Автор Тема: [ОБЗОР] Битва суперстратов. Washburn MG-120 vs Charvelы San Dimas III  (Прочитано 8922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +120/-4
  • диванный фетишист
Washburn MG-120 1994 CS vs Charvel San Dimas IIIw 1996 CS vs Charvel San Dimas III 1995 CS

Эта тройка «близких родственников» в полном составе собралась у меня ненадолго.
Washburn MG-120 1994 CS








Charvel San Dimas IIIw 1996








Зеленый San Dimas IIIw был безжалостно «отжат» у меня старым товарищем, который «зашел в гости» из Таганрога в Тулу. Взяв San Dimas IIIw в руки он категорически отказался его отпускать, не поддаваясь ни на какие уговоры и обещания. Отобрать назад инструмент без применения насилия не вышло.

Charvel San Dimas III 1995 CS








Немного истории…

Washburn MG-120 (1994 - Grover Jackson era)
Washburn MG-120 «стал моим» в начале 2011 года. Этот инструмент сразу лег в руку и стал моим любимчиком. Одновременно с ним у меня перебывало множество разных инструментов, в том числе и из этой же серии, но ни один из них не смог зацепить меня до такой степени.
Гитары серии (MG II) были разработаны под руководством Гровера Джексона, которого Washburn «купили» в 1993 году. До прихода Джексона, американские Washburn производились в очень малых количествах в мастерской в Чикаго. По информации полученной с зарубежных форумов и из немногочисленных статей, приход Джексона был обусловлен желанием компании стать более заметным игроком в сегменте «дорогих» профессиональных инструментов. На фоне общемировой Ibanezации музыкантов, на рынке суперстратов имя Джексона должно было стать своеобразным локомотивом продаж. Под эту задачу, была набрана команда профессионалов, привлечено несколько мастеров из Hamer и мастеров работавших под руководством Джексона в Charvel/Jackson, открыты новые производственные площади. Из под «топора мастера» вышли такие замечательные серии как MG II, Laredo, Silverado.





Лично я очень люблю инструменты созданные в Джексоновский период 1993-1996 Washburn.
В свое время гитары этой серии имели очень низкий спрос на рынке и годами висели у дилеров в ожидании своего хозяина. Даже красота этих гитар и хорошие скидки не сильно помогали им продаваться. Основной причиной плохих продаж был слишком толстый для суперстрата гриф. В эпоху Ибанезовских толщин и профилей – профиль грифа MG-120 выбивался из суперстратовской концепции того времени. Из каких соображений Джексон сделал именно такой толщину грифа понять можно, но основная масса потенциальных покупателей в середине 90х «воротила нос» от этих инструментов.

Charvel San Dimas III/IIIw (1994-1996 pre Fender era)
На волне популярности суперстратов, Charvel/Jackson, как и остальные производители пытались противостоять  натиску Ibanez. После почти десятилетнего перерыва (с 1984г. по 1994г.) Charvel/Jackson решили вновь вывести на рынок некогда легендарные гитары Charvel с надписью «Made in USA» на головке грифа. Эти гитары должны были стать напоминанием о старых San Dimas, но не копировать их, поскольку за детальное сходство можно было «получить по шапке» от Fender, и в тоже время, чем-то внешне отличаться от линейки американских Jackson, не уступая им качеству. Производить эти инструменты стали в мастерской Jackson Custom Shop на заводе в Онтарио. Под производство этих гитар были привлечены «сохранившиеся» мастербилдеры старой команды, которые вместе с Гровером Джексоном стояли у истоков Charvel/Jackson  в 1979-81г.г. и создавали легендарные San Dimas prePro.
1995

1996

Спецификации:


1. Качество изготовления
   
Washburn MG-120 – 9/10
Конкретный инструмент сделан просто фантастически и не уступает по качеству изготовления суперстратам соседей из Hamer 1993-1997г. Отличительной особенностью гитар серии MG II является почти полное отсутствие саморезов в конструкции (за исключением крепления грифа). Все крышки и датчики крепятся к корпусу винтами в бронзовые втулки, что весьма практично и удобно. Посадка грифа в корпус выполнена очень плотно, и для того чтобы извлечь его, необходимо приложить некоторое усилие. Грифы покрывали масляно-восковой пастой, хотя на моем экземпляре гриф покрыт Датским маслом. Корпус выполнен из одного куска гондурасского махагони с красивейшим топом из стеганого клена. Корпус равномерно тонирован и покрыт относительно тонким слоем полиуретанового лака. Тонировка в цвете Transparent Purple, находящаяся под лаком (или тонированный лак?) под воздействием ультрафиолета и с течением времени выгорает, и гитара утрачивает свой изначальный цвет. Возможно это следствие того, что данные гитары в свое время очень надолго задерживались у дилеров на витринах.
Единственный «косяк», который был обнаружен мной на моем экземпляре – это 3х миллиметровое смещение положения гребенки крепления пружин тремоло относительно оси тремоло и самого инструмента. Функционально это не заметно, но небольшой осадок остался, поэтому оценка занижена.
Charvel San Dimas – 9/10
При оценке качества изготовления, Чарвелы я разделять не буду, поскольку инструменты одной серии и даже одной модели, разница лишь в тремоло.
Обе гитары великолепно сделаны, никаких нареканий к выбору и качеству древесины, качеству подгонки деталей, сборке покраске нет – все супер! Внешний вид впечатляет и завораживает. Особенно глубина зеленого цвета топа и красота клена на Charvel San Dimas IIIw. На этих моделях тонирован только кленовый топ, махагони на тыльной части корпуса в натуральном цвете. Смотрится круто! На грифах обоих гитар используется клен «птичий глаз», причем на  Charvel San Dimas III - высокой градации, корпус сделан из одного куска махагона.  На  Charvel San Dimas IIIw – клен менее птичеглазый и корпус выполнен их 2х кусков махагони с центральной склейкой, что собственно никак не сказывается на  качестве изготовления и внешнем виде. Грифы покрывали масляно-восковой пастой.
Единственной «ложкой дегтя» в обоих инструментах является скорее конструктивная особенность посадки грифов. Гифы по ширине сидят очень плотно, практически «преходная посадка», а стенки перегородок кармана очень тонкие, что с поправкой на неперпендикулярность основания грифа относительно боковин приводит к неизбежным трещинам ЛКП при малейшей перетяжке саморезов крепления грифа и в процессе эксплуатации. На обоих Charvel небольшие трещины лака по краям кармана грифа. Этого можно было легко избежать, но …что-то помешало… За такое , при всех достоинствах оценить выше чем оценил не могу, хотя, в принципе, инструменты достойны большего.
2. Внешний вид
Все три гитары выглядят великолепно, хотя дизайнерские решения по форме головы грифа и на Washburn MG-120 и на Charvel San Dimas многим кажутся мягко сказать спорными. Charvel против Washburn выглядят немного «богаче» - птичеглазый клен на грифе и тонировка только кленового топа.

Washburn MG-120 – 8/10

Charvel San Dimas – 9/10


3. Эргономика

Washburn MG-120 – 9/10
Для меня толщина и ширина грифа – самое удобное, что мне попадалось за время «болезни» гитаризмом. Очень удобная форма корпуса, которая на мог взгляд получилась удачнее, чем Dinky. Шикарно выполнена пятка грифа и тыльная сторона кармана, почти как сквозняковых гитарах. Доступ к ладам в верхних позициях позволяет совершенно спокойно играть в конце грифа не во что не упираясь. Корпус выполнен в размерности Dinky, т.е. 7/8 от обычного страта. Гитара очень легкая, что не напрягает при продолжительной игре стоя. Ручки тона и громкости и тона, тумблер расположены почти как на страте, что лично для меня это очень удобно.
Гриф по толщине напоминает классический 59й гибсоновкий, может даже немного толще, что не для каждого удобно. Оценка снижена исключительно за это. Лично для меня  толщина и профиль грифа этого инструмента – одно из основных достоинств.

Charvel San Dimas – 8/10
Тут все по феншую... Корпус -  Dinky, толщина и профиль грифа - San Dimas, практически тот же Dinky, только немного поуже. Гриф очень удобный (на современных Чарвел он еще удобнее), даже несмотря на то, что я люблю грифы потолще. В верхних позициях играть очень неудобно и сложно, пятка корпуса врезается в ладонь, нижний рог мешает игре в высоких позициях…ну в общем Dinky. Многим нравится – мне нет! Уродское расположение тумблера между ручками громкости и тона меня напрягает, постоянно застревает палец при переключениях и скручивается ручка громкости, а маленький полезный тумблер, расположенный как раз на пути пальца к большому тумблеру временами просто бесит. Оценку снижаю за то, что лично я многие решения считаю просто неадекватными, непонятными и крайне неудобными. Возможно я не объективен.
4. Функциональность
Тут все инструменты на высоте, учитывая конфигурацию датчиков HSS и оснащение тремоло, однако есть свои небольшие особенности.

Washburn MG-120 – 9/10
Классическая комбинация синглов в мидле и неке и хамбакера в бридже! Данная комбинация позволяет гитаре звучать и как страт, и как суперстрат. Отличное тремоло Wilkinson VS-100 USA и локовые колки – на данный момент мое любимое сочетание железа. На мой взгляд, Wilkinson прекрасно сбалансирован во всех отношениях. На понижение и повышение работает не хуже Floyd Rose (без экстрима, конечно). За счет стального сустейн-блока Wilkinson, гитара с имеют лучшую чувствительность и менее инертна чем гитары с флойдом.  С Wilkinson у гитары более острая атака и вообще, ей просто приятней «управлять».
Все супер и лучшего казалось бы не придумаешь, но …

Charvel San Dimas IIIw – 10/10
Стоковые хамбакеры DiMazio на этом инструменте были заменены на не совсем обычный сет Wolfetone Marshallhead+Flashback+Flashback изготовленный по заказной спецификации предыдущего владельца. Основная идея этого решения заключается в возможности параллельного/последовательно включения синглов штатным DPDT тумблером. Причем синглы сделаны таким образом, чтобы в одном режиме они звучат как полноценные синглы, а при последовательном включении как полноценный нековый хамбакер, согласованный по мощности выхода с бриджевым хамбакером. В общем, получается - 2 гитары в одной.
Еще функциональным плюсом я считаю 24 лада – иногда бывают полезны. В остальном, инструмент не отличается от Washburn MG-120 – тот же великолепный Wilkinson VS-100 USA и локовые колки от Sperzel.

Charvel San Dimas III – 8/10
На этой гитаре установлены стоковые хамбакеры DiMazio. Я не люблю рельсовые минихамбакеры. На мой взгляд это и «недохамбакер» и уж совсем «недосингл». Универсальности от гитары с такой комбинацией датчиков ждать не приходится. Единственный плюс – отсутствие фона.
Достаточно долго, я не воспринимал гитару без флойда за полноценный инструмент. Сейчас, я не очень воспринимаю гитару с флойдом. Бал минусом за минихамбакеры и бал минусом за отсутствие Wilkinson. Возможно не объективно.
5. Звук
Описывать словами звук инструментов такого класса и уровня не совсем правильно. В разных руках инструменты звучат по-разному, и то, что ты можешь достать из конкретного инструмента, не всегда получится у другого. И с точностью наоборот. Я попробую в общих чертах отразить особенности каждой гитары, как с учетом электроники, так и особенности «голой деревяшки».

Washburn MG-120 – 8/10

Washburn MG-120 USA

Гитара очень звонкая и яркая, что не совсем характерно для махагони, возможно, это заслуга материала корпуса Гондурасского происхождения, более толстого чем на Чарвел «натянутого» кленового топа и жирного кленового грифа. Временами мне даже кажется, что звук отдаленно напоминает страт из легкого ясеня, только более бархатный и глубокий. Гитара обладает прекрасной атакой и отличным для болченки с тремоло сустейном. Инструмент очень открытый и отзывчивый, временами кажется, что он просто живой… а как он искрит обертонами…, реагирует на звукоизвлечение…, такие звуки у меня не извлекались ни из одного инструмента, что у меня когда-либо были. На легком гейне гитара буквально может плакать, смеяться, разговаривать человеческим голосом (я не имею в виду фон от радио).
Среди недостатков следует отметить выраженную нехватку «тела» в звуке, размытый низ. Мяса и сфокусированности именно «в дереве» инструменту не хватает. Сольно он звучит классно, но в миксе я бы назвал его «быстрорастворимым». Возможно, датчики с другой частотной характеристикой устранят его «быстрорастворимость». Хотя…, мне «на диване» и так все нравится!

Charvel San Dimas IIIw – 10/10

engl fireball 60

Гитара не такая звонкая как Washburn, я бы определил звук как классический звук махагони. Звук плотный, искристый и глубокий. В нем есть все! Звук очень правильный и дорогой! После часа игры на этом инструменте, я понял, что лучше гитар я за свою жизнь не слышал. Весомый вклад в звучание вносят бутиковые датчики от Wolfetone, Marshallhead просто стал для  меня открытием. После этого San Dimas мой любимый Washburn с Дунканами показался «пустышкой». Мой Hamer Daytona с бутиковыми Van Zand тоже благополучно слил по «общему уровню». Я ни в коем случае не хочу сказать, что Washburn или Hamer Daytona плохие инструменты, я бы даже сказал что очень хорошие…но Charvel San Dimas IIIw оказался гораздо более удачным и крутым экземпляром.

Charvel San Dimas III – 9/10

charvel sd and th2 impro
Это не мой инструмент, просто небольшой пример модели San Dimas III 1995.
Характер звука схож с San Dimas IIIw, звук так же очень правильный и дорогой, но с небольшими отличиями. Заметный диссонанс в общую картину вносят оригинальный киль OFR 32 мм и датчики DiMarziо, хотя, возможно, я слишком привередлив. Очень неоднозначной мне показалась накладка грифа из пао ферро - она помогает перейти этому инструменту в более узконаправленный сегмент – суперстраты для шреда. Звук с ней сухой, плотный, более упругий, чем на полисандре, не такой яркий как на клене. На гейне - очень собранный и разборчивый. На клине и кранче эта сухость и разборчивость не воспринимаются столь положительно как на гейне. В двух словах – этот San Dimas типичный шредер. Попади он ко мне в руки в середине 90х – я, наверное, умер бы от счастья. Сейчас я воспринимаю это уже не столь положительно. Этот инструмент оказался не столь удачный как зеленый San Dimas IIIw – цепляет, радует, но «башню не сносит» - наверное из шреда я вырос. Бал минусом только за это.

Резюме.
Все три инструмента – более чем достойные образцы семейства суперстратов середины 90х. Практически безупречное качество изготовления, прекрасный внешний вид, дорогая древесина и фурнитура, превосходный звук, который не оставляет равнодушным.
Самым «серьезным» в этой тройке, универсальным и звучащим, на мой взгляд, оказался зеленый Charvel San Dimas IIIw (46) - это инструмент от которого у меня реально «снесло башню». Второе место, я, пожалуй, все-таки отдам пурпурному Charvel San Dimas III (43) с флойдом. Как мне кажется, в этой гитаре имеются скрытые резервы и достаточно широкое поле для экспериментов по вложению денег. На третье место, при всей моей любви, я все-таки поставлю Washburn MG-120 (43) – очень хороший инструмент, но дерево и собственно звучание на Charvel более правильное по моим и общепринятым музыкальным понятиям.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2014, 17:40:42 от yako »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34206
  • Репутация: +3359/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Интересный обзор.

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +120/-4
  • диванный фетишист
Спасибо, deLuther!
Я старался.  :rolleyes: Чуть позже добавлю еще немного фотографий.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
жаль нельзя ставить сразу 3 плюса  :good:

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +120/-4
  • диванный фетишист
Спасибо Vov1! Действительно, жаль!

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12378
  • Репутация: +9512/-20
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Интересный обзор! Спасибо и +  :) :alc:

... и добавил:

жаль нельзя ставить сразу 3 плюса  :good:
Ну иногда можно  :rolleyes:

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8674
  • Репутация: +3980/-335
  • Избитый клоун, плачущий под дождём
Плюс за обзор.Отличные гитары,по звуку вашик имхо лучше.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90003
  • Репутация: +9910/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Супер! И аккурат те инструменты, по которым втихаря сохну. А началось еще в середине 90-х когда по ТВ показали парю сюжетов с Вашбурнами этой серии. Очень торкнул звук и внешний вид.

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +120/-4
  • диванный фетишист
Jeff Hanneman! AZG! grindcorer! Спасибо!
Вашбурн просто гораздо лучше прописан на видео. Писал его продавец soundcheck.ua (у которого я его и покупал) - это его хлеб.
Зеленый Чарвел писал предыдущий хозяин, возможно даже на мобилу. На самом деле "в живую" он гораздо лучше и "отрыв" весьма приличный, как от Вашбурна так и от второго Чарвела, примерно как у gibson LP standard от studio.
А вообще, и Вашбурн и Чарвелы - отличные инструменты!
Интересный обзор! Спасибо и +  :) :alc:

... и добавил:
Ну иногда можно  :rolleyes:
Jeff Hanneman! Ты фокусник?  :o  :clapping: :clapping: :clapping:
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2014, 00:20:08 от yako »

Оффлайн Olecsandr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +421/-146
Вашик на видео больше понравился, а так, по внешнему виду Чарвелы куда круче смотрятся

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +120/-4
  • диванный фетишист
На видео Washburn действительно звучит интереснее Charvel. Он и в жизни звучит очень интересно и классно, я его очень люблю. Но Charvelы живьем звучат правильнее.  ???

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5558
  • Репутация: +606/-9
yako, отличная статья, плюсанул. Вот таких бы побольше

Оффлайн Walker?

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1427
  • Репутация: +145/-25
  • .......................
yako, +1
интересно

Оффлайн rbls

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
С удовольствием прочитал все :) по деловому и четко описал все, что можно было! Образец сравнительного обзора)))

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7353
  • Репутация: +712/-14
  • Зарегистрированный
На записи действительно швабра выигрышнее звучит. Странно что там один кусок гондураса на кузове. У меня был примерно такой же инструмент только без кленового топа MG90 - у него было 2 куска гондураса, конечно подобрано было очень аккуратно но под определенным углом видно.

... и добавил:

И еще вопрос, не замечал недостаточного давления на нулевой порожек у зеленого чарвэла и вашика? По/моему достаточно спорное решение прямая голова и отсутствие ритейнеров.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2014, 10:23:59 от Поклонник Crate »