Название инструмента / устройства: Caparison Horus
Цена нового инструмента: 2750$
зы. оценки поправлю
Звук: 10/10
Качество сборки / изготовления: 10/10
Удобство: 9/10
Внешний вид:10/10
Соотношение цена/качество: 10/10
Спецификация:
•Корпус: Красное дерево
•Гриф: Клен
•Конструкция: На болтах
•Накладка грифа: Палисандр, инкрустация циферблаты
•Мензура: 24,75"
•Лады: 27
•Звукосниматели: Seymour Duncan TB-6 / Seymour Duncan Cool Rails
•Регуляторы: громкость, 3-х позиционный переключатель
•Бридж: Schaller Floyd Rose
•Колки: Gotoh SG381-07 H.A.P
•Страна производитель: Япония
•Цвет: Snow Cloud
•Фурнитура: Gold
Название инструмента / устройства: Jackson Falcon Custom
Цена нового инструмента: 1200$ (160000 йен) если учесть изменения йены за 20 лет.
зы. оценки поправлю
Звук: 10/10
Качество сборки / изготовления: 10/10
Удобство: 9/10
Внешний вид:10/10
Соотношение цена/качество: 10/10
Спецификация:
•Корпус: Красное дерево
•Гриф: Клен
•Конструкция: На болтах
•Накладка грифа: Палисандр, инкрустация акульи зубы и зубы пираньи (на последних ладах)
•Мензура: 24,75"
•Лады: 27
•Звукосниматели: Seymour Duncan TB-5 / Seymour Duncan Cool Rails
•Регуляторы: громкость, 3-х позиционный переключатель
•Бридж: Schaller Floyd Rose с лого Jackson
•Колки: Grover Jackson SG38-06
•Страна производитель: Япония
•Цвет: Blue Faience
•Фурнитура: Gold
Мое знакомство с капами началось с того, что я о них услышал и они меня несомненно очень заинтересовали. Вообще изначально я являюсь обладателем Jackson'a, но не об этом речь, на форуме заходили темы, что капы по сравнению с джексами просто как небло и земля. Солоисты и болченые. Сравнение не в пользу джексона. Удачно подвернулся Caparison TAT2 Frozen Sky камрада
Юрий Палыч'a, за что ему огромное спасибо и респект
собственно мы до этого немного были знакомы и быстро скооперировались. Когда я получил гитару - я сначала просто обалдел от такой красоты. Эмоции в сторону. Есть сначала привычка слушать гитару в неподключку, чем я собственно и занялся. ТАТ оказался очень громким, звонким, такое ощущение как будто я играл на акустике, не ожидаешь такого от электрогитары, я прочувствовал всю отдачу, дерево резонировало великолепно. К слову сказать у меня была Jackson Kelly Custom 89 года, ее фото есть в моем профиле, она звучала в неподключку громче ТАТа, но все же ее деревяшке было больше 20 лет, а у ТАТа не прошло и 10 с момента изготовления. При подключении гитары в усилитель на меня вырвалась стена плотного рыка, ЭТО СКВОЗНЯК вообще, ИЗ ольхи ? я было подумал что держу краснушную болченую палку, рык был и на Келли, но такого тела и плотной середины в ней не было, хотя по спекам они одинаковые более чем полностью.
Как только ко мне пришел Хорус, я задался целью найти и выкопать таки гитару, на основе которой он собственно и был создан - Jackson Falcon Custom, однажды на ГП уже продавали такую гитару, но это единственное, что удалось найти. К тому же она уже была давно продана.
Итак, когда я получил в руки Хорус, в неподключку гитара не вызвала таких же ощущений как и от ТАТа, да она прекрасно резонировала и была достаточно громкая, но по сравнению с ТАТом она просто немного попискивала.
Фалькон в неподключку оказался не таким громким, но резонанс дерева просто умопомрачительный, она резонировала на всех 6 струнах, даже от первой, самой тонкой, эта дрожь отдавалась по всему телу.
Оба в неподключку оказались с благородным звуком, полным, без провалов и прочей мути.
Звук:
Horus Звук плотный, пробивной, с хорошим телом и отличной серединой, все нотки читаемые, долгий ровный сустейн, атака потрясяющая, именно мой эземпляр резонировал хорошо только на 5 и 6 струнах (10-52 GNI строй дроп До), отличные верхние частоты, но когда я на нем играл, складывалось ощущение, что чего то не хватает и ожидаешь чего то еще, видимо после общения с ТАТом мне не хватало того самого рыка и той жгучей плотной середины. Не хочу сказать что-то плохое о нем, мне очень понравилось как он звучит, но именно звука ТАТа мне недоставало.
Falcon Когда я подключил фалькон и ударил по струнам, я получил как раз то, что мне не доставало в Хорусе, что я так искал, познакомившись с татом, ТО самое тело и рык, стена середины и яиц, безумная атака, все нотки читаемые, звук плотный и визжащий, Фалькон резонировал в руку, в ногу и в тело так, что думаел сейчас войдешь в резонанс с диваном и бл*ть дом рухнет пол, стена и еще пол дома (тоже 10-52 GNI дроп До)
Качество сборки:
Придраться совершенно не к чему, американцы глубоко заглатывают. Это можно сказать об обеих гитарах.
Удобство:
Суперстрат в лучшем его исполнении, все невероятно удобно, все под рукой, доступ ко всем 27 ладам вобщем то отличный, хотя немного мешает рано начинающаяся пятка грифа. А вот на фальконе пятка грифа практически отсутствует и гриф до места соединения с декой практически не различается по толщине. Не могу сказать что на Хорусе труднее дотягиваться до 27 лада, но на Фальконе это делать приятней.
Внешний вид:
Внешний вид очень агрессивный. Суперстрат, 27 ладов, машина для нарезания риффов и жгучих визжащих соло. Циферблаты одна из самых красивых инкрустаций, ну и конечно, перо грифа. У Фалькона присутствие рервесной головы, акульих зубов в виде инкрустации придают очень агрессивный вид гитаре, но все же Капарайзон в этом плане смотрится выигрышней.
Соотношение цена/качество:
В России как мне кажется достаточно демократичные цены на БУ капы, правда присутствует и странный разброс. Я не говорю про перепродавцов. Хотя если брать в расчет цену нового капарайзона, то и цена перепродаванов не кажется такой уж и большой. Эти гитары определенно стоят своих денег. Особенно цены на БУ.
Итог:
Я безумно рад что мне удалось познакомится с этими очумевшими гитарами и безумно рад, что все таки я приобрел вначале ТАТ2, а потом и Хорус, а затем и Фалькон. Это гитары с характером, с желанными яйцами, но и с другой стороны она позволяет тебе играть на ней все что угодно и делает это на отлично.
Итак на обеих гитарах были установлены одинаковые струны, на усилителе были одинаковые настройки, единственное мне пришлось немного отпустить от струн шестерку на капе, а на фальконе задрать повыше пятерку, дабы уравнять их по выхлопу.
Что можно сказать, мне понравились обе гитары, но в Хорусе я встретил немного другую гитару, нежели ожидал, не встретил той мощной середины и верхов мне показалось многовато, хотя я пробовал их урезать на усилителе, но сильных изменений не добился.
Фалькон оказался очень сбалансированным, но он дал мне именно то, что я хотел получить от капы, ту злую середину.
Ниже фото
Всем спасибо за прочтение, возможно я его еще дополню.
собственно различие пяток.
Стоит собственно заметить, что на капарайзоне накладка на 1.5 мм толще чем на фальконе.
И разница есть в профиле грифа, на фальконе очень тонкий (в принципе обычный гриф динки), у капарайзон он более массивный, по толщине они тактильно одинаковые, по линейке тоже
по ширине есть небольшая разница, у капарайзона чем ближе к перу, тем гриф становится уже. У джекса привычный широкий гриф. Не думаю что это минус той или иной гитары, тут личное дело каждого по удобству. Мне нравятся тонкие и широкие, хотя к грифу капарайзона мне даже привыкать не пришлось, лег как родной.