Автор Тема: Novikov Fodera Replica Bass. Ужасы Екатеринбургского кастомшопа. Честный обзор.  (Прочитано 3881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн einzig

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +983/-52
В Питере есть мастера с опытом этак лет 20-25 минимум.
AZG, Питер традиционно является рассадником жуликов всех мастей, даже Москву обошёл в этом плане.
Чего стоит только один горе-мастер Женёк Хомченко с его бутиком Morning Blessing Amps :sarcastic:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90035
  • Репутация: +9921/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
einzig, Кодик там потихоньку шизует... А вот за весь Питер не надо!

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Raziel, вот этот комментарий?)
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/obzor-piton-baritone-by-dmitriy-poznysh/msg7929880/#msg7929880

Это читал когда-то. Удивили ряд пользователей, которые "вы все криворукие, а вот Пол Гилберт играет на чём угодно", но сами никогда не видели ни одной его подписной гитары, где бриджи как раз и стоят максимум на 10 мм от корпуса или меньше. Классические "экспертные эксперты".

Интересно было бы мнение Хронографа (если он ответит) касательно оптимальной высоты струн от корпуса под правой. У меня сейчас в одном проекте заложены 8 мм, но при "нормальной" накладке выше корпуса. Идея с накладкой вровень крутая, но у меня много вопросов, как в случае чего эту накладку перешлифовывать от горбов или менять на ней лады. ИМХО накладка должна хотя бы минимально выступать над корпусом, давая запас для подобных манипуляций в будущем. Всё же в континентальном климате с отопительным сезоном живём.  :)

Оффлайн einzig

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +983/-52
А вот за весь Питер не надо!
AZG, безусловно, ты даёшь Питеру плюсовую репутацию, но безумный наркоман Коди настолько дурён и чудён,
что отрицательная репутация от его движа перекрывает всё положительное ото всех вместе :D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90035
  • Репутация: +9921/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
einzig, Кому развлекуха, а кому почет... :crazy:

Оффлайн SolidGuitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: +71/-1
  • the good, the bad and the ugly

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +323/-1
Хронограф,

Прошу прощения за вопрос не по теме, я помню, что Вы упоминали в другой теме гитару Дмитрия Позныша с накладкой в уровень корпуса. Если я не отвлеку этим вопросом, можно было бы узнать о преимуществах этого решения и об опыте пользования? К сожалению, в той старой теме пропала часть фото и комментариев.


Идея была такая, что накладка на всю длину мензуры плюс сквозной гриф дадут хороший сустейн. Сустейн длиною от Питера до Владивостока, подтверждаю. Только я не делал измерения, сколько в сустейне такая накладка дала, а сколько другие факторы.

... и добавил:

Интересно было бы мнение Хронографа (если он ответит) касательно оптимальной высоты струн от корпуса под правой. У меня сейчас в одном проекте заложены 8 мм, но при "нормальной" накладке выше корпуса. Идея с накладкой вровень крутая, но у меня много вопросов, как в случае чего эту накладку перешлифовывать от горбов или менять на ней лады. ИМХО накладка должна хотя бы минимально выступать над корпусом, давая запас для подобных манипуляций в будущем. Всё же в континентальном климате с отопительным сезоном живём.  :)


Все очень индивидуально. Мне просто комфортно играть, когда расстояние между струнами и корпусом минимально. У меня есть Лес Пол Navigator, отличная гитара, но там струны очень высоко от корпуса, правая рука враскоряку и играть некомфортно.

Я ни разу не менял лады и не перешлифовывал накладку. Не было необходимости. Так что ответить не могу.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2023, 21:47:18 от Хронограф »

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Хронограф,

Спасибо Вам огромное за ответы! А высоты в 7-8 мм хватает по ощущениям или хотелось бы ещё понизить струны к корпусу?

У меня те же впечатления по низкопрофильным бриджам - при струнах близко к корпусу правая двигается параллельно ему.
Это не опора, но как бы направляющие, как ночью идти в туалет без света, слегка касаясь стены.
Высокие tune-o-matic в сравнении - как идти так же, но без касания стены. Можно, но более дискомфортно.

На трёх подписных моделях Гилберта, что у меня были, кстати, струны везде были ближе 10 мм к корпусу.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1915/-78
stratovalius, Сколько нынче доллар? Попробуйте прикупить мастеровой , новый инструмент на "западе" за 1800$?

с какого перепугу нужно применять их цены? Интересные люди, когда удобно, говорят какие высокие по сравнению с нашими у них зарплаты, совершенно не учитывая уровень расходов, зато  когда удобно - сравнивают цены у них с ценами у нас, не учитывая уровень постоянных расходов на производство  и зарплат

... и добавил:


Вещь стоит ровно столько, сколько за нее заплатили.
не, это так не работает
вот передача была такая, Pawn Stars, совершенно поганая по своей сути, но не в том дело
Был такой выпуск, можно его легко нагуглить, но мне лень. Парень принес в ломбард оригинальный древний фендер из 1950-х, который лежал у деда и достался ему по наследству. Парень хотел условных 12 тыс долл. Ломбард хотел предложить условных 5 тыс, но при условии, что будет надлежащий провенанс. Парень был готов согласиться на 9, но ломбард не соглашался. Позвали оценщика гитар, который оценил эту гитару условно в уверенные 23 тысячи. Парень стал просить уже 15 тысяч, но ломбард стал предлагать 9. В итоге не договорились, парень ушел и унес гитару с собой.
Сколько стоит гитара? 5 тысяч? 9? 12? 15 тысяч? Или вообще ничего не стоит, раз за нее не заплатили? Или, может она стоит все 30, потому что ломбард ее в любом случае покупает не в музей, а для перепродажи?
« Последнее редактирование: Мая 13, 2023, 00:39:05 от detuned »

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
с какого перепугу нужно применять их цены? вы интересные какие-то люди, когда вам удобно, вы говорите какие высокие по сравнению с нашими у них зарплаты, совершенно не учитывая уровень расходов, зато  когда удобно - сравниваете цены у них с ценами у нас, не учитывая уровень постоянных расходов и зарплат

Точно, нужно использовать российский махагон из Иркутска и челябинское эбони, у нас его тут завались. И фурнитуру ставить российского завода Челябинский Металлург, благо, они выпускают всё от tune-o-matic до безголовых тремоло лучше Strandberg. А уж расходники для ЧПУ-станков типа фрез, лакокрасочные материалы и ручной инструмент у нас даже подешевели в последние годы. *sarcasm mode off*

Ну камон, я понимаю, что социализм заsrал постсоветскому потребителю мозги, но прямо настолько? В России гитарный бизнес - непрофильная тема вообще, это - не нефть и не металлообработка. Поэтому 90% фурнитуры и пр. штук привозные. Но есть нюанс - западные/китайские заводы закупают оптовые партии всего за дешман и имеют доступ к местному "гитарному" дереву. В РФ это всё ввозится по розничным ценам с конской доставкой, а сейчас ещё и с отстёгиванием посредникам, ибо PayPal всё и доставки многие всё. Из собственного дерева в России ольха да клён, и то нужно долго выбирать. Поэтому стоимость материалов выросла конски в целом, особенно лакокраски (блин, сходите в автомастерскую да спросите, выросли ли цены на перекрас). Запад/Китай тут "играет на своём поле", местные мастера изначально в невыгодном положении.

По поводу стоимости работ - мастер всё ещё покупает зимнюю/летнюю резину, красит машину и что-то да ест (иногда). Поэтому деньги "за работу" растут тоже, хотя и меньше в среднем, чем стоимость материала. Опять же - при наличии ЧПУ можно делать много чего интересного помимо гитар. За что платят зачастую дороже. Поэтому выбор между "не поднимать цены и горбатиться за копейки" или "уйти в негитарное" очевиден. Подъём цен - попытка удержаться за, фактически, хобби.

При этом я не отрицаю того факта, что не вижу смысла в 90% производимых в РФ гитар именно по означенным выше причинам. Когда Inspector копируют в нулину страты за 50 тыщ без изысков и ноют, что не могут конкурировать с китайскими стратами, у меня всегда вопрос "а чего вы в принципе ожидали, влезая в низкомаржинальную нишу с ценовой конкуренцией в масс-маркете". ИМХО, мастеровые проекты имеют смысл строго для чего-то нестандартного, как тут. В духе сложных мультимензур, нестандартных пород дерева, трапециевидных грифов, которые на Западе нельзя копировать из-за патентов, уникальных дизайнов а-ля Rick Toone / Jens Ritter, накладок вровень с корпусом и пр. Но это по умолчанию ниша премиальных штучных товаров, и тут как бы странно ныть о цене.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2023, 00:51:05 от Raziel »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1915/-78
 Наш мастер вроде как покупает еду не на Западе в 3-4 раза дороже, а у нас, по нашим ценам. Автосервис на Западе дороже в разы, а местами - в десятки раз. И бензин тоже покупает не по 2 евро за литр.
 китайские фрезы и инструмент одинаково экспортируются и на Запад, и в Россию, и цена в России зачастую ниже как минимум по двум причинам. Японские комплектующие  у нас тоже зачастую дешевле и доступнее, чем на западах, по паре причин. Стало чуть замороченнее привозить с 2022 года, но ненамного, и ненадолго. Тем более что уже все равно натоптали новые тропы.
Еще есть колоссальная разница в стоимости аренды площадей и оборудования. Вообще несопоставимая. Это настолько огромная часть постоянных расходов в производстве на Западе, что они не успевают каждый год ценники на товары поднимать.
Еще есть огромная закредитованность всего производства и всех услуг на Западе. а у нас ты хрен получишь кредит под производство, если на то пошло. Не было бы счастья, но скотство Центробанка помогло. И Запад с Китаем здесь через слэш ставить никак нельзя, потому что США через это самое убили свое производство всего на свете, а Евросоюз своё производство основательно придушил. В Китае финансирование производства устроено принципиально по другой схеме, там все не так.
А налоги? Колоссальная разница. Полюбопыствуйте, как американцы подают декларацию на доходы, и какой геморрой ждет мастера, который не задекларировал и/или не уплатил 22% НДФЛ с 5000 долл дохода за кастомовый инструмент, которые прошли через его счета. А как вы считаете, заплатит ли мастер Новиков 13% тыс НДФЛ рублей со  150 тыс от ценника этого баса? Вот честно? 
У нас экономика уже 30 лет устроена так, чтобы массовое производство было невыгодно, а экспорт сырья и импорт товаров высокого передела и вывоз денег - выгодны. Поэтому "Инспектор"  и проч. не могут усесться на узенькой жердочке, и не получится у них, пока эта парадигма не изменится. Но то массовое производство, а не работа руками, с долей ЧПУ и прочей радости. Гитарное или  выгодное - выбор мастера. У нас тут же в Екатеринбурге хороший мастер делит мастерскую и станки с парнями, которые делают на них же мебель с трехмерной резьбой. Хотел бы выгодное, делал бы с ними мебель, но он хочет делать гитары. Как я понимаю, сервис и ремонт гитар приносят больше постоянных и быстрых денег, чем изготовление гитар. Это стремление и интерес
« Последнее редактирование: Мая 13, 2023, 10:52:36 от detuned »

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
detuned,

Как человек с экономическим высшим, могу сказать, что Вы настолько далеко от понимания контекста и реалий производства гитар в РФ, что дальнейший спор бесполезен. Я бы предположил, что у Вас ещё и социалистические взгляды в целом, судя по ряду знакомых ошибок.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1915/-78
а, так вы из этих, птенцы ВШЭ? Изучали "экономикс" как предмет? Получали МВА? тогда ваши взгляды понятны и действительно, обсуждать ничего не имеет смысла
« Последнее редактирование: Мая 13, 2023, 10:23:18 от detuned »

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +993/-83
Raziel, Не знаю зачем здесь эти ваши полотна. Один из юзеров написал "Вещь стоит ровно столько, сколько за нее заплатили. Заплатили 148 т.руб. Это, кстати, очень маленькая сумма за ручную работу."
Сама по себе фраза невероятно бредовая. Особенно учитывая что автор этот бас не купил, а поменял.
И поменял только потому что хотел мензуру побольше, один вырез и был готов на доработки. Просто звезды сошлись.
И если 148 это очень маленькая цена за работу. То гитары Гришина и SD Customs просто подарок
https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast_chehov/muzykalnye_instrumenty/suhr_sd_custom_replica_2936722162?slocation=621540
https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/prs_custom_2989335263?slocation=621540
https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/prs_walnut_2989257209?slocation=621540
https://guitarplayer.ru/commerce-instruments/r-grishin-custom-telecaster/
https://guitarplayer.ru/commerce-instruments/r-grishin-custom-stratocaster-novyj-430392/
https://guitarplayer.ru/commerce-instruments/r-grishin-strat-novyj-436646/

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
stratovalius,

И в чём противоречие? Работы Романа Гришина действительно стоят абсолютные копейки для его уровня мастерства.
Он - потрясающий мастер, я сам к нему вожу гитары на обслуживание и рекомендую его всем знакомым.

По Вашим ссылкам висят гитары от обоих производителей, которые являются плюс-минус прямыми копиями супер-популярных моделей. Ценник от 100 тысяч до 130 тысяч в среднем, что соответствует стоимости заказа сейчас мастеровой гитары в случае простой ЧПУ-модели или работы по стандартным чертежам. Подобные чертежи элементарно достать/купить, слегка подогнать под запросы клиента и начать пилить проект быстро и с минимумом продумывания/дополнительного проектирования.

В посте копия Fodera. Достаточно посмотреть на углы примыкания грифа и корпуса и на то, как сделана голова, чтобы (при наличии глаз и мозга) сообразить, что это немного более сложный в разработке проект, чем прямая копия популярного страта/суперстрата по чертежам 100500-летней давности, которые миллион раз оттестированы десятками мастеров. Если человеку со стороны кажется, что штуки с примыканием грифа а-ля Brubacker клеятся без длительного предварительного проектирования во Fusion, то такой человек - дурак. На подобные штуки НЕТ легкодоступных чертежей, что автоматически означает е*лю с препятствиями в ходе разработки проекта "с нуля" и возможность "залётов" из-за отсутствия личного опыта длительного щупанья конкретно подобных редких решений. Благодаря чему и видим массово копии западных уникальных штук на Авито в духе "поиграл месяц и продал, инструмент отличный, но решил вернуться к стратам" (в реальности - сформулировал мутное ТЗ, мастер его попытался выполнить, не имея опыта изготовления сложных проектов, на выходе получилось то, что получилось). Крайне редко кто настаивает на "запиле в пеноплексе" до запила в дереве.

ИМХО, для такого проекта ценник в 150 от провинциального мастера весьма адекватен, если бы не было описанных автором косяков. Ценник в 188, скорее всего, учитывал накрутку магазина, который ввязался в авантюру с выставлением в Санкт-Петербурге (или Москве, не написано) инструмента неизвестного екатеринбургского мастера с в принципе непонятной перспективой его скорой продажи.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2023, 13:53:59 от Raziel »