Автор Тема: Обобщенная информация по Orville и Orville by Gibson - перевод  (Прочитано 36281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Господа модераторы, если не туда втулил - извиняйте. Перенесите, пожалуйста, на ваше усмотрение.
Поскольку обрывочной информации по этому форуму (и многим другим) гуляет много, решил перевести (на мой взгляд) наиболее полную из попадавшихся мне доселе.
Ссылка на сайт приведена в конце перевода.
Искренне ваш.
__________________________________________________________________________
Итак, то, что «Gibson» объединился с японскими дистрибьюторами в целях создания и вывода на японский рынок линейки гитар, в США прошло без фанфар. Тони Бэйкон (Tony Bacon) и Пол Дэй  (Paul Day) писали в  «The Gibson Les Paul Book» (GPI Books, 1993, стр. 84): «Имя создателя американской компании было использовано «Gibson» на серии сделанных в Японии гитар, запущенной в 1988 г., которые официально копировали самый знаменитый дизайн Гибсона.
Тогда как более дешевые гитары имели только логотип «Orville», более дорогостоящие версии образовали брэнд «Orville by Gibson». Последние в необходимых случаях имели надпись «Les Paul», и список моделей включал в себя Custom, Standard и Junior.  Инструменты «Orville by Gibson» снабжались звукоснимателями «Gibson», сделанными в США. К моменту написания этой статьи эти высококачественные, точные реплики продаются только на японском рынке, поскольку «Gibson» не предусмотрел ниши для них ни на каком другом рынке».
 
Как сообщалось, Gibson Japan было объединением между «Gibson» и японскими дистрибьюторами Канда Шокай (Kanda Shokai) и Ямано (Yamano), оба были также связаны с Fender Japan.  Канда Шокай должна была распространять более дешевые модели «Orville» по розничным сетям, таким как Ишибаши (Ishibashi), тогда как Ямано должна была продавать более дорогие модели «Orville by Gibson» через собственные розничные магазины. О том, кто из японских производителей был привлечен к производству гитар «Orville» и «Orville by Gibson», к сожалению, приходится только догадываться – об этом чуть ниже.
Гитары «Orville by Gibson» впервые появились в 1988 г.  Затем в 1989 г. появились гитары «Orville».  Последние гитары «Orville by Gibson» были произведены в начале 1995 г., тогда как производство гитар «Orville» продолжалось аж до 1998 г.  С этого момента Gibson Japan переключилась на модели «Epiphone» вплоть до 2000 г.
По мере экспансии Интернета, этого «информационного шоссе» в 1990-х сведения об этих высококачественных японских инструментах распространились за пределы Японии. Их репутация, интерес к ним и их цены стали неуклонно повышаться, подтверждая таким образом, что для них есть рыночная ниша и за пределами Японии, однако в ущерб инструментам «Gibson», сделанным в США!

Модели Orville  by Gibson
«Gibson Japan» подписала контракт на гитары марки «Orville by Gibson» (ObG)  в апреле 1988 г. (предположительно только на 3 модели – «Les Paul Custom», «ES-335» и «SG») использовала марку ObG до начала 1995 г. На гитары ObG устанавливались звукосниматели «Gibson», сделанные в США. На топовых моделях устанавливались звукосниматели Classic '57, на остальных – стандартные звукосниматели 490. (На некоторых моделях устанавливались разработанные Биллом Лоуренсом датчики The Original – прим. пер.)  На обычных моделях ObG Les Paul не было окантовки краев ладов, а на ObG Les Paul Customs накладка грифа делалась из палисандра (не эбена) (мне известно о существовании, по крайней мере, 6 экземпляров «Custom» с эбен6овой накладкой – прим. пер.).

Марка «Orville» (без слов «by Gibson» на пере грифа) предположительно основана в 1989 г. и продолжалась до июня 1998 г.  На гитарах «Orville» устанавливались сделанные в Азии оригинальные звукосниматели  Orville, и эти гитары  стоили дешевле, чем ObG. Некоторые гитары «Orville» выпускались с топом «фото-флейм» (photo-flame, имитация ценных пород дерева – прим. пер.).

Серия Reissue

Серия ObG «Les Paul Reissue» являлась топовой среди сделанных в Японии гитар «Gibson». На всех штатно устанавливались сделанные в США звукосниматели «Gibson», они имели покрытие из нитролака, «пустые» крышки анкера, окантовку краев ладов, серийную нумерацию как на винтажной линейке и производились только с конца 1992 г. по начало 1995 г. У них также самые толстые грифы среди всех ObG. Это – редкие гитары, а ObG Reissue с топом из «огненного» клена – еще реже (и, конечно, пользуются огромным спросом).

Другие модели

Существуют модели ObG LPS, которые производились в ограниченном количестве, такие как '54 LP (со стоптейлом и звукоснимателями P90), а также выпуски Limited Edition (обычно по 50 гитар), такие как LP TV Yellow Junior. Гитары Limited Edition обычно идут со своим кофром, но все остальные ObG продавались с мягким чехлом, поэтому оригинальные кофры ObG очень редки.

Во времена производства гитар ObG многие классические модели гитар и басов «Gibson» были изготовлены в Японии, даже EDS-1275 с двумя грифами, но пока не найдено ни одного экземпляра серии RD (http://www.lespaulforum.com/slubarticle/artist/artist12.02.html - прим. пер.)

Конструкция

На большинство гитар ObG верх из узорного клена – ламинат, но есть гитары и с верхом из массива, они очень редки. Большинство гитар ObG с верхом из узорного клена недооценены, и любая гитара с «огненным» или «волнистым» топом уже необычна. Для Orville by Gibson использовались лучшие сорта дерева, доступные мастерам.

На большинстве гитар «Orville by Gibson» и «Orville» использовалось присоединение грифа к корпусу длинным шипом (long tenon), присущее «Святому Граалю», 1959 Gibson Les Paul (который, собственно, все эти гитары и старались скопировать). Такая конструкция встречается только на современных сериях Gibson Historic и считается наилучшим способом достижения  сустейна и хорошего звука вообще..

Серийные номера Orville и данные по производителям
(предоставлено Kevin, Orvilleowner, обновлено в мае 2007 г.)

Gibson Japan в процессе производства с 1988 по 1998 гг. использовал несколько вариантов нумерации. Все электрогитары Orville by Gibson имели штампованные серийные номера. Ранние гитары Orville снабжались серийниками на бумажных наклейках, а более поздние – штампованными номерами. Различные системы нумерации приводятся ниже с примерами. Иногда встречаются экземпляры, которые не вписываются в общую схему (фабричная ошибка или исключение, подтверждающее правило)?

Orville by Gibson – первый вариант штампованных номеров:
Семизначный номер в виде GYYNNNN, т.е., буквы “G”, за которой идут две цифры, обозначающие год выпуска, затем четыре цифры, обозначающие порядковый номер изделия. Например:
1988: G884248, G887012, G887138, G887399, G887500, G889046, G889057
1989: G892858, G893020, G893090, G894479, G894879, G895249, G895313, G895319, G895343, G895395, G897017, G897162, G897484, G897841, G897923, G897981, G899441, J899511, G899544

Orville by Gibson – второй вариант s штампованных номеров:
Семизначный номер в виде GYMMNNN, т.е., буквы “G”, за которой идет одна цифра, обозначающая год выпуска, затем две цифры, обозначающие месяц выпуска, затем три цифры, обозначающие порядковый номер изделия. Например:
1989: G903415, G904271, 907019, G908478, G909947, G909990
1990: G006681, G007101, G007300, G007456, G007767, G008119, G008214, G008296, G009685, G010488, G010820, G011213, G011253, G012248, G012446, G012503, G012515, G012942
1991: G102288, G101030, G104574, G104576, G104578, G104662, G106386, G107029, G107030, G107385, G107588, G107562, G107604, G108714, G108722, G108723, G109600, G110104, G110394, G110802, G111305, G111433, G112075, G112094, G112540, G112773
1992: G202450, G203353, G203435, G204747, G206136, G206367, G207003, G208032, 209044, G212245
1993: G301241, G301245, G302012, 302099, G306227, G306270, G307211
1994: 407530, 410311
1995: 501051

Orville by Gibson со штампованными серийными номерами как на сериях Reissue:


Серийный номер от пяти- до семизначного, как на классических Gibson 50-х годов, т.е., цифра, обозначающая год производства, отделена от четырхзначного порядкового номера. Однако, на Orville by Gibson иногда ставилась буква «G» и/или тире. Например:
1992: G2-6010
1993: 3 1246, 3 2320, 3 2451, 3 2467, G3-5079
1994: 4 1228, 4 1267, 4 3036, 4 4035, 4 7110, G4-6154, G4-6554
1995: 5 2064, 5-4015

Orville с серийниками на наклейках:
Семизначный номер в виде K0YNNNN, т.е., буквы «K», за которой следует нуль, затем одна цифра, обозначающая год производства, затем четыре цифры, обозначающие порядковый номер изделия. Например:
1989: K095511, K095754, K097945, K098376, K098643
1990: K009050
1991: K015293, K015571, K016499, K017290, K019587
1992: K028039, K028168, K029208
1993: K038978

Orville со штампованными серийниками:

Шести- или семизначный номер в виде (J)YMMNNN, т.е., иногда начинающийся с буквы «J» (иногда нет!), затем одна цифра, обозначающая год выпуска, затем две цифры, обозначающие месяц выпуска, затем три цифры, обозначающие порядковый номер изделия. Например:
1989: 905184, 906425, 907031
1990: G004154
1993: 302168, 305412, 305647
1994: 401110, 402104, 402168, 405256, 406058, 406317, 406530, 407446, 407479, 411037, 412246
1995: 502130, 502372, 503046, 504071, 504126, 506052, 506628, 507091, 507329, 510016, 510138, 511004, 511148, 511394, J512071, J512073, J512085
1996: J601136, 601273, 601314, 603230, J604010, 604073, 604135, 604275, 605299, 605397, 606562, J607006, J607081, 607193, 607282, 608192, 608305, 609325, J610035, 610251, 610545, 611306, 611334, 612064, 612176, 612266, 612290
1997: J701014, J701032, 701216, 702003, 703046, 703096, 703394, 704075, 704076, 705106, 705248, 705279, J706034, 706211, J708016, 708058, 708255, 709038, 709290, J710085, 710109, 710179, 710455, 710547, J711038, 712017, J712057
1998: J802010, 802028, 802170, 802364, 803202, 803290, 804021, 805011, 805167, 805189, 806045, J806048, 806057, 806399

Акустические модели:
Восьмизначные серийный номер (на наклейке внутри гитары), начинающийся с букв «AG»: AG205031.

Производители


К сожалению, нет никаких четких свидетельств о том, кто из японских производителей имел отношение к гитарам «Orville» и «Orville by Gibson»: кто, что, когда? Вероятно, каждая категория серийных номеров, перечисленных выше, имела отношение к разным производителям, а то и к нескольким по мере того, как контракт переходил из рук в руки. Кроме того, буква в серийном номере или соответственно ее отсутствие тоже, наверное, что-то означает. На этот счет много догадок, но мало точных данных.
Fujigen Gakki наиболее вероятный кандидат на производство всех гитар «Orville» и «Orville by Gibson», начиная с 1992 г. (по словам Джима Донахью (Jim Donahue), руководителя отдела разработок Ibanez в то время). Что касается гитар «Orville» со штампованными серийными номерами, то, как считается, они делались на Fujigen Gakki до конца их производства в июне1998 г.
Как говорят, Fujigen Gakki временно прекращала производство гитар с вклеенными грифами с конца 80-х до начала 90-х, что, если это соответствует действительности, исключает их из списка производителей на этот период. Догадки относительно того, кто делал гитары «Orville» и «Orville by Gibson» в конце 80-х до начала 90-х распростираются на фабрики от Terada, Kasuga, Dyna, и IIDA до Tokai.  Из них Terada наиболее вероятный участник, хотя бы в том, что касается полуакустик.
На протяжении многих лет сведения о том, что некоторые из гитар «Orvilles» были сделаны в Корее варьировались от небольшой доли для покрытия неожиданно возросшего спроса в 1996 г. до утверждения, что все гитары «Orville» с наклейкой «К» сделаны в Корее в 1996 г. Наиболее вероятно, что «K» означает «Kanda Shokai», а не «Korea». Гитары «Orville» с серийником на наклейках (или без серийника, поскольку наклейка утеряна) заканчиваются 1993 годом, когда участие «Kanda Shokai» в проекте «Gibson Japan» прекратилось и контракт с производителем закончился (потому что в тот момент Fujigen Gakki начала производство, а «Yamano» - продажу). И, наконец, еще два аргумента/доказательства, развенчивающие корейскую историю. Во-первых, цены на все гитары «Orvilles» оставались неизменными, тогда как перевод производства из Кореи в Японию повысил бы их. Во-вторых, эксперты по гитарам Les Paul  Бэйкон и Дэй в своем интервью в начале 90-х , говоря о гитарах «Orville by Gibson», отметили, что обе марки производились в Японии.

Заключение
Многое из приведенной информации является обобщением сведений,  полученных от неподписавшихся отправителей на форумах и сайтах за многие годы. Многие серийники получены с фотографий, найденных в Интернете (многие с eBay). Человек с ником «japanstrat» на форуме Tokai предоставил наиболее свежие соображения по производителям, раскрыл коды серийников и разговаривал с Джимом Донахью. Все ошибки – наши, но надеемся, что их меньше, чем на других сайтах! По мере поступления точных сведений мы будем вносить поправки.

http://japanaxe.com/OrvilleIntro.html
http://japanaxe.com/OrvilleSerial_Manufacturing.html








Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37438
  • Гитарный мастер Сураев
+1 за труд :)

Оффлайн mix451

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
автору спасибо! +1

Shade, тебе доводилось слушать ObG? как они в сравнении с Gibson USA? могут тягаться?

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Могут. Но то ли к нам в Россию они под водой из Японии плывут, то ли еще какая-то причина, но раз на раз не приходится. У меня была 335-я, 2 Лес Пола Стд. - все три хорошие. А покупал зятю Кастом - ну, полено поленом!

Оффлайн Joker SkaP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
выбирая ЛП из гибса студио и орви бай гибсон ну или просто орви с дальнейшей заменой дачиков на гибсовые, склоняюсь больше к орви, чем к гибсону студио.

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • дядя Миша)
спасибо, в закладки.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
спасибо, в закладки.
Спасибо. Мне повезло найти этот перевод в своем компьютере - я сделал его раньше.

Оффлайн serg.rt

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
Добавлю, что после какого-то периода гитары Orville с серийным номером "К...." перестали делать с длинным шипом. А гитары фабрики Fujigen продолжали их делать "по традиции". На фабрике Terada делали как long-tenon, так и некий укороченный вариант, промежуточный.
Датчики на Orville (не by Gibson) вроде бы производил Gotoh. Вполне удачные кстати звукосниматели, с винтажным выхлопом.
На каком-то японском форуме читал про гитары с серийным номером "K". Туземцы рассказывали (и даже показывали фотографии) что сборка этих инструментов происходила в Японии, а поставка компонентов к ним была из Кореи. Насколько это достоверно - трудно сказать, фото цеха корейской фабрики лично для меня ничем не отличается от таковой из Японии - отсутствие опыта общения с азиатами не позволяет по разрезу глаз определить, кто они - японцы или корейцы.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 11:30:13 от serg.rt »

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Я вернусь в Москву (после 30) еще эту тему разовью.

Оффлайн Joker SkaP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
ок, было бы кстати

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Находясь в отпуске, полистал сделанные накануне закладки с отрывочными сведениями по Орвиллам и постарался свести их к нескольким дополнительым фразам, а именно:
- наиболее вероятным производителем датчиков для Orville (не by Gibson) считается компания Gotoh. Это я нашел в нескольких местах с указанием деталей, по которым проводилась генетическая экспертиза. Выглядит это утверждение правдиво.
- фактом является то, что на нескольких экземплярах ObG (ранние серии), находящихся у частных владельцев в США корпуса сделаны из гондурасского махагона (старого, не тяжелого современного). Это отчасти может говорить в пользу версии о переброске части заготовок из США в Японию. Подавляющее большинство более-менее детально описанных/проиллюстрированных экземпляров с прозрачным покрытием сделаны из африканского махагона (khaya), схожего по плотности со старым гондурасским махагоном, а по фактуре находящегося посредине между латиноамериканским махагоном и кориной.
Я не зря упираю на слово "старый" применительно к (опять же, условное название) гондурасскому махагону - тот, который в последние годы выращивается на плантация - гораздо плотнее выросшего в естественных условиях. Ну, и под "гондурасский" часто загоняют и другие центральноамериканские сорта: (Swietenia macrophylla)= Acajou, Acajou Amerique, Acajou d'Amerique, Acajou du Honduras, Aguano, American mahogany, Americkaans mahonie, Amerikaans mahonie, Aquano de tabasco, Ara putange, Araputanga, Bastard lime, Bay-mahogany, Baywood, Belize mahogany, Big leafed mahogany, Big-leafed mahogany, Bigleaf mahogany, Brazilian mahogany, Broad leaved mahogany, Broad-leaved mahogany, Cabano, Caguano, Campeche, Cao, Caoba, Caoba Americana, Caoba de Atlantico, Caoba de Honduras, Caoba Hondurea, Caoba Hondurena, Caoba mahogany, Caoba roja, Caobilla, Cedro espinoso, Cedro-rana, Central American mahogany, Chacalte, Chiapas, Chiculte, Chiculti, Cobano, Costa Rica mahogany, Costa Rico mahogany, Crura, Cuban mahogany, Flor de veradillo, Gateado, Giai ngua, Granadillo, Guatemala mahogany, Honduras mahogany, Large leaf mahogany, Large leaved mahogany, Madeira, Mahogany, Mahogany Honduras, Mahoni, Mahonie, Mara, Mogno, Mogno do rio Jurupari, Orura, Palo xopilote, Palo xopliote, Palo zopilote, Peruvian mahogany, Punab, Purab, Red cedar, Red wood, Resadillo, Sisam, Tabasco mahogany, Tzopible, Tzopilote, Tzutzul, Venezuela mahogany, Zopilocuahuitl, Zopilote, Zopilozontecomacuahuitl
- версия о "корейском" происхождении отдельных гитар Orville не нашла подтверждения ни ОДНИМ достоверным историческим фактом. Все сводится к букве "К", часто по аналогии с Токаями серии "А", которые действительно сделаны в Корее.
По мере поступления в мою голову дополнительной (более или менее подтвержденной) информации буду ее выкладывать.

... и добавил:

Фу! Забыл еще про глубину вклейки грифа упомянуть! На подавляющем большинстве ObG и просто Orville - Long Tenon (длинный шип). На некотором количестве (в основном, Орвилл) - т.н. "промежуточный" шип, т.е., шип доходящий до средины гнезда некового датчика. И никогда не было современного короткого шипа.
Не стоит думать, что длина шипа является определяющей для качества звука, но при прочих равных условиях, наверное, лучше все же иметь длинный или промежуточный шип. Для справки: сейчас длинный шип на Гибсонах ставится на инструментах серии Historic.




... и добавил:



« Последнее редактирование: Июня 01, 2011, 12:16:34 от NeCaster »

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
И еще одно дополнение:
__________________________________________________________
В производстве всех гитар Orville by Gibson и Orville были задействованы две японские фабрики, и это были Terada и Fuji-Gen. The Gibson Les Paul Book, написанная Тони Бэйконом (Tony Bacon) и Полом Дэем (Paul Day) в 1993 г. упоминает, что и Orville by Gibson, и  Orville, включая гитары Orville серии «К» (1989-1993) были сделаны в Японии.  Когда в 1988 г. началась серия Orville by Gibson,  Fuji-Gen была сконцентрирована на производстве гитар Fender Japan с прикрученными грифами, поэтому гитары Orville by Gibson серии «G» и Orville серии «К» с вклеенными грифами все были сделаны на фабрике Terada. Fuji-Gen начала производить гитары Orville by Gibson в конце 1992 г. и гитары Orville в 1993 г. после того, как создала Fuji-Gen Hirooka Inc в ноябре 1991 г. После открытия Fuji-Gen Hirooka Inc, Fuji-Gen возобновила производство гитар с вклеенными грифами в больших масштабах. После того, как в конце 1992 г. Fuji-Gen была законтрактована Yamano Gakki, ей поручалось изготовление большинства цельнокорпусных гитар Orville by Gibson и Orville, а Terada вернулась к более привычной роли изготовителя полуаккустических гитар. В результате производство цельнокорпусных гитар Orville серии «К» и в основном Orville by Gibson серии «G» на Terada было прекращено в 1993 г.

Fuji-Gen и Terada использовали различный формат для обозначения серий гитар. Terada использовала букву «G» или букву «J» в начале серийного номера, а Fuji-Gen использовала серийный номер, состоящий из одних цифр без букв. Серия «G» у Terada в принципе обозначала «Gibson pickups», а буква «J» на серийниках Terada в принципе обозначала «Japanese pickups». Когда с 1989 по 1993 производились гитары Orville серии «К», Terada была единственной фабрикой, производившей все гитары Orville by Gibson и  Orville. Серийные номера с буквой «G» гитарам Orville by Gibson и басам Orville EB-3 SG, которые стоили тогда более 90 000 йен, были даны фабрикой Terada. Более дешевым гитарам (K) Orville с ценой 75 000 йен и ниже Terada не давала серийных номеров. Серийные номера не так важны, когда все гитары делает одна фабрика, поскольку дистрибьютор (Yamano Gakki) точно знал какая фабрика делала эти гитары, даже если на гитаре не стоял распознаваемый фабричный серийный номер. Так как Terada была единственной фабрикой, производящей все гитары Orville с 1989 по 1993 гг., им не нужно было ставить серийные номера на  гитарах (K) Orville, которые в основном делались для начинающих или средней руки гитаристов.

Когда гитары (K) Orville поступали в розничную продажу в 1989 and 1993 гг., Yamano Gakki наносила на них наклейку с (K) серийным номером для гарантийного сервиса. Буква «K» в начале серийного номера означает название Kuramae, где было расположено оптовое подразделение Yamano Gakki's. Более дорогие гитары Orville by Gibson и басы Orville EB-3 SG были основным приоритетом Yamano Gakki's и Terada в первые годы производства и делались для продвинутых и профессиональных гитаристов, и поэтому им присваивались серийные номера, чтобы быть наравне с обычной практикой использования серийных номеров компании Gibson.  

Источник: http://www.articlesbase.com/customer-service-articles/orville-by-gibson-medical-supplies-bandages-medical-elastic-bandage-manufacturer-4594844.html

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Для иллюстрации выкладываю серию сравнительных фотографий: Gibson Les Paul Std. 1980 и Orville by Gibson LPS-57C (57 Classic или '57 Reissue - как хотите:-) Оба цвета Heritage Cherry Burst. На LP установлены PAF, колки - неродные. На '57RI - Classic '57 (а то!), колки только что заменил на аутентичные по виду локовые (накосячил с одним - см. фото. Но уже устранил безобразие).
Отличия: 1. головы - у '57 меньшего размера, другие "усы", наклон 17 градусов (у '80 - 14), нет утолщения перед башкой. 2. вклейка грифа - у '57 - Long tenon, у '80 - обычная гибсоновская. Сзади пятка разной формы. 3. толщина корпуса - у '57 на 2мм толще. В выемке у нижнего рога пластик идет ровно и видно кленовую накладку. У '80 в этом месте пластик закрывает все. Клен на '80 - три куска, на '57 - два, зато на '80 краснуха - один кусок, а на '57 - два (склейку не видно). 4. бридж и держалка - разные, соответственно годам производства. У '57 железо японское. 5. гриф - соответственно, 3-х кусковый клен и краснуха.

На провокационный вопрос: "Какая гитара звучит лучше?" не отвечаю. Ответ из без того понятен: белый Страт!
Справочно: '57 RI произведен в декабре 1992 г. на фабрике Fuji-gen, поступил в ОТК в январе 1993 (отсюда в графе "дата рождения" в паспорте указано 1993). Серийка - как у Гибсонов RI.



































Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Hey yo
Грейт джоб! Жырный плюсище.

Я думаю ща спрос на ОрвилБайГибсон повысица  :hitrez:

А семплы можно какнить намутить?

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Конечно, намучу (намучаю?)! Через пару-тройку дней ObG вернется с новыми ладами - и заиграем:-)
А что касается спроса - в Штатах (и почему-то сильнее всего в Великобритании) он уже изрядно повысился. ObG дешевле 1200$ - практически не встретить. А вот совсем недавно аналогичный моему (только Lemon Drop) '57 RI быстро улетел за 1500$. На японских аукционах ObG идут тоже с явным повышением по отношению даже к прошлому году.