Автор Тема: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT  (Прочитано 8198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Название инструмента / устройства: // Schecter Jeff Loomis NT

Цена покупки: // ---

Средняя цена: // 1000 USD

Звук: // 9

Качество сборки / изготовления: // 7 (все минусы сборки описаны ниже)

Внешний вид / дизайн: //  9 (снял бал, за то, что суперстрат...)))

Особенности и функциональность:  //  3 (практически идеал - ничего лишнего)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 (совершенству нет предела)

Мнение пользователя:

Появлению этой гитары в моем арсенале предшествовала долгая, и весьма забавная история. Уверен, она будет интересна гитаристам, предпочитающим настраивать свои гитары как можно ниже; в этом текcте, Вы найдете немного забавных псевдо-теоретических выкладок и размышлений, появившихся в погоне за недостижимым идеальным звуком…)))

Как любой гитарист играющий тяжелую музыку, я периодически задумывался об использовании пониженного строя. Исторически сложилось так, что 99% материала, который я писал, записывал и исполнял, не требовал строя ниже, чем Ми-бемоль, и долгое время меня это устраивало. Но конечно, интерес попробовать что-то новое всегда присутствовал, хотя дальше интереса дело не шло.

Я периодически перестраивал «вниз» одну из своих гитар, но неизбежно сталкивался с рядом проблем – в частности, сильно мешал «струнный» вопрос: еще недавно, в погоне за идеальным звуком я использовал 6-ю струну толщиной в 0.056-0.060. Следовательно, чтобы обеспечить такое же по ощущениям натяжение для строя Си-бемоль, 6-я струна должна была быть толщиной примерно в 0.070 дюйма.  Так вот, звук этого «каната» мне не нравился совершенно – при игре медленных партий еще было терпимо, но на быстрых рифах, все сливалось в сплошную кашу. Многочисленные эксперименты с хватом медиатора, силой и хлесткостью удара ничего не изменили – струна оказывалась сильно тяжелой, чтобы своевременно реагировать на удар. Кроме того, мне все меньше и меньше нравилось, как толстые струны «отрабатывают» обертона, поэтому, выход был один – уменьшать толщину. Что сразу вызвало проблемы со строем: при ударе, струна начинала заметно «высить» (что в свое время и сподвигло меня на «утяжеление» рабочих комплектов). Выходов из этой ситуации было несколько, и я обычно шел по пути наименьшего сопротивления – просто возвращался в привычный строй. Но, периодически изучая вопрос оборудования гитаристов звук которых мне нравится, я обратил внимание, что многие в пониженном строе используют баритоны – т.е. гитары с мензурой больше чем 25.5 дюймов. EVH так делал еще в начале 90-х, а сегодня, баритоны активно используют Petrucci, Townsend, Hetfield  и Flynn, а эти парни всегда звучат отлично (как для моих ушей, во всяком случае). И я понял, что для меня это также будет выходом! Баритон при равном строе и натяжении со стандартной гитарой позволяет использовать более тонкие струны, скажем, струна калибром 0.070, настроенная в нижнюю Си на гитаре с мензурой 24.75 дюйма будет давать нагрузку в 23 фунта, а на гитаре с мензурой в 27 дюймов, для такого натяжения уже достаточно будет толщины в  0.063 дюйма.  Более тонкие струны с тем же натяжением – это именно то, что мне было нужно. Я сделал себе в голове пометку «когда очередной раз приспичит – купить баритон», и продолжал эксплуатировать стандартный строй.

Еще одним объектом, периодически провоцирующим мой интерес, была 7-струнная гитара. Баритон, все-таки, предполагает отказ от верхней струны, что для меня, (как для страшно сказать «соло»-гитариста), было морально дискомфортно. И каждый раз, когда в поле зрения попадала гитара с большим количеством струн, я старался нежно потрогать ее своими чистыми руками. После пары десятков «пощупанных» 7-струнок, в голове сложилась определенная картина. Во-первых, игра на такой гитаре требовала определенного привыкания – аппликатуры не особо сбивали, а вот ширина грифа, с учетом того, что я вешаю инструменты достаточно низко, уже создавала неудобство, к которому следовало привыкнуть. Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев, 7-струнные гитары звучат хуже равноценных 6-струнных аналогов.  Хуже – значит, хуже: звук как минимум, «беднее» по обертонам. Я подчеркну, что играл в основном на гитарах среднего сегмента, и среди всех опробованных гитар, «зацепили» всего два серийных инструмента – Ibanez «Green Dot» и ольховый Carvin с фиксированным бриджем. Еще, очень понравился заказной Daemoness, который, правда, стоил как б.у. Lanos.  Что примечательно, из этих 3-х гитар, только Carvin был на Украине, остальные же попали ко мне в руки в Таиланде и Португалии. Это те гитары, которые понравились не как 7-струнки, а как рабочие инструменты вообще. Остальные гитары – Ibanez, Schecter, BC Rich (не говоря уже о Cort и нескольких «мастеровых» изделиях) никаких положительных эмоций не принесли: струн много, звука нет. Заинтересовавшись причинами ухудшения звука при добавлении лишней струны, я покопался в интернете, и на одном из «буржуйских» форумов обнаружил мнение кого-то из тамошних мастеров, что хорошо звучащий бас сделать намного тяжелее, чем хорошо звучащую гитару – увеличенный гриф тянет за собой усиление общей жесткости конструкции, а это в свою очередь, сильно сказывается на «богатстве звука». Мои олимпиадные успехи в сфере физики остались в далеком прошлом, но немного поразмыслив, я, все-таки, согласился с этим тезисом, тем более, что наглядная практика это подтверждала. Осознание того, что найти звучащую 7-струнку за вменяемые деньги очень и очень сложно, заставило отложить мою идею об освоении 7-струнных арпеджио на необозримое будущее.

Итак, в голове у меня медленно зрели планы по покупке баритона и 7-струнки, а жизнь, тем временем, текла мимо. И вот, работая над новым материалом, я пришел к выводу – «пора». Некоторые рифы настойчиво требовали дополнительную кварту «вниз», так что нужно было изучать рынок на предмет подходящих предложений. Поскольку я являюсь эндорсером Fernandes, первым и самым логичным шагом было обратиться к дистрибьютору бренда. Все что мне смогли предложить – 7-струнный баритон Revolver 7 Ltd Baritone, о котором, я уже писал как-то обзор. Хорошая гитара, но рассчитанная на строй F#, что вкупе с немаленьким грифом и мензурой в 28 дюймов было совсем не тем, что я искал. Дполнительно, меня «порадовали»: баритон Ravelle уже снят с производства, а 7-струнный Revolver будет доступен только в следующем году, так что, по сути, в рамках контракта мне помочь ничем не могут. Делать нечего – нужно было искать гитару других производителей. Тратить какие-то особые средства на покупку пока не хотелось: для начала, мне нужно было точно выяснить, насколько мне действительно нужна новая гитара (причем, заведомо худшего качества, чем мои основные инструменты), поэтому я вывесил объявление о том, что готов выменять 7-струнку или баритон на какую-нибудь из своих педалей. Целями значились RG7321 или какой-нибудь из младших Schecter. Но склонность к анализу заставила промониторить рынок на момент следующего шага в том случае, если все-таки нужно будет покупать более-менее звучащий инструмент. К этому моменту, у меня уже сложились в голове минимальные требования к спецификациям: мне нужен был привинченный гриф из клена и фиксированный бридж.  В теории, это должно было помочь в ситуации с плохой читаемостью нижних струн. В ценовой категории «до 1000 USD» победителем оказался Schecter имени Джеффа Лумиса. Кроме требования к конструкции грифа, он соответствовал всем параметрам. Помимо этого, он уже был «в меру прибаритоненным», благодаря мензуре в 26.5 дюйма, так что перспектива убить двух зайцем одним махом представлялась весьма и весьма привлекательной. На момент исследования, на Украине продавалась только одна такая гитара – причем, достаточно интересно затюненная (перекрашенная в более приятный для меня сиреневый цвет, и с зачищенным от лака грифом).  Цена, запрашиваемая хозяином (около 750 USD) была вполне адекватной, но в списке ближайших покупок на такую сумму у меня значился только кондиционер в спальню, так что, полюбовавшись на красивый инструмент, я отложил мысль о его приобретении и сосредоточился на поиске более дешевого решения. Попутно, мысль о том, что пусть даже непродолжительное время мне придется играть на «дровах», уже начинала беспокоить, но вдруг, мне написал хозяин «того самого» Лумиса, и сам предложил обмен. Это судьба…))) Ситуация была неожиданной, но приятной - я думаю, что когда происходят подобные совпадения, они происходят не просто так, и в результате, спустя немного времени мы пришли к взаимовыгодному соглашению, а еще спустя пару дней, я забирал из службы доставки свою новую гитару.

Итак, в начале, немного сухих фактов: ясеневый корпус, вклеенный кленовый гриф с кленовой же накладкой, мензура 26.5 дюймов и большие лады. Колки – Grover, порожек-GraphTech, бридж – Tune-o-Matic от TonePros, со струнами сквозь корпус. Электроника – пара датчиков EMG 707, тумблер переключения датчиков и общий регулятор громкости. Все! Мне очень импонирует подобное спартанское оснащение: абсолютно ничего лишнего, и что не менее важно – все компоненты брендовые, хорошего качества, так что в гитаре не нужно ничего менять. Единственный апгрейд, который я вижу – это установка стреп-локов.

Как видим, эта гитара очень сильно отличается от остального модельного ряда компании, и я уже писал в каком-то из обзоров, что именное оборудование музыкантов часто представляет собой особый интерес: у меня складывается уверенность, что большая часть гитар, которые мы видим в магазинах, появились на свет благодаря размышлениям маркетологов, на тему, «что именно гитаристы хотят купить». И не секрет, что подавляющая часть покупателей – это любители, для которых понятие «микс», «читаемость» или «обертона» являются если и известными, то маловажными. А вот в случае с подписными моделями, «полезную корреляцию» вносит опыт музыкантов, которые понимают, «как должно звучать», а не только «что выгоднее продать». Чувствуете разницу?). Я не страдаю ярым фанатизмом, но у меня в арсенале были (и есть) и подписные гитары, и подписные педали (я уже молчу о Peavey 5150). И отобраны они были не из стремления скопировать чей-то звук, а именно из-за грамотного решения поставленных звуковых задач. Конечно, это не теорема, а скорее, тенденция. Но звук моего Schecter`a в рамки описанного вполне укладывается.

Как видно по составу материалов, эта гитара парадоксально похожа на «страт» или «телек». Не самый распространенная спецификация для инструмента, заточенного под быструю и агрессивную музыку, но – в отличии от своих краснодеревянных «собратьев», которые в миксе часто дают невнятный бубнеж, этот Schecter радует по-настоящему «пулеметной» атакой и отличной читаемостью. Даже звук неподключенной гитары похож на телекастер)). Звонко, четко, и с характерной «кленовой» компрессией , которая дает тот самый «привкус жестяной банки». Свою лепту в звук вносит и бридж – ничего не шатается, не «фурляет», все прочно, стабильно, и с максимальной передачей вибраций струн в дерево.  Интервалы на низких струнах звучат читаемо даже на быстрых тремоло. Датчики в обеих позициях одинаковые, но при этом, все три положения переключателя являются «юзабельными». Конечно, при игре на низких струнах нековый EMG создает эффект  бас-гитары, но в остальном, все звучит вкусно и музыкально. Я, страшно признаться, играю на этой гитаре композиции Хендрикса – и слушается все очень даже адекватно (не в смысле схожести звука, а по общей позиции гитары в миксе). Все мои остальные «метальные» гитары (и с EMG, и с Seymour Duncan, и с Bill Lawrence), в такой ситуации звучат далеко не так уместно.

Удобство игры потребовало определенного привыкания – разница в мензуре в 1 дюйм (2.5 см), все-таки, вносит свои коррективы. Но по истечении нескольких дней, это уже не смущало. А вот ширина грифа немного ограничила «исполнительские возможности», что можно компенсировать, повесив гитару выше, но я пока большой потребности в этом не испытываю. Увеличенная мензура меняет и ощущение от струн: сейчас, на гитаре стоят D`Addario 10-59, установленные предыдущим владельцем. Несмотря на то, что еще полгода назад я ставил подобный комплект на 6-струнные гитары, настроенные на кварту выше, здесь натяжение этих струн является достаточным – они хорошо «пружинят», и своевременно реагируют на атаку. Лады большие, бенды делать удобно, доступ к последним ладам также радует. Регулятор громкости расположен под бриджевым датчиком, но как раз на таком расстоянии, чтоб он и был под рукой, и не мешал. Возможно, в будущем, я поменяю местами регулятор с тумблером – все-таки, датчики я переключаю чаще, чем регулирую громкость.  Зачищенный «до дерева» гриф вносит свою лепту в ощущения от гитары – мне нравятся такие грифы, правда, и ухаживать за ними нужно более тщательно. Несмотря на размеры, гитара хорошо сбалансирована, и хотя я бы не назвал ее легкой, вес остается в пределах разумного. Сборка выполнена на 4, балы снимаются за следующее: отсутствующие винты фиксации бриджа (жить не мешает, но все же), покрытие бриджа, которое в местах соприкосновения с рукой уже стерлось, и лады, которые, по-моему мнению, все же мягковаты. Но эти нюансы  характерны  для подавляющего большинства гитар ценой «до 1000 USD», а больше придраться просто не к чему.

Естественно, гитара в этой ценовой категории не может быть идеальной. На сегодняшний день, мною было выявлено один объективный и один субъективный недостатки. Первое – это отсек для батарейки, который закрывается крышкой с винтами. Т.е., если Вам перед концертом нужно заменить батарейку – ищите отвертку. Странное решение: учитывая цену гитары, уже можно было поставить намного более практичный «контейнер», который стоит даже на вдвое более дешевых Fernandes. Второй недостаток – внешний вид. В принципе, в сиреневом цвете, я даже могу назвать этот Schecter красивым. Но я по прежнему недолюбливаю суперстраты, и тем парадоксальнее, что сейчас большую часть времени я играю именно на таких гитарах…)))

  В этом году, Schecter выпустили новую модель для Лумиса – она во всем повторят гитару, о которой написан этот отчет, за исключением корпуса, который выполнен в агрессивном форм-факторе «Flying V», и сильно напоминает изделия Bernie Rico Jr. – и вот эта гитара в своем ценовом и целевом сегменте для меня уже является практически безупречной. Но похоже, что следующим моим шагом в направлении освоения «Си-бемольной» территории,  станет попытка уговорить ребят из Fernandes сделать мне семиструнный, 26.5-дюймовый, ясеневый Vortex)

P.S. на стойке, этот Schecter стоит рядом с моим Fernandes Revolver, и на второй день я обнаружил, что у двух гитар абсолютно идентичные контуры и вырезы корпуса, одинаковый наклон головы фурнитура – вполне вероятно, что они были сделаны на одной и той же фабрике.

« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 12:40:14 от DragonT »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #1 : Апреля 17, 2012, 22:21:07 »
Цитировать
Ситуация была неожиданной, но приятной - я думаю, что когда происходят подобные совпадения, они происходят не просто так
я тоже так считаю, ибо мне такое знакомо ;D

Оффлайн mental

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Репутация: +243/-53
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #2 : Апреля 17, 2012, 22:26:00 »
Шектер Лумис клевая палка, вне всяких сомнений.

Оффлайн ILYL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +4/-0
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #3 : Апреля 17, 2012, 22:42:56 »
Спасибо за обзор,интересно читать. Пару раз наверно порывался купить такуюже,но Тune-o-Matic всякий раз отбивал желание. :D То же наверно к лучшему,что не купил а то сейчас бы уже жалел об этом.

Оффлайн Jack Letov

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 424
  • Репутация: +71/-1
  • Rock'n'rolla!
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #4 : Апреля 18, 2012, 00:51:29 »
на редкость интересный обзор. автору + ;)

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • Репутация: +2528/-54
  • дядя Миша)
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #5 : Апреля 18, 2012, 10:28:15 »
а что за отсутствующие винты фиксации бриджа? ты имеешь ввиду те что сбоку фиксируют бридж как на готох?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90024
  • Репутация: +9918/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #6 : Апреля 18, 2012, 10:46:18 »
ILYL, Есть такой и с флойдом...

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #7 : Апреля 18, 2012, 14:15:33 »
я тоже так считаю, ибо мне такое знакомо ;D

Случайности не случайны (с) ;)

Спасибо за обзор,интересно читать. Пару раз наверно порывался купить такуюже,но Тune-o-Matic всякий раз отбивал желание. :D То же наверно к лучшему,что не купил а то сейчас бы уже жалел об этом.

Пожалуйста! Сколько гитаристов - столько и задач, для меня как раз, отсутствие тремоло на такой гитаре было обязательным)

на редкость интересный обзор. автору + ;)

Благодарю)

а что за отсутствующие винты фиксации бриджа? ты имеешь ввиду те что сбоку фиксируют бридж как на готох?

Судя по всему, они самые. Отсутствие остальных сказалось бы на работе бриджа, а без этих можно жить. Хотя, в попытке сделать все "по фен-шую", попытался найти эти винты на сайте TonePros - не продаются они отдельно. Скорее всего, придется покупать в строительном супермаркете)

Оффлайн insdum

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +25/-1
  • chugging
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #8 : Апреля 18, 2012, 15:04:15 »
DragonT, отсутствие винтов и обтертость бриджа я бы никак не отнес к минусам сборки - это уже вина прошлого владельца  :) хороший, красивый гитар, поздравляю с покупкой  :)

п.с был у меня когда то китайский шектер С7 2006го года - звучал очень хорошо для китая, даже и не думалось о стране происхождения до  того момента как взглянул на заднюю сторону головы грифа  ;D Жаль что чем дальше - тем хуже  :(

Оффлайн Norfolk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1595
  • Репутация: +123/-0
  • Блюзовая математика
    • Supreme Сasual Dating - Genuine Females
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #9 : Апреля 18, 2012, 15:35:15 »
Антон, как обычно - читать интересно :) + однозначно

Оффлайн ILYL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +4/-0
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #10 : Апреля 18, 2012, 17:43:48 »
ILYL, Есть такой и с флойдом...
Та я не про флойд,он мне не нужен.Мне удобнее хардтейл/хипшот)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90024
  • Репутация: +9918/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #11 : Апреля 18, 2012, 18:37:32 »
Та я не про флойд,он мне не нужен.Мне удобнее хардтейл/хипшот)

коллега :)

Оффлайн ILYL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +4/-0
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #12 : Апреля 18, 2012, 18:38:33 »
 :)

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Репутация: +220/-31
    • Доставка музыкального оборудования!
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #13 : Апреля 20, 2012, 09:46:31 »
Цитировать
в отличии от своих краснодеревянных «собратьев», которые в миксе часто дают невнятный бубнеж, этот Schecter радует по-настоящему «пулеметной» атакой и отличной читаемостью.
  ты не прав, если взять уровня гитару как этот шектер - да, но хорошее красное дерево просто взрывает микс, найди владельца, поиграй например на Ран крашер, их немало развелось, и ты поймешь в чем соль, а шектер этот захочешь поскорее продать)

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Re: Обзор 7-струнного баритона Schecter Jeff Loomis NT
« Ответ #14 : Апреля 20, 2012, 12:27:31 »
  ты не прав, если взять уровня гитару как этот шектер - да, но хорошее красное дерево просто взрывает микс, найди владельца, поиграй например на Ран крашер, их немало развелось, и ты поймешь в чем соль, а шектер этот захочешь поскорее продать)

Под "собратьями" имелись в виду другие 7-струнные гитары этого ценового диапазона. Крашеры минимум в полтора раза дороже.
И я немного в курсе хорошего красного дерева, хороших гитар, "в чем соль", и т.д.  ;)