Spero_In_Inteligo, вы очень близко подобрались к истине, и за вами уже выехали агенты Гибсон и Фендер.
Надеюсь, чтобы вручить пару нормально собранных своих гитар?
И ведь правда же что хороших, отборных кусков древесины всегда будет меньше чем нехороших. Но для приличного инструмента не нужно подбирать необычно дорогую и редкую древесину. Иногда это даже вредит.
Я не имел ввиду экзотику. Это отдельная тема. И стоимости и применения в гитарке...
Я скорее вижу так, что есть ряд этапов отборки-отбраковки.
На каких этапах - какие вилки - я не знаю.
Т.е., условно говоря, может какой сорт вообще не парятся сушить как-то правильно(читай долго и/или дорого), к примеру, нет резона даже тратиться уже на этом этапе.
Потом что-то попроще "по ряду критериев" отбирается в модели попроще-подешевле, и далее по возрастающей.
Да, где-то как-то что-то может "сквозануть" не в тот грейд, отсюда - иногда встречающиеся инструменты качественно выше своего позиционирования в линейке.
Короче говоря, в дорогих гитарах статистически более качественные доски ставятся. Вот, можно и стоимость обосновать, и шанс, что получится отлично звучащий инструмент статистически также возрастает. Ну и экономика - экономная. Имеем линейки на разный вкус и кошелек.
Хотя я заметил что подготовленная древесина становится более плотной и звонкой, как колокол. Легко резонирует и усиливает звук каждого шороха. Джон Суров признался что просто закупает древесину у поставщиков, а уж они сами сортируют её, и основной признак влияющий на стоимость это наличие или отсутствие сучков.
Хорошо хоть деки для мастеровых акустик отбирают по другим параметрам...
Женька Суровый не врет. У меня вот ольхи есть. Лет 10 уже на чердаке лежит небольшой запасец, по случаю заложенный.
Так вот да, в руках реально аж шуршит-звенит. И на простук весьма недурственно
Громко, монолитно.
Да тут просто на ловца и зверь бежит. Почва благодатная, так сказать, народ предпочитает пускаться в рассуждения о гитарах вместо того, чтоб на этих самых гитарах играть и не еть голову.
на 90% да.
на 10 - при текущем уровне развития маркетинга, состояния рынка гитар в целом и в стране - все таки приходится погружаться в вопрос неплохо так...
Ну, я все же про дерево, грейды, стоимости. Фабрики-регионы.
А выяснять что вот "дерево не влияет" или там смотрите, на ютубчике из рельсы скрафтили ....
Оно, конечно, все имеет место быть. Со своими характерными особенностями. Другое дело, что в треке есть дорожка гитары, а есть спецэффект. Вот для дорожки гитары я предпочту древесную гитарку в 99.99%, как и остальная часть планеты
. А спецэффект - по месту и по вкусу. Может статься, что лопата из "рельсовой стали" прозвучит в эффекте так, как ни один Федор/ЛесПол.
У некоторых, конечно, всю дорогу пластиковый данэлектро, но много ли таких, так чтобы выстрелило?