Ю.Шишков.

Оффлайн Affry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2569
  • Кулхацкър сыктым елдырма
Лео Фендер совершенно точно ничего в кленовых грифах не переворачивал. Там и перевернуть то нечего было, они ж поначалу вообще без накладки были
А первые - даже без анкера.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
а картонные он не делал?

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6050
    • vaya aqui
а картонные он не делал?
Если бы делал, то Ваня Девус точно бы знал! И отснял бы видос для посонов. :hmmm:

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6815
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.